ПРЕМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО: часть 1 – левое меньшинство…
Необходимость в приобретении первого автомобиля для начинающего водителя возникла почти год назад, но возможности для осуществления этого желания появились только ближе к концу весны. А до этого оставалось лишь мониторить интернет-объявления, где постоянно находился то один, то другой подходящий по запросам и возможностям вариант, и убеждаться в том, что когда придет срок, особых проблем с выбором не будет даже несмотря на то, условия поиска были и либеральные, и достаточно жесткие одновременно: любая коробка, любой тип привода, практически любой тип кузова… Лишь бы стоимость не превышала 150-200 тысяч рублей, а руль, желательно, был левее…

Однако действительность в очередной раз преподнесла сюрприз: когда дела, наконец, позволили вплотную заняться поиском автомобиля, присмотренные заранее варианты чуть ли не все оказались проданными, или время размещения объявлений об их продаже истекло. А оставшиеся варианты как назло были либо дороже 200 тысяч, либо наоборот, слишком недорогими, чтобы сулить нормальное техническое состояние автомобиля. Тем не менее, выбор варианта для покупки был начал именно с них: Audi 100 1984 года за 65 тысяч, Citroen BX 1992 года за 55 тысяч, и Ford Tempo 1993 года за 128 тысяч. Audi подкупила привлекательной фотографией в объявлении. Однако на деле машина имела массу кузовных недочетов, не отраженных фотографиями, а ее техническое состояние и вовсе испугало: валкая, шумная, со множеством неисправностей, а увод в сторону при торможении был заметен даже с места пассажира – в общем, вариант не для начинающего водителя.
изображение
Citroen, в силу своей редкости, также нельзя было назвать подходящим вариантом для начинающего. Но сочетание сверхнизкой для 1994 года стоимости (следствие редкости машины?) и фраза «отличное техсостояние» в объявлении заставили взглянуть на машину вживую. Ситро на самом деле оказался не слишком плох. Но и не особо хорош: знаменитая гидропневматическая подвеска хоть и пребывала в рабочем состоянии, ожидаемой плавности хода не давала, салон был не в лучшем состоянии, да и управляемость для водителя новичка, увы, была не лучшей. А вот Ford Tempo откровенно заинтриговал: и в объявлении машина расписывалась без чрезмерных прикрас, и на деле состояние оказалось лучше остальных вариантов (хотя и здесь не обошлось без недостатков). Но, главное, случайно обнаружилось, что практически такой же Tempo собирался продавать мой знакомый, к которому я обратился за консультацией по машине.
изображение
Второй Tempo имел тот же год выпуска, такой же 3,0-литровый двигатель, АКПП, и при этом отличался не только работающим кондиционером (как оказалось, для леворульного Srcond Hand по цене в пределах 100-150 тысяч это большая редкость!), но и функционирующим круиз контролем и даже рабочими выдвижными ремнями безопасности спереди (которые сами заезжали за плечи водителя и переднего пассажира при закрывании дверей и включении зажигания). А учитывая привлекательную стоимость – нам машину согласны были отдать за 110 тысяч – этот Tempo представлялся едва ли не лучшим вариантом для покупки.
изображение
изображение
Вот только редкость машины… Сам владелец так и сказал что в качестве первой лучше поискать какую-нибудь Тойоту. Да и в Экзисте на Tempo не удалось найти никаких каталогов. Поэтому от этого варианта, скрепя сердце, пришлось отказаться…

Но что взамен? Была еще пара вариантов с левым рулем: Opel Vectra 1989 года за 100 тысяч и Volvo 460 1994 года за 130 тысяч. Обе машины имели недавно перекрашенный целиком кузов, но, несмотря на освеженную таким образом внешность, у обеих машин нашлись другие недостатки, заставившие отказаться от покупки.
изображение
Был осмотрен и седан Renault Megane 2000 года за 185 тысяч, который разочаровал работой двигателя и предложением продавца-кавказца «слюшай, я фсе зделаю штоб было харашо!». А так как других вариантов среди леворульного Second Hand на тот момент, по сути, не осталось, то пришлось вернуть взор на праворульные машины, которых на нашем авторынке, да еще в сегменте 100-150 тысяч, по-прежнему еще много. И выбор обещался богатый…
+1