Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
Первый этап сезона-2011 по драг-рейсингу прошел в Иркутске
В минувшую субботу на объездной дороге иркутского аэропорта состоялось открытие VI Чемпионата Иркутска и Иркутской области по драг-рейсингу. Гонка прошла по программе «Все включено»: дым и запах жженой резины, фальстарты, плавящийся от жары асфальт и литры адреналина в крови тех, кто бил рекорды скорости и времени на финишной черте.
Сотни зрителей, не пожалевшие в этот жаркий субботний день своих ног и наблюдавшие заезды быстрейших машин региона, совершенно точно ничего не потеряли: дебютная в этом сезоне гонка на четверть мили была очень и очень интересной. В стартовый створ для участия в заезде вышли более четырех десятков автомобилей, география которых, помимо городов Иркутской области, включила в себя еще Улан-Удэ и Читу. Из столицы Забайкальского края на открытие сезона приехал постоянный (и один из самых зрелищных и мощных участников) гость иркутских GT-этапов – знаменитый синий http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fpartners%2Ffestival-avtotjuninga-2006%2F14 под пилотированием его создателя Александра Овчинникова.
Стоит отметить и то, что нынешний сезон-2011 ознаменовался новым регламентом, базирующимся на основе аналогичного документа РАФ 2010 года. Впервые за долгие годы был кардинально изменен принцип разбивки автомобилей по классам. Теперь подразделение участников на категории происходит следующим образом:
Класс 1. SL – Уличный легкий (Street Light) – до 1800 куб. см.
Класс 2. FS-A – Уличный быстрый А (Fast Street A) – 1801 до 2500 куб. см.
Класс 3. FS-B – Уличный быстрый В (Fast Street B) – 2501 до 4000 куб. см.
Класс 4. US – Уличный неограниченный (Unlimited Street) – свыше 4001 куб. см.
При этом для определения эффективного объема двигателей с нагнетателями предусмотрен добавочный коэффициент 1,6, к роторным моторам применяют коэффициент 1,4, а если они еще и оснащены нагнетателем – то 2,24.
Прогрев резины – одно из самых зрелищных мероприятий по подготовке автомобилей к стартам. Синий Vitz, кстати, пилотировала единственная представительница прекрасного пола, завоевавшая немало симпатий своими хорошими заездами еще в прошлом сезоне. На минувшем этапе время прохождения квотера у нее хоть и улучшилось, но для прохождения квалификации его все равно оказалось слишком много. Ну что ж – впереди еще не один этап и время для тренировок
Любопытна тенденция «смещения» популярности классов (чему отчасти способствует и новый регламент): если раньше больше всего участников собиралось в 0 и 1 категории (по старой разбивке), то на минувшем этапе изобиловала категория FS-B – царство «джей-зетов» и заднего привода, которое нынче очень жестко разбавили несколько «злых» MMC Evo, красивейшее купе Impreza и одна Honda – Integra. И если последний автомобиль в категории многомощных и быстрых автомобилей FS-B не смог проскочить через 1/4 финала, то в первом и втором классах его «коллеги» наказали всех возможных соперников – и во втором, и в первом классе «Интегры» привезли своих владельцев на высшую ступень «тумбочки». В «легкой» категории пилот белой Integra ушел в лидеры с достаточно серьезным отрывом по времени преодоления квотера, став единственным, кто выскочил в этом классе из 14 секунд (чистое время, которое показала «Тегра» во время финального заезда – около 13,6 сек).
