Россия
приветствует возможное расширение участия альянса Renault-Nissan в капитале "АвтоВАЗа". В свою очередь, альянс считает, что кризис в
автомобильной промышленности в России остался позади и его удалось преодолеть
благодаря поддержке Правительством как автомобильной промышленности в целом,
так и «АвтоВАЗа» в частности. Такие заявления были сделаны на встрече
премьер-министра России В. Путина с главной альянса Renault-Nissan К. Гоном, сообщает
Глава российского правительства отметил успехи альянса в производстве автомобилей на территории России. В частности, московский завод «Автофрамос» уже вышел на уровень производства в 160 тыс. автомобилей в год. Россия приветствует и «возможное расширение участия» альянса в капитале «АвтоВАЗа» – в случае достижения соответствующих договоренностей. Сейчас Карлос Гон обсуждает с российским премьером доведение доли в «АвтоВАЗе» с 25%+1 до 50%.
К. Гон, в свою очередь, сообщил,
что совместная долю
Глава международного автоальянса предположил, что через пять лет продажи новых автомобилей в России превысят 4 млн единиц в год. Чтобы сохранить свою рыночную долю, альянс должен продавать ежегодно 1,6 млн автомобилей – основная доля будет приходиться на «Ладу». «Сегодня у нас нет таких мощностей в России. У нас есть планы наращивать наши мощности, увеличивать наши мощности везде. И Тольятти будет основным местом, где мы планируем увеличивать наши мощности. Увеличить производства планируется также на московском предприятии «Автофрамос» и заводе Nissanв Санкт-Петербурге. Однако К. Гон не исключил, что этих мер будет недостаточно. “Поэтому мы разрабатываем новые проекты, дополнительные проекты,”– сказал он.
Рост интереса альянса Renault-Nissan к «АвтоВАЗу» не случаен. Как пишет в своем
Эксперт не исключает, что Renault Granta начнут продавать на внешних рынках – в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Если цена на модель составит от $7 тыс., то ее «по такой цене под французским брендом за рубежом купят в любых количествах». Полностью исключён лишь перенос производства «Калины» на один из многочисленных сотнями тысяч штампующих «Логаны» зарубежных заводов Renault.