НЕШКОДЛИВЫЙ: год второй...
http://a-st.users.photofile.ru/photo/a-st/150371225/xlarge/170942617.jpg

Skoda Roomster
год выпуска – 2007
приобретен в марте 2010 года
пробег на момент покупки – 31870 км
пробег на момент отчета – 61500 км
двигатель – бензиновый, 1,6 л, 105 л.с.
трансмиссия – МКП, передний привод
сборка — Чехия

После последнего (и одновременно первого) отчета об эксплуатации моего Рума, прошел год. По хорошему – это повод для очередного отчета, в котором традиционно необходимо рассказывать о том, какие проблемы и сложности возникали с машиной. Но…

Когда я понял, что мой Рум никаких особенных поводов для создания яркого отчетного опуса по итогам года так и не дал, то даже немного расстроился – о чем тогда писать-то? Пришлось поднимать записи своего «бортового журнала» (на самом деле – блокнота, в который я заношу все расходы вот уже по четвертому своему автомобилю). Сразу скажу, что сюда не попали расходы на мойку Рума. Но не потому, что этих расходов нет: просто машина всегда моется на одной автомойке (если интересно, это мойка на АЗС «Первая» возле плотины). Весной, по редакционному заданию несколько моек сделал в других местах. Но лучшего для себя варианта так и не нашел: в других местах либо дороже, либо есть сомнения за сохранность машины во время мойки (и это не пустые опасения: по опыту прошлых лет знаю, что и салон могут окатить водой из Керхера, и влагу из щелей багажной двери выгонять выхлопыванием самой двери и/или рамки госномера, и забыть продуть замки зимой…).

Зато все остальные расходы были тщательно записаны и учтены. Во-первых, была заменена одна лампочка в правом стоп-сигнале (замена несложная и легко выполняется даже на морозе – 30 руб.). Во-вторых, пришлось заехать в стекольную мастерскую для залечивания скола на лобовом стекле (350 руб.). В-третьих, правым передним колесом был пойман саморез, заставивший внепланово посетить шиноремонт (90 руб.). В четвертых… Да, пожалуй, на этом непредвиденные траты можно считать законченными, хотя неприятные момента этим не исчерпались. Так, к весне стала облезать ламинация на капоте: литая пленка не выдержала морозов и в местах попадания щебня стала растрескиваться (слава богу, краска при этом не пострадала). В итоге уже в апреле я снял эту пленку без сожаления, а вопрос, чем защищать капот от сколов (напомню, что до ламинации капота пленкой пришлось демонтировать дефлектор-мухобойку, который отказался держать форму), вновь стал актуальным. Также весной пришлось заново заниматься ремонтом поврежденной еще в прошлом году трубки стеклоомывателя: на замененной трубке вновь появились трещины и течь незамерзайки. Вылечил вставкой металлических трубок от антенны старого радиоприемника. Кроме того, при очередной сезонной переобувке машины осенью, бравые шиномонтажники при попытке снятия прикипевших к задним ступицам литых дисков, умудрились поцарапать не только литье, но и один из тормозных дисков сзади (как говорится, против лома нет приема…)! Но самой крупной неприятностью стало устранение царапины на правом переднем крыле Рума. Причем это даже не царапина была, а вызванное ею отслоение внешнего слоя лака с эмали, обнаружил которое после очередной мойки машины. Но даже здесь остались позитивные воспоминания – от хорошей работы страховой компании (Гута-Страхование), в которую я обратился по КАСКО, причем без документов из соответствующих органов: после обращения в четверг вечером, в пятницу показал машину экспертам, а уже во вторник получил на руки сумму, на удивление точно покрывшую мои затраты на ремонт (покраску) крыла!
http://a-st.users.photofile.ru/photo/a-st/150371225/large/164852843.jpg

Что еще произошло за год? В общем-то, ничего особенного. Зимой-весной Рум участвовал в любительских ледовых гонках, по итогам которых его пилот занял почетное третье место в классе моноприводных машин с нешипованными колесами (и это действительно достижение, учитывая, что ехать приходилось на старых и неважных шинах, да еще и с мыслью о сохранении машины от контактов с брустверами). Также весной был приобретен и установлен в машину видеорегистратор (2000 руб.), который в конце лета был заменен на другой, с более высоким качеством видеосъемки (3350 руб.). Были и две относительно дальние вылазки из Иркутска: в Улан-Удэ и на Малое Море, в которых Рум во всей красе продемонстрировал свою универсальность и удобство для семьи… А еще начиная с осени пробеги Рума стали меньше: т.к. в семье появилась вторая машина, которую пока используем в качестве основной (да не обидится моя половинка, для которой и приобреталась эта машина, но ее, как машину для начинающего водителя, просто не так жалко использовать…).

ЭКОНОМИКА
Румстер продолжает оправдывать сделанную при его покупке ставку на экономичность: средний расход топлива по итогам года составил 8,4 литра: по городу обычно в пределах 9, максимум 9,5 (зимой или в пробках) литров, на трассе опускался до 6 литров и даже ниже. За 16225 км израсходовано 1375 литров бензина на сумму 34864 руб.
Интересно, что остальные траты в сумме сопоставимы с расходами на топливо. Так, в январе было проведено ТО 3 (45000 км), обошедшееся в 5214 руб. Еще одно очередное ТО 4 (60000 км) было сделано в начале декабря и обошлось в 5273 руб. Вне ТО менялись только салонные фильтры (трижды, за все – около 760 руб.). На сезонный шиномонтаж было потрачено 1696 руб. (к сожалению, приобрести второй комплект дисков так и не получилось – как по финансовым причинам, так и из-за непростого подбора самих дисков). Транспортный налог на 105-сильную машину составил всего 1522 руб. А самой существенной единовременной статьей расходов стала страховка ОСАГО + ДСАГО + КАСКО, обошедшаяся по итогам в 22 тысячи с копейками (ОСАГО – 2934 руб., ДСАГО – 600 руб., КАСКО – 18522 руб.).
В итоге по затратам на бензин километр пробега обошелся в примерно 2,15 руб., а по суммарным эксплуатационным затратам (включая стоимость страховок, ремонтов, налогов и ТО) – примерно 4,43 руб…
http://a-st.users.photofile.ru/photo/a-st/150371225/large/168394772.jpg
0