Объезд открыт!
2 Марта 2009






Объездная дорога Иркутска

«А+С» первым проехал между двумя федеральными магистралями, минуя Иркутск

Объездная дорога Иркутска

ИСТОРИЯ И ПЛАНЫ. Вопрос о возобновлении строительства объездной дороги Иркутска (первый проект осуществлялся в 1991-1998 гг.) был поднят осенью 2005 г. на правительственном совещании. Финансирование проекта осуществляется по Указу Президента РФ В. Путина. Бюджет - 2,2 млрд. руб. Сдача магистрали со всеми мостами и развязками - осень 2010 года.

ЗАКАЗЧИКИ И ПОДРЯДЧИКИ. Заказчик строительства - ФГУ «Управление дороги «Прибайкалье». Проект дороги, разработанный Иркутским ГипродорНИИ, прошел все согласования и экспертизы. В ноябре 2007 г. был проведен тендер на строительство, который выиграла группа компаний «Труд». Субподрядчик строительства со стороны М-55 - организация «Дороги Прибайкалья».

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ. Длина дороги - 24 км, ширина - 15 м, ширина одной полосы движения - 3,75 м. Пропускная способность - 6980 а/м в сутки с перспективой увеличения до 12520 а/м в сутки. На сегодня асфальт уложен на 1 км дороги, земполотно отсыпано на 14 км.

МОСТЫ. Кроме двух развязок, на объездной дороге будут сооружены два моста - через Иркут в районе Баклашей (длина 280 м, ширина проезжей части - 11,5 м) и Вересовку в районе Вдовино (59 м, 19 м). Мосты и развязки сооружает Улан-Удэнский мостоотряд №34.

Можно ли уже сейчас проехать по строящейся объездной дороге Иркутска? Опрос людей компетентных не дал однозначного ответа. И мы отправились в дорогу. Или по бездорожью? Так как условия передвижения (как и сама возможность достижения цели) не были до конца ясны, пришлось призвать «тяжелую артиллерию» в виде Hummer H3.

Впрочем, надо сразу сказать, что H3 только внешне выглядит как танк. Нас больше всего расстроили универсальные шины, с которыми запросто можно утонуть в условиях «белого безмолвия». Ведь объездная дорога, судя по карте, места глухие — за исключением старта и финиша человеческой жизни здесь нет. В прямом смысле слова — на километры вокруг только лес. Словно в подтверждение этих слов, едва мы стартовали от оживленного участка трассы М-53 на подъездах к Ново-Ленино, как пропала мобильная связь, которая вновь появилась уже в «финишном створе» — в районе Иркута.

Когда проезжаешь «ворота» дороги со стороны М-53, будущая трасса кажется абсолютно безжизненной. Обман зрения — на всем ее протяжении кипит стройка. Работы на разных участках идут полным ходом! Вот только почти никто из десятка рабочих, с кем нам удалось переговорить, так и не смог однозначно сказать — можно ли пройти объездную от Малой Еланки до М-55 в районе Чистых ключей, «не поперхнувшись». Кто-то говорил об этом неуверенно, кто-то вообще сомневался, что это возможно. Дело в том, что дорогу строят разные подразделения, и каждый знает только свой участок. А что там дальше — неинтересно. Тем интереснее становилась наша авантюра — пройдем или нет?

Большая часть новой магистрали, до 14-го км, проходится на одном дыхании. В основном едешь непосредственно по трассе, где-то — сбоку.

• Экспресс-тест

В своей стихии

Hummer H3 в этом относительно небольшом пробеге (в общей сложности - не более 100 км) пришлось двигаться во всех возможных условиях движения, включая ограниченные участки бездорожья. Пожалуй, это одно из немногих транспортных средств, которое за относительно небольшие деньги (стоимость нашего образца в максимальной комплектации - 1699 тыс. руб.) может обеспечить комфорт при достаточно высоких off-road характеристиках. В условиях бездорожья он более уверен, чем в городе и на трассе. Унаследовав от своего военного прародителя геометрические пропорции, без хлипких деталей обвеса, имея хороший запас мощности, многофункциональную трансмиссию с понижающим рядом и блокировками, H3 обладает при этом комфортом легкового автомобиля. Хотя без компромиссов не обошлось. Окна больше напоминают бойницы, огромный «танковый» капот закрывает обзор непосредственно перед автомобилем. Проблемы с обзорностью усиливаются при маневрировании задним ходом - мало того, что заднее стекло узкое, так оставшуюся часть обзора перекрывают подголовники и запаска. 

