КОЛЫБЕЛЬ МОНСТРОВ | ||
|
Немногие знают, где находится это место. Но уникальные суперкары, рождающиеся в этих стенах, известны далеко за пределами нашего региона. Монстры, чье существование в немалой степени способствовало получению Иркутском неофициального статуса «столицы сибирского тюнинга». Поворот, еще один, осторожное форсирование колдобин в лабиринте дворовых проездов, крутой заледенелый подъем к гаражному боксу. Все, пункт назначения. Здесь творят «Данилов сотоварищи», и сегодня Александр согласился приоткрыть тайну очередного суперпроекта. Путь воина «А+С» уже сообщал, что Иркутск готовит серьезную заявку на участие и победу в «Драг-Битве-2009», чемпионате по драг-рейсингу в подмосковном Тушино и даже на «King of Europe». Тогда, в силу обстоятельств, мы лишь намекнули на то, что будущий полноприводный драгстер будет построен на основе трехлитрового тойотовского турбомотора 2JZ-GTE. Не сомневаемся, что следящие за самыми яркими звездами иркутского тюнинга читатели догадались, какой именно автомобиль станет донором для столь масштабного проекта. Совершенно верно, речь шла о Toyota Sprinter Trueno Александра Гудкова, знаменитой «хачироку» с 2JZ-GTE под капотом и уникальной полноприводной трансмиссией. Поклонники драг-рейсинга наверняка видели этот болид в действии - тогда, еще оставаясь заднеприводным, он проигрывал на 402 метрах только одному сопернику - Nissan Skyline GT-R, подготовленному известным японским тюнинг-ателье Duke Racing. Не раз становилась Trueno и участником БайкалМоторШоу: так, на БМШ-2008 «Хачироку» предстала в практически законченном виде - 4WD, доработанный и окрашенный кузов. Тогда еще никто не предполагал, что это - не последнее воплощение боевой Trueno… Вся история автогонок (в том числе, разумеется, и драг-рейсинга) свидетельствует о том, что один в поле не воин - для создания конкурентоспособного болида необходима командная работа. Бывают, конечно, исключения, как победа Саши Данилова и его Supra RS900 на летнем этапе «Татышев Racing» в Красноярске, но именно после этой победы мысль о единой иркутской команде стала принимать реальные очертания. Тогда энтузиасты из Re-Styler и компании ОМНИ приступили к проектированию и постройке суперболида, который станет представлять Иркутск на соревнованиях российского и международного масштаба. После недолгих раздумий отказались от идеи использовать в качестве донора Skyline GT-R - без сомнения, потенциал у легендарного RB26 впечатляющий, но выжать из него необходимые 1300-1500 лошадей без ущерба для ресурса почти нереально. А ведь еще живы в памяти летняя «Драг-Битва» и чумовые заезды Маши Пановой на полноприводном московском Soarer. Еще стоит перед глазами содержимое его моторного отсека - вот бы привести там все в порядок и хорошенько настроить… Решено, иркутский монстр должен быть обязательно полноприводным, и обязательно с 2JZ-GTE - надежность этого агрегата общеизвестна, а его ресурс особо не пострадает и после раскачки до полутора тысяч лошадиных сил. Стоп, стоп… Зачем изобретать сверхзвуковой велосипед, если в Иркутске уже существует отличный донор - Trueno Александра Гудкова? В результате переговоров Саша согласился продать «Хачироку», но с одним условием - в строительстве самой быстрой машины РФ он станет принимать непосредственное участие. После чего Trueno перебралась в Re-Styler, и закипела работа. Первым делом для «джейзета» был заказан в США эксклюзивный строкер-кит на 3,4 литра - монстры американского тюнинга изготовили уникальную цилиндропоршневую группу, остается только установить ее в двигатель и настроить все параметры на профессиональном диностенде (появление которого в Иркутске, кстати, уже не за горами). Далее «Хачироку» было решено избавить от лишнего железа - не сказать, что Trueno сама по себе машина тяжелая, но быстрые секунды на драгстрипе требуют максимально облегченного кузова. Для этого на аукционе были приобретены карбоновые двери и крышка багажника - автомобиль этот продолжает находиться на иконостасе японского дрифтинга, так что с подобного рода запчастями проблем нет. Результат не заставил себя ждать - сейчас поднять и перенести Trueno (без двигателя и трансмиссии, разумеется) в состоянии всего четыре человека. Пока все. Разобранный до голого железа, с навешанными на него карбоновыми деталями и пластиковым капотом, кузов Trueno покоится на обутых в драговые слики Hoosier легкосплавных дисках VOLK Racing. Впереди замена боковых стекол на легкий поликарбонат, установка обязательного (вновь спасибо японским дрифтерам!) каркаса безопасности. Но самое главное - внедрение под капот озверевшего двигателя с чудовищных размеров турбиной (помните гигантскую «улитку» на Mark II Андрея Храмцова? В Trueno турбина будет не меньше) и автоматической коробки передач. Что? Все правильно, «механике» в серьезном драге не место - слишком велики потери времени на переключениях, и слишком мало времени, чтобы наверстать упущенное. Так что приводить в движение все четыре колеса Trueno станет настоящий драговый «автомат». С усиленными фрикционами и отказом от традиционной для таких случаев пневматики - роль сцепления здесь будет выполнять уникальный гидравлический механизм, над созданием которого сейчас как раз работает Саша Гудков. В общем, от демонстрировавшейся на БМШ-2008 «хачироку» останется только кузов (и тот не весь), передняя подвеска полноприводного Mark II и задняя балка «семидесятой» Supra, все остальное так или иначе будет заменено или модернизировано. Даже рулевое управление - драгстеру маневренность ни к чему, так что угол поворота колес здесь окажется довольно условным... Ах, да, цвет Trueno останется прежним. В результате должен получиться полноприводный болид мощностью 1300 л.с. и массой не более тонны, с расчетным временем прибытия на финиш 402-метрового прямика через 7,5 секунд после старта. То есть быстрее, чем любой известный сегодня российский драгстер. С такими цифрами можно претендовать на победу в очень серьезных соревнованиях. Переселение душ Рядом с Trueno замер ярко-зеленый седан Nissan Skyline. Автомобиль, хорошо известный читателям «Автомаркета» и всем поклонникам иркутского тюнинга. Точнее, ангарского - ранее это был серийный «32-й» Skyline GTS-4 с полным приводом, АКП, 2,5-литровым двигателем, и принадлежал он ангарчанину Роману Мещерякову. Его стараниями атмосферный RB25 обзавелся турбиной, а АКП уступила место 5-ступенчатой «механике» от Skyline GT-R. Но «злые» сами по себе детали - ничто без грамотной сборки и настройки, а с этим как раз возникли сложности: специалистов, способных создать в наших условиях «термоядерный» Skyline, не нашлось. Пока не поступило предложение от фирмы Re-Styler, где Роман заказывал большую часть деталей для строительства своего суперседана. Предложение простое - продать Skyline. Все-таки опыт Re-Styler по созданию «заряженных» автомобилей общеизвестен и не подлежит сомнению, к тому же все нюансы создания этого «Ская» здешние специалисты знали не понаслышке. Так зеленый Skyline поменял владельца, место дислокации и, как оказалось, круто изменил свое будущее. Прежде всего, решили заняться силовой начинкой седана. Итак, в наличии 2,5-литровый турбодвигатель, «гэтээровская» 5-МКП и полный привод. Требуется придать этому беспокойному хозяйству законченный и гармоничный вид, но как? И чем глубже задумывались «Данилов сотоварищи» над путями дальнейшего совершенствования Skyline, тем сильнее склонялись к мысли… о полной замене всех агрегатов. Как ни хорош турбированный RB25, но культовый RB26 все-таки лучше. Факт. А лучше, чем RB26, может быть только абсолютно новый RB26 Nur V-spec с чудовищных размеров турбиной HKS T04Z. Значит, в моторный отсек Skyline нужно установить именно такой агрегат. Правда, сейчас этот супердвигатель еще не установлен под капот Nissan, а продолжает тускло поблескивать полированной сталью в полуметре от машины. Впрочем, теперь его установка - только вопрос времени. Далее, никто не умаляет достоинств имеющейся коробки передач. Но лучше, чем 5-МКП от Skyline GT-R (а заодно более приспособленная к чумовым характеристикам нового двигателя), может быть только 6-МКП Getrag от экстремального GT-R Nur V-spec. Этот внушительных размеров агрегат в ожидании своей «очереди на установку» пока скромно приютился на полу бокса недалеко от двигателя. Разумеется, все элементы подвески и трансмиссии перед инсталляцией столь серьезных узлов были заменены усиленными деталями от «боевых» GT-R - а то, не ровен час, паровозные ньютонометры вырвут с мясом приводы Skyline. Теперь о внешности суперседана. Первые штрихи к его портрету начал наносить еще Роман Мещеряков, но в Re-Styler решили изменить облик «уличного бойца» радикально. Известно, что в Японии выпускалась ограниченная серия Nissan Skyline GT-R Autech, созданная на основе седана, но то был автомобиль в «33-м» кузове. После установки злого трио «RB26+T04Z+Getrag» этот зеленый иркутский Skyline также превратится фактически в четырехдверный GT-R. Но GT-R уникальный в своей «неестественности» - на исторической родине в «тридцать втором» кузове седаны GT-R не выпускались. Но это еще не все - передняя часть автомобиля теперь представляет собой… GT-R R34 - крылья, капот, бампер, светотехника «тридцатьчетверки» установлены на кузов «Ская» так, словно были здесь всегда. Зато корму (кроме, пожалуй, нескольких диффузоров под задним бампером) решили оставить без изменения, в «тридцать втором» виде. Кстати, такая «солянка» из кузовных деталей разных поколений модели является весьма популярным и престижным в Японии направлением автотюнинга. Если, разумеется, все детали подобраны с умом, а результат близок к стилистическому совершенству. Впрочем, после знакомства с прошлыми творениями Александра Данилова иного от этого Skyline уже не ждешь… Далее - «мелочи» вроде удаления ручек задних дверей (так автомобиль станет еще больше похож на знаменитое купе, хотя два спортивных «ковша» в задней части кокпита все-таки будут установлены), расширения под «гэтээровскую» подвеску колесных арок с изготовлением и монтажом декоративных накладок, инсталляции каркаса безопасности (еще один повод вспомнить добрым словом японских мастеров драга и дрифта). Вот, в общем-то, и все. Да, цвет автомобиля, как и в случае с Trueno, останется прежним - супер-Skyline сохранит свой кислотно-зеленый окрас. Все-таки сверхмощный автомобиль, как ядовитое насекомое, должен отпугивать и предупреждать соседей… Мы не сказали? Так вот, боевое будущее этому Nissan не грозит - ему уготована судьба стать автомобилем для ежедневных поездок по городу. Если угодно, компромиссным вариантом. Каким еще недавно была черная Toyota Supra RS900. Впрочем, зная Сашу, в будущем любого из его автомобилей нельзя быть уверенным на сто процентов. Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 46/2008 | |