Чтобы понять, насколько важно это событие для транзитного транспорта, надо напомнить, что в Иркутской области вряд ли найдется еще один столь сложный и важный транспортный узел, как Тайшетский. Не говоря уже о Транссибирской магистрали, которая проходит через город, здесь берут начало БАМ и железная дорога Тайшет — Абакан.
Еще в 1993 году началось строительство Тайшетского обхода одновременно с западного и восточного направлений. За 13 лет удалось сдать в эксплуатацию 9,9 км дороги на восточном направлении. Затем финансирование стройки прекратилось на три года, хотя на западном к этому времени было отсыпано 90% земполотна, на 95% построены путепроводы, уложено 40 тыс. кв. м асфальтобетона. Сдача западного направления (7,9 км с тремя путепроводами и мостом через Большую Тайшетку) состоялась только в октябре 2005 года.
И вновь стройка замерла. На центральном участке обхода группа компаний «Труд» работы начала только в прошлом году. «Сейчас земляные работы выполнены на 80%, — рассказывает начальник строительного отдела дороги «Прибайкалье» Сергей Скрипотчиков. — На 90% построен путепровод, и в оставшееся время предстоит еще воздвигнуть арочный мост через Тайшетку». В этом году, по словам Сергея Скрипотчикова, будет сдан еще один 7-километровый участок на гравийном разрыве 1224-1251 км. Таким образом, вместо гравийного разрыва на М-53 появится 17 километров (плюс 10 км сдали в прошлом году) современной магистрали второй технической категории.