ЗНАКОМЬТЕСЬ – «ДОЦЕНТ» | ||
|
Читинец Сергей Рогов, талантливый и неординарный человек, уже отличался в номинации «Лучший внедорожник»: в прошлом году он взял кубок за трофи-рейдовую модель «Сирота», собственноручно построенную «по мотивам» имеющегося в распоряжении Isuzu Bighorn 3,0 АКП. И вот всего через год абсолютно новый проект, уже настоящий прототип для трофи. И также построенный не без участия каких-то элементов от Bighorn. С легкой руки друзей машина получила название «Доцент». В ближайших планах еще создание машины для ралли-рейдов, но пока готов именно этот. Как участник БМШ-2009, предварительную презентацию своего детища Сергей пожелал устроить сам, и мы не стали препятствовать, практически дословно публикуя его рассказ. Надеемся, что это поможет не только узнать какие-то подробности о самой машине, но и в какой-то мере увидеть и понять Сергея как личность. Предлагаю вниманию любителей и профессионалов внеплановую модель собственного производства. Итак, этот плод расстроенного воображения, получивший название «Доцент», изготовлен по формуле: «Я его слепил из того, что было», то есть 1 куб. м горбыля, 0,5 куб.м штакетника, 1 ящик гвоздей на 200, пол-ящика гвоздей на 150 и 2 самореза! А внеплановый он потому, что своим существованием обязан лишь одному, и притом не так давно усвоенному правилу: «Если что-то очень хочется сделать — то ни в коем случае этого делать нельзя». Итак, примерно с июня 2008 года мне очень захотелось создать взрослый прототип (не хочется заранее объявлять какой), которому планировалось дать название «Суворов». Но, а так как горьким опытом жизни я выучен непреложности вышеуказанного правила, то очень требовалось остудить горячую голову и кипяченый темперамент хотя бы чем-нибудь, безразлично чем. Так вот, спустя полгода, и увидел свет «Доцент». Однако безразличность безразличностью, а если ли уж делать, так значит делать, то есть «семь раз отрежь и за раз съешь»...Отрезал, съел, а теперь и на «Суворова» глаза бы мои не смотрели. Хотя смотри не смотри, но одна из самых отрицательных сторон моего мировосприятия — это отсутствие логического понимания слова «назад» (разве только инстинктивное). То есть выходов из ситуации, как обычно, два — или ломается стена, или голова. Ну, а если кого интересует «горбыль, штакетник, гвозди и саморезы», то примерно это выглядит так. Вначале отрабатываю одну часть концепции «Сироты» (то есть того Isuzu Bighorn, что победил на БМШ 2008) по трофийному направлению: минимум массы и разнопородности, максимум проходимости, простоты и надежности, с обязательным соответствием требованиям трофи федерации. Результат — машина легче на тонну и притом, что на неё установлен каркас безопасности в 200 кг (один раз уже проверил!), а также практически не нуждающаяся в обслуживании подвеска. О проходимости лучше умолчу. Получение данного результата обязано процессу разработки (с нуля) и воплощения следующих составляющих: ступицы — 4 штуки, цапфы — 4 штуки, различного рода муфты — 12 штук, шестерни — 27 штук, оси — 18 штук, валы шлицевые — 8 штук, шарниры шаровые — 5 штук, рычаги различного рода — 10 штук. А также два корпуса дифференциала, четыре корпуса бортовых редукторов, две механические принудительные блокировки, демпферный маховик собственной конструкции и таковая же переходная плита на МКП (с этим двигателем был автомат). Не берем во внимание водворения на оном по ведру болтов и гаек, около пятидесяти подшипников и порядка десяти сайлентблоков. А также вынесенного назад радиатора (со всеми нюансами), купленный и изуродованный до «безобразия» «Доцента» полноценный 5-дверный кузов Bighorn, облегченная килограммов на 10 электропроводка, 200 килограммов бесшовной трубы диаметром 45, а также кустарные «бедлоки» и оба кардана. В общем, вслед за «началом» и «процессом» был получен логичный результат того самого «внепланового», что и представляю (сперва виртуально, но вероятно вскоре и реально) пред взоры зрителей и судей. Данный экземпляр, впрочем, как и все свои поделки прошлые и находящиеся в производстве, ни в коем случае не дерзаю отнести к разряду профессиональных вещей, будучи уверен, что на это имеют право как минимум «Камаз-Мастер» или «Mitsubishi-Sport». Да, детали и некоторые идеи моих игрушек по точности, прочности и качеству превосходят подобные вещи отечественного автопрома, но для профессионализма это далеко не доминирующий смысл величины. Я скорее художник, чем конструктор, скорее философ, чем инженер, по безысходности токарь, координатчик-расточник, фрезеровщик, сварщик, кузовщик. Рассчитать что угодно не вопрос, однако посудите сами, при таком «винегрете», умноженном на допотопную материально-техническую базу, какой может быть профессионализм? Поэтому испрашиваю по возможности снисходительности кажущимся или имеющим место быть недостаткам или несообразностям моего безобразия. С уважением, Сергей РОГОВ От редакции. Кроме того, что Сергей намерен участвовать в БМШ-2009, он планирует приехать в Иркутск на трофи-соревнования, которые пройдут в первых числах мая. Где, собственно, должно состояться боевое крещение «Доцента». Так что, рассчитываем, что от себя еще более подробно расскажем и покажем о новом прототипе читинского мастера. Краткая информация об участнике Автомаркет+Спорт № 15/2009 | |