Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 ВАЗ-2110




ВАЗ-2110

ТЮНИНГ ПО-РУССКИ

ВАЗ-2110






ВАЗ-2110

Отечественные автомобили среди сибирских тюнеров во многом остаются жертвами общего отношения наших автомобилистов к своему автопрому. А вот в европейской части России тюнинг наших машин, и в первую очередь продукции Волжского автозавода, дело весьма распространенное и вполне даже благодарное – ведь в итоге получаются действительно интересные, оригинальные и, что главное, избавленные от многих недостатков серийных образцов автомобили. И один из таких автомобилей, сделанный, кстати, в Тольятти, с прошлого года прописан в соседнем с нами Красноярске. Так каков он, тюнинг по-русски?

История создания этого автомобиля в определенных кругах известна и в какой-то степени даже классическая: все началось с желания владельца поставить на ВАЗ-2110 новые колеса. И все бы ничего, да только размер у колес оказался, мягко выражаясь, для «десятки» нестандартный – 225/40R18. Естественно, что просто так 18-дюймовые колеса на «десятку» не поставить: потребовалось проводить ряд мер – начиная от расширения крыльев кузова и заканчивая увеличением колесной базы.

В подвеске установлены пружины H&R, койловеры GT-PRO, дополнительный подрамник с треугольными рычагами спереди, а также стабилизаторы и распорки стоек спереди и сзади.

Итоговый результат виден любому: машина получилась не только оригинальной, но и гармоничной. 18-дюймовые катки идеально вписались в общий дизайн кузова, который делался одновременно с доводкой подвески машины – об этом можно судить уже по колесным аркам, которые с почти идеальной точностью обрамляют нестандартные колеса. А ведь здесь не только расширенная колея, но и заниженная на 80 мм подвеска, в которой родные детали почти полностью заменены на тюнинговые, благо, что на родине ВАЗов – в Тольятти – проблем с нужными узлами нет.

Особенность боди-кита этой «десятки», сделанного из стекловолокна – в отсутствии пустот и отверстий в новых кузовных элементах, что избавляет их от скапливающейся в скрытых полостях грязи.

При расширении кузова прибавку в ширине обычно делают сразу на десяток-другой сантиметров – чтобы и заметнее было, и уж наверняка удовлетворило все будущие потребности в тюнинге с запасом. Однако здесь кузов ненамного шире заводского варианта. И, пожалуй, это даже к лучшему, так как оригинальный обвес и без того существенно изменил дизайн и визуальное восприятие «десятки». Да, дизайнерских откровений здесь нет. Но и «беременной антилопой» эту припавшую к асфальту и немного разлапистую машину точно никто не назовет. А дополнительный воздухозаборник на капоте и антикрыло на крышке багажника недвусмысленно намекают – перед вами не просто машина с нестандартной внешностью, а настоящий асфальтовый боец, способный при необходимости не только постоять за себя, но и утереть нос иным выскочкам от иностранного автопрома, с не в меру завышенными в гоночном плане амбициями.

ВАЗ-2110
Тюнинговый мотор совершенно не похож на родной силовой агрегат – здесь даже система впуска оригинальная

ВАЗ-2110
В салоне самым существенным и заметным изменением можно считать спортивные кресла спереди. Но есть и скрытые доработки – электростеклоподъемники и зеркала, подогрев передних кресел, ряд других приятных мелочей, которые привычны на машинах импортного производства, но были недоступны для ВАЗовских машин

Но одна из самых необычных «примочек» во внешности до поры до времени скрыта от посторонних глаз: нижняя «губа» переднего бампера здесь в буквальном смысле выдвигается на сервоприводе. Для чего – догадаться несложно: такая особенность помогает не только преодолевать некоторые дорожные «сюрпризы», но и заезжать в боксы или гаражи с уступами на въезде.

Кстати, пусть вас не обманывает «ноздря» на капоте: турбонаддува здесь нет. Однако безобидной машину тоже не назовешь: двигатель здесь расточен до объема примерно в 1900 куб.см. В дополнение к этому установлены моментные распредвалы и поршневая группа с «квадратным» соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (84х84 мм). Плюс измененная система впуска, выпуска, еще кое-что по мелочи, а также тюнинговая 6-ступенчатая КП от Торгмаш с укороченной главной парой – и в итоге «десятка» при парном старте способна «порвать» многих куда как более злых и признанных в ститрейсерской среде соперников из стана японских иномарок. Точных данных по мощности доведенного с использованием деталей от все того же Торгмаша мотора у владельца нет, однако навскидку двигатель способен скрывать в себе табун почти в две сотни коней!

По сути же получился спортивно-городской автомобиль, способный и в городе ехать достойно, и на гоночном кольце хорошо прохватить. Вот только на имеющуюся в Красноярске спортивную трассу нынешний владелец уникальной «десятки» пока не выезжал из опасения ненароком повредить уникальный обвес кузова. Впрочем, наверняка машина там появится и, надо надеяться, покажет себя достойно!

ВАЗ-2110

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 06/2011

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог