Как я готовился к зиме

Toyota Carib


1. Тепло мотору.

На тему, как дольше сохранить тепло двигателя, существует немало советов. Возможно, и мой вариант утепления капота кому-то послужит хорошую службу.

Первым делом отмечу, что утеплять именно капот (то есть проклеивать его изнутри утеплителем), как это делают некоторые, на мой взгляд бессмысленно. Даже от строительного "изолона" (и его аналогов) при таком варианте толку мало. Двигатель нужно именно укрывать, исключая утечку тепла через щели капота. Хорошо, если есть уплотнительные резинки по всем краям. Но это не на каждой машине.

Обычно только в задней части капота - там где стекло.

Так что укрывать - это аксиома. Причем, по всему периметру двигательного отсека. Я так делал и раньше, но на этот раз с более основательным подходом.

Для утепления использовал два материала - тот самый изолон (все-таки его теплоизолирующие свойства отрицать нельзя) и отжившее свое ковровое покрытие - негорючий, кстати, материал, однако марку не назову - давно покупался.

Сразу продемонстрирую итоговый вариант - двуслойный пирог утеплителя натянут (!) между крыльями. Снизу - покрытие. Далее - изолон фольгой вниз (без изоляции есть риск замкнуть клеммы АКБ. Ковровое покрытие немного больше размером и подвернуто сверху. Так что получается даже 2,5-слойный пирог. Когда капот
закрыт, утеплитель тесно прижат со всех сторон. Передний край утеплителя опущен немного ниже кромки капота. Таким образом под утеплителем теплый воздух сохраняется дольше.

Результат - при горячем двигателе падающий на капот снег не тает.

Натяжение утеплителя - это гарантия, что он не провиснет и не попадет на коллектор. Чтобы исключить это, я использовал технологические отверстия в капоте, куда установил 10мм пистоны. Причем такие, что их легко снимать. Это видно из картинок:



Чтобы утеплитель более плотно прилегал, пришлось прорезать в нем дырки под крепления фары, демпферы капота.





Испытания показали, что на ветру при 30 градусном морозе через два часа после остановки двигателя, двигатель остается теплым (!). Четырех часов достаточно, чтобы после запуска прогревочные обороты не поднимались выше 1300-1500 об/мин (!), в то время как без утепления за эти же 4 часа двигатель остывает почти полностью и прогревочные обороты всегда выше 2000.

2. Тепло себе.

Плохо работающая печка - беда многих старых машин. На Карибе эта проблема один раз решалась промывкой радиатора печки, но кардинально это ситуацию не решило. Поэтому я решил прибегнуть к еще одному часто рекомендуемому способу - промыть радиатор изнутри средствами, удаляющими накипь. Эта накипь неизбежно образуется за годы эксплуатации и забивает трубки радиатора. Удалить ее можно шомполением с разборкой радиатора, но это процедура дорогостоящая, так как у большинства машин, чтобы снять его, приходится полностью демонтировать переднюю панель.

Для промывки я использовал (опять же, согласно народным рецептам) средство для удаления известкового налета (Comet 400 мл на ведро). А на второй раз - промывка уксусной эссенцией (2 бутылки на ведро).

Не знаю, имеется ли смысл в картинках, но на всякий случай приведу иллюстрации.





Использовался обычный садовый поливочный шланг, бытовой насос 220В, кипятильник и 15 литровое ведро.

Вначале залил Comet в радиатор через шланг и выждал 1 час, после чего еще 1ч насосом погонял этим же кометом с порцией горячей воды. Промыл чистой водой. Затем - 1 ч. горячей водой с уксусом и снова промывка. Может, следовало и дольше, но побоялся, что насос от горячей воды откажет. Советуют пользоваться газелевскими электропомпами, но покупать такую - жаба задавила.

После промывки в салоне и вправду стало гораздо теплее, и окна перестали запотевать, что раньше было постоянно. И если в предыдущие зимы приходилось немного прикрывать заслонку циркуляции, чтобы воздух на обогрев частично забирался из салона, то теперь заслонка всегда полностью открыта.

Так что народный способ имеет право на жизнь!


+2