Будут ли выдержаны сроки? Строительство дороги требует сооружения десятков насыпей с монтажом водопропускных гофрированных труб диаметром 1,5-3 метра, выборки выемок в скалах, монтажа двух мостов через Вересовку и Иркут. А еще, в отличие от обычных магистралей, на объезде необходимо построить две развязки, примыкающие к М-53 и М-55, с путепроводами и отсыпкой съездов, чтобы транспортные потоки не пересекались. Именно сложностью объекта объясняется стоимость его строительства в 2,5 млрд. рублей.
В конце прошлого года сдача объезда в срок вызывала сомнения. Если говорить о земляных работах, то они проводились довольно широко, хотя и не по всей трассе. Но генеральный подрядчик, группа компаний «Труд», заключал договоры с фирмами, которые работали на всех участках дороги. К концу года под укладку асфальта было подготовлено 13 км дороги, и на одном из них уложен асфальт. За прошедшее время земляное полотно, особенно на насыпях, дало естественную усадку, и в конце мая–июне здесь начнется укладка асфальта.
Хуже обстояло дело со строительством развязок и мостов. Мост через Вересовку Улан-Удэнский мостоотряд №34 начал строить только осенью прошлого года, а через Иркут – накануне новогодних праздников. О строительстве развязок тогда только шли переговоры с подрядчиками.
Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. На дороге работает добрый десяток подрядчиков, которые не только ведут отсыпку земполотна, монтаж мостов и подходов к ним, но и приступили к строительству развязок. Как сообщил начальник отдела строительства Прибайкальской дороги (а она является заказчиком) Сергей Скрипотчиков, в настоящее время график работ выдерживается.