В «хондо-классе» (так называемый второй класс – FS-A) главным и самым ожидаемым событием стал выход на старт знаменитого http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fshow%2Fpubs%2Fbajkalmotorshou-2011%2Fmoskvich-412-turbo Ильи Змановского с эдаким «франкентштейном» под капотом, уже известного нам по http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fshow%2Fview%2Fbajkalmotorshou-2011%2F. К всеобщему ликованию зрителей и болельщиков, первые несколько заездов красный «Москвич» уверенно заканчивал на финише первым, срывая аплодисменты стоя и самое настоящее болельщицкое признание. Фортуна отвернулась от гонщика уже в полуфинале, где в заезде с Toyota Celica (будущим серебряным призером этапа) он пересек финишную отсечку на 0,4 секунды позже своего соперника. После этого бороться оставалось, к сожалению, только за 3 или 4 место. Но и здесь капризная богиня удачи свой взор от 412-го отвела: со стартовой линии было видно невооруженным глазом, что у автомобиля во время гонки произошли какие-то технические сложности – скорость заметно упала, и финишную черту красный «Москвич» прошел с отставанием от «коллеги» по заезду в несколько корпусов. Как выяснилось позднее, причиной такому досадному поражению стал наполовину пустой бензобак, который сама команда Ильи назвала «злом».
Эта корчеванная «Копейка» Евгения Лосева с 3S-GTE под капотом, известная больше по соревнованиям для дрифта, на этапе заехала только один раз – вне зачета по решению техкомиссии. Время, с учетом множества огрехов – 14,355 сек. Потенциал – огромный. Более подробно об этом автомобиле мы скоро расскажем
В самом многочисленном (третьем) классе заднеприводные «маркообразные» сразу, уже по итогам квалификации, были вытеснены на задворки итоговой сетки – только полный привод (а это сразу несколько Evo и Impreza) стабильно выезжал из 13 секунд. Ближе всего к ним подобрался только Mark II «Самурай» by http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fpubs%2Fbajkalmotorshou-2009%2F02tun_2009 – в розыгрыше 3 и 4 места объехать 12-секундную «Импрезу» Андрея Просекина ему все-таки не удалось. Ну а «прорывом» класса стало новое детище Александра Усова – пронзительно желтый и не менее пронзительно быстрый Evo III, стремящийся каждой лошадиной силой и всеми четырьмя колесами к 11-секундному рубежу – лучшее время этапа в категории FS-B принадлежит этому «Эво» – 11,1 сек.
Ну а про четвертый класс мы уже упоминали в небольшом фотоотчете на http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fforum.automarket.su%2Fshowthread.php%3Ft%3D801: абсолютное лучшее время всего этапа – 10,265 чистыми секундами. И комментариев здесь особо не требуется – догнать Александра Овчинникова не смог никто. Зато зрители неоднократно наблюдали стремительный прорыв синей ракеты от старта к финишу с клубами пыли с обочин, поднимаемыми ветром из-под кузова и колес.
Серьезная битва намечалась в четвертом классе за оставшиеся после лидера места: заявку на хорошие заезды ждали от небезызвестной уже http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fpubs%2Fbajkalmotorshou-2011%2Ftoyota-altezza-gita, которая была представлена на БМШ-2011. Тем более, что неделей ранее эта Gita на стрипе Красного Кольца смогла уложить прохождение квотера в 11,2 сек. Но не заладилось сразу: сначала пилот Константин Пирожников допустил фальстарт, а затем, в самом разгаре заезда, на автомобиле «полетела» КПП, в результате чего соревновательный день для «Гиты» закончился буксировкой к месту ремонта на «удавке».
В итоге третье место в бою с Subaru Forester забрал себе Руслан Аминов на полноприводном Toyota Chaser, а «серебро» увезли с собой наши гости из Улан-Удэ – на Skyline GTR.
Мы поздравляем всех участников прошедшего этапа – с их личными достижениями и ростом, призеров – с победой, организаторов – с удачным открытием сезона. Следующий этап намечен после традиционного двухнедельного перерыва на 9 июля 2011 года.
ИТОГИ I ЭТАПА VI ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА ПО ЛЮБИТЕЛЬСКОМУ ДРАГ-РЕЙСИНГУ ИРКУТСКА И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 25 июня 2011 г.
Организаторы выражают благодарность за содействие и помощь в проведении гонки ГИБДД Иркутска, Иркутского района и Иркутской области, администрации Иркутска и мэру г. Иркутска Виктору Кондрашову, а также партнерам: торговому дому «Сибтрейдсервис», компании «ОМНИ», автоцентру «Есть контакт», стайлинг-ателье «Art-Vinyl», автомойке «Ультрамарин».