Ограничение для Hummer в лесу - только геометрическая проходимость. Если хоть одно колесо будет цепляться за землю, автомобиль будет ползти. Когда уровень снега поднимается выше бампера, H3 толкает его перед собой как бульдозер. Подвеска не допускает пробоя даже при резком «перепаде высот», а запаса хода колес хватает, чтобы «шагать» через глубокие рытвины. Идет уверенно, если соизмерять величину препятствия и пропорции автомобиля. Басовитый голос двигателя звучит как музыка бездорожья. Ведь в штатном режиме его почти не слышно, но стоит ему напрячься, как он отзывается уверенным рыком. Противобуксовочная система и система динамической стабилизации настроены на «позднее зажигание» - они поначалу дают водителю поработать самому, включаясь лишь при возникновении опасной ситуации.

На асфальте Hummer не столь хорош - как классический вседорожник, он содрогается всем телом на большинстве неровностей. После 60-70 км/час назойливым становится звук двигателя, а если скорость продолжает расти, появляются аэродинамические шумы. А вот на гравийке при такой скорости шумы уже не напрягают, сливаясь с прочими шумами дороги.

Напомним, что H3 - самый небольшой и молодой Hummer, выпускаемый всего 4 года. Рядный 5-цилиндровый двигатель объемом 3.5 л (220 л.с.) работает с 4-ступенчатым автоматом. Трансмиссия имеет понижающую передачу и блокировку дифференциалов. Подвеска спереди независимая торсионная, сзади зависимая рессорная. Оснащение богатое - система контроля давления в шинах, противоугонная система PASSlock, круиз-контроль. Формально автомобиль собирается в Калининграде.




До того места (уже на подходах к переправе через Иркут), где будущую магистраль перекрывает болотная котловина, долетаешь на одном дыхании — минут за 15. Здесь сегодня самое горячее место стройки, где сосредоточено больше всего людей и техники. Проехать дальше по прямой сложно — приходится делать крюк по местным дорогам длиной 6 километров, который, в конце концов, заканчивается на берегу Иркута у единственного на всей трассе жилья — крохотного, на несколько домиков, дачного поселка Пионерск.

Здесь еще одна «горячая точка» — пока лед крепкий, идет монтаж опор под будущую мостовую эстакаду. Естественно, проехать по льду не проблема. Затем идет километровый участок до пересечения с местной дорогой, связывающей по берегу Иркута Шелехов и Баклаши с Введенщиной (она есть на картах). Если бы перед нами стояла задача именно пройти с М-53 до М-55, мы бы свернули на эту хорошо накатанную дорогу, но ради чистоты эксперимента решили легких путей не искать. Полтора километра между двумя местными параллельными дорогами, связывающими Шелехов (Баклаши) с Введенщиной, оказались самыми тяжелыми. Потому что даже дорожники этой просекой не пользуются. В результате — движение в глубоком снегу среди земляных отвалов по едва угадываемому тракторному следу. Но прошли, хотя вероятность попасть в снежную ловушку была достаточно высока. А вот по последнему 4-километровому участку объездной, непосредственно выходящему на М-55 перед Чистыми ключами, мы не поехали — просека там есть, но дорога — сплошная снежная целина. Пока здесь не будет магистрали, двигаться этим маршрутом нет никакого смысла, ведь на Култукский серпантин можно выйти, просто повернув на Введенщину — по расстоянию ничего не проиграешь, а двигаться будешь исключительно по асфальту.

Что в итоге? Проезд с магистрали М-53 до М-55, минуя Иркутск, сегодня есть. Воспользовавшись нашими советами, от Малой Еланки до начала подъема на Култукский серпантин можно даже на легковушке проехать минут за 40-50 (расстояние — 28 км). Если двигаться через Иркутск, то расстояние вырастает до 53 километров, которые придется преодолевать часа 1,5-2. Правда, это возможно только в ближайший месяц — пока стоит лед на Иркуте. Ну, а чтобы столь короткий путь не стал почти экстремальным, с путешествием надо подождать еще года два как минимум — пока объездная дорога не будет открыта официально.

Как проехать по новой объездной дороге Иркутска

1. При движении по М-55 в сторону Иркутска после проезда Малой Еланки ищите широкий съезд направо. Вплоть до 14-го км новой объездной движение осуществляется как по самой магистрали, так и по обочине.

2. На 14-м км дороги ведется строительство магистрали через болотную котловину. Этот участок — вплоть до дачного поселка Пионерск, придется преодолевать по сети местных дорог. Сначала надо повернуть налево и двигаться в направлении деревни Максимовщина параллельно руслу Иркута (примерно километр), пока справа не увидите проезд через болото по направлению к Иркуту. После преодоления проезда нужно держаться правее, возвращаясь на просеку будущей магистрали. Ориентир — дачный поселок Пионерск.

3. Переправа через Иркут — на левой окраине Пионерска (ориентир — дорожная техника на льду). После форсирования Иркута менее чем через километр при пересечении с местной дорогой уходим направо. Примерно через 5 км дорога пройдет через окраину деревни Введенщина, а еще через 3 км выйдет к самому началу подъема на Култукский серпантин.

Ефим Незванный (текст и фото), Николай Рудых (текст)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог