Владельцам старых Карибов посвящается… (начало)

Toyota Sprinter Carib (1989)

Как я приобрел эту машину и первые радости эксплуатации

Полноприводные универсалы представляются мне идеальными автомобилями.

Многие согласятся, что семейство Corolla/Sprinter одно из самых удачных в компании Toyota. Ну и Carib в старом кузове – классика жанра. Одна из самых распространенных марок. Что это как не подтверждение высоких потребительских качеств.

В общем, дело было в 2006 году. Большая часть осмотренных машин производили жалкое впечатление. Битые, гнилые, с еле дышащими, насквозь «пропотевшими» двигателем и коробкой. И, главное, стоили недорого. Но только появлялся действительно ухоженный экземпляр, как его цена начинала кусаться.

Помню один экземпляр. Машина практически убитая. Владелец честно признался, что каждую неделю доливает по поллитра масла. Я, говорит, для работы брал и не жалею, а цену сброшу. Выходило, что за те деньги, что у меня были, я мог купить две таких машины. Но от такого сомнительного выигрыша отказался.

И ведь как рабочей лошади этой марке цены нет. Сам однажды видел убийственную картину: на Московском тракте меня обгоняет Carib с двумя кавказцами на борту, в багажнике и на заднем сидении ящики с фруктами. Так много, что машина едва ли не скребет задним бампером об асфальт. На большой скорости они обгоняют меня и исчезают вдали. За поворотом вижу картину: стоит на обочине их Carib, у него заднее правое колесо вместе с полуосью выскочило из моста (сантиметров так на 50 выдвинулось). Это как надо было эксплуатировать машину, чтоб такое случилось!

Вскоре по объявлению нашелся и «мой» Carib. Оказался он, конечно, не в идеальном состоянии (это выяснилось позже), но внешне производил выгодное впечатление и в первый год отъездил замечательно, а потом начались проблемы. Сперва начал подводить стартер. Как-то раз я даже попался на заправке: не смог отъехать от колонки. Осмотр показал, что причина в плохом контакте на клеммах аккумулятора. Поставил новые, пропаял, подобные случаи не повторялись. Прошел год без малого,  началась весна, и стартер опять закапризничал. Срабатывал со второго-третьего щелчка, потом после пятого-десятого, пока совсем не издох. Ремонт не помог. Проще установить «бэушный» стартер. Проверено на себе: новые запчасти в магазинах - полное фуфло. Контрактный до сих пор работает.

 Другая неприятность – по тросику спидометра в салон гнало масло из «автомата». Износился сальник. После покупки я загерметизировал трос резиновыми шайбами, и убрал следы масла, где только обнаружил, но за годы эксплуатации масло попало внутрь реле поворотов. Пришлось заменить на «жигулевское».

Ну а самая большая неприятность возникла к концу второго года эксплуатации - «автомат» полетел. Четвертая передача отказывалась фиксироваться, передачи гуляли с третьей на четвертую, и пришлось ездить с отключенным овер-драйвом, что не могло не сказаться на расходе топлива. Спустя неделю коробка стала «думать» с поразительной медлительностью и включалась только после хорошей перегазовки. По совету некоторых, решил промыть фильтр. Когда снял поддон, все стало понятно: на дне валялись какие-то детали. Как объяснил спец, которому я эти детали показал: рассыпался подшипник скольжения и перетерся клапан в одной из магистралей, да и уплотнитель на фильтре потрескался. Минимальный ремонт со снятием и установкой – 8000 рублей. Помня о мытарствах со стартером, я решил: лучше уж поставить «контрактную» коробку. Кто их знает, какие они там в сервисах ставят запчасти. В итоге восстановление машины обошлось несколько дороже, но все-таки японское есть японское.

Пока автомат не подводил. Я думаю, и предыдущий прослужил бы сколько надо, но как его эксплуатировали – кто ж теперь знает? Догадка есть. Иногда замечаю на перекрестках, как у впереди остановившейся машины включается и гаснет фонарь заднего хода. Ясно дело – умный водитель решил поберечь АКП и на время перевести ее в режим P. А на самом деле только перегружает коробку постоянными переключениями. Вот такая диалектика…


Кучка, а в кучке три штучки: подшипник скольжения, уплотнитель масляного фильтра, клапан.

Оба стартера на двигатель 4А, но маркировка разная и отличаются по количеству зубъев на шестерне. Оказалось, взаимозаменяемые. Только один крутит быстрее.

Кирилл Юрченко

+1