Безопасность на дорогах и пассажирские перевозки – такие проблемы стали на этой неделе в Иркутске предметом дискуссий и практических решений. В чем их суть и как они повлияют на жизнь города?
Вопрос и безопасности на дорогах обсуждали на пятой российско-германской конференции, http://vesti.irk.ru/obshestvo/2010/06/21/92407/ в Иркутске. Среди гостей – президент федерального дорожного исследовательского института министерства транспорта Германии Петер Райхельт. Как отметили иностранцы, в регионе есть тенденция к улучшению обстановки на дорогах. Однако есть и проблемы. Только в этом году на дорогах области пострадало более полутысячи человек. Остро стоит вопрос о недобросовестных перевозчиках, ремнях безопасности и детских креслах. По мнению региональных властей, ситуацию необходимо менять – задуматься о качестве дорог и развязок, создать условия для развития бизнеса в сфере перевозок, а также исключить человеческий фактор. Решить проблему призван областной закон, который урегулирует пассажирские перевозки. Его проект разработало Министерство транспорта Приангарья совместно с институтом Сперанского. Законопроект рассмотрят на ближайшем заседании правительства области и затем представят депутатам, а примут, ориентировочно, в январе-феврале 2011 г. На федеральном уровне закона о пассажирском транспорте не существует, однако подобные документы действуют в 30 субъектах РФ.
Первым крупным проектом в сфере пассажирского транспорта стала реконструкция иркутского автовокзала, http://as.baikal.tv/news/new.html?newsid=2010062227. На первых порах движение будет строго систематизировано, а порядок будут помогать поддерживать волонтеры. В течение двух лет изменится внешний и внутренний облик здания, расширится и будет благоустроена прилегающая территория, появятся новые перроны. Также будут установлены шлагбаумы. Улучшатся условия для отдыха водителей и прохождения ими медосмотра перед рейсами. Контролировать движение автобусов (их местонахождение, скорость, время стоянки) и оптимизировать пассажиропоток на автовокзале будут с помощью системы ГЛОНАСС GPRS, которая пока работает в тестовом режиме. Сейчас через автовокзал за день проходит до 170 единиц пассажирского транспорта. C 2011 г., по решению областного правительства, междугородные маршрутные такси и автобусы http://vesti.irk.ru/obshestvo/2010/06/09/91725/ – с железнодорожного вокзала на автовокзал. Несмотря на одобрение перемен в самом автовокзале, водители, имеющие на руках одобренные паспорта маршрутов (действительны до 2012 года), против переезда. Они собирают подписи населения в свою поддержку и уже написали письмо губернатору области. Свое недовольство высказывали и пассажиры. В идеале, по заявлению региональных властей, Иркутску необходимы три автовокзала – по Московскому, Качугскому и Култукскому трактам.
Шаги по решению проблемы безопасности и качества пассажирских перевозок предприняли на этой неделе и власти Иркутска. Депутаты городской Думы http://www1.irkutsk.ru/?doc=11052 обустройство в микрорайонах Юбилейный (15,6 млн руб.) и Первомайский (3,3 млн руб.), а также в районе Аэропорта (6,6 млн руб.) конечных остановочных пунктов – асфальтированных площадок для отстоя автомобилей, на каждой из которых находятся столовая, диспетчерский пункт, туалет и мусорные контейнеры. Соответствующий аукцион будет проведен 20 июля. Уже разработана проектно-сметная документация на 9 из 24 конечных остановочных пунктов пассажирского транспорта города (Боково, Больница N8, 6-й микрорайон, Аэропорт, Ново-Иркутская ТЭЦ, микрорайоны Топкинский, Юбилейный Первомайский, Солнечный) на сумму 131.8 миллионов рублей. Полученную в ходе торгов экономию депутаты Думы Иркутска решили направить на проектно-сметную документацию по обустройству конечного остановочного пункта в микрорайоне Зеленый. Также в 2010 году будут обустроены заездные карманы на остановках «Дом Кузнеца», «Филармония» и «рынок Покровский» (общая сумма – 7,9 млн руб.).
На заседании комиссии по ЖКХ и транспорту депутаты также http://i38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1901:2010-06-22-02-00-32&catid=21:2010-03-22-05-54-48&Itemid=5 в Иркутске до полуночи. По словам народных избранников, это необходимо жителям отдаленных районов (Синюшиной горы, Университетского, Первомайского, Ново-Ленино и Иркутска-2), которые пишут многочисленные жалобы на работу общественного транспорта в вечернее время и составляют обращения на имя депутатов. Если плата за проезд в вечернее время будет увеличена на 2-3 рубля, это повысит заинтересованность перевозчиков и позволит маршрутным такси работать до 00:00.