Коллапс на иркутских дорогах
1 Апреля 2009
Дороги Иркутской области могут прийти в полное запустение. Как уже сообщал «А+С», в конце февраля Дирекция по строительству и содержанию областных дорог разорвала контракт с Иркутской дорожной службой на содержание всех областных дорог, кроме имеющих региональный статус, и вот уже 3 недели не обслуживает дороги.

Но как сообщил «А+С» заместитель руководителя Дирекции Александр Березко, сейчас это решение отменено, но «задержки по лимитам (финансированию — авт.) продолжаются, поэтому работать приходится в режиме чрезвычайной ситуации».

О сложившемся положении на дорогах области можно судить по Зиминскому и Заларинскому районам, где с ситуацией разбирались специалисты Госавтонадзора.

Прекращение обслуживания дорог местного значения в обоих районах привело к тому, что из-за заносов, снежно-ледяного наката, колейности связь населенных пунктов с райцентрами (по сути, «большой землей») прервалась. Люди не могут попасть в районные больницы и другие социальные учреждения. Были случаи, когда школьные автобусы застревали в сугробах, и ученикам даже младших классов приходилось топать до школы несколько километров. Кое-где жители сами пытались расчистить дороги бульдозерами. Часть расчищали местные лесозаготовители, но по этим дорогам легковые автомобили проехать не могут.

Социальное напряжение в районах настолько возросло, что мэры вынуждены были объявлять чрезвычайное положение и обращаться за помощью к областным властям. В коллективах филиалов дорожной службы ситуация выходит из-под контроля. Рабочие готовы объявить забастовку. Об этом они сообщили в областной парламент и Полномочному представителю Президента РФ по Сибирскому федеральному округу. Впрочем, пока эти обращения реальных результатов не дали. Задолженность за выполненные работы еще по 2008 году со стороны Дирекции составляет 92,2 млн. руб., местных муниципалитетов — 49,7 млн. руб. Не получила Дорожная служба и 4,5 млн. руб. от Мостостроя №9 за выполненные работы по подходам к строящемуся мосту через Лену у села Пономарева. Все это привело к невыплате заработной платы за ноябрь и декабрь прошлого года.

Исправить ситуацию сейчас очень сложно. Для приведения дорог в проезжее состояние необходимы реальные деньги, которые дорожникам практически не поступают. Нет средств даже на закупку ГСМ, не говоря уже о проведении весенних противопаводковых мероприятий. А это означает, что водопропускные системы вовремя не будут очищены, и при весенних паводках возможны размывы дорожного полотна. Его переувлажнение на большинстве дорог гарантированно приведет к просадкам, разрушению твердого покрытия. А так как деньги на ремонт областных дорог вообще не запланированы, то уже невозможно будет вернуть их в рабочее состояние и обеспечить не то что безопасность, а просто проезд автотранспорта.

Евгений Шумейко, ведущий специалист Госавтонадзора

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог