Беспокрасочное удаление вмятин
Просмотров: 15728
23 Сентября 2010

АКУПУНКТУРА




Две неприятности произошли почти одновременно: вначале ветром «сдуло» створку гаражных ворот на дверь Mazda CX-7, а потом при въезде в гараж случайно был оцарапан угол заднего бампера все о те же ворота. В результате крашеный бампер кроссовера получил несколько царапин: небольших, но глубоких – до пластика, а на левой задней двери при взгляде вдоль борта стала проявляться небольшая, но также заметная вмятина. Можно ли малыми средствами и в короткий срок исправить досадные дефекты?

Традиционный способ «лечения» – малый кузовной ремонт: именно он напрашивается и при оценке повреждений бампера, и при взгляде на вмятину. Но такой способ недешев: ведь в этом случае потребуются как минимум малярные работы, а по-хорошему – и рихтовочные тоже. Сколько стоит окраска одного кузовного элемента в автосервисе? Немало…

А что если попробовать применить новый способ беспокрасочного удаления вмятин, который с недавнего времени все чаще рекламируется в Иркутске – своего рода кузовную акупунктуру? Впрочем, новым этот способ стоит признать только для нас: на западе, и в особенности в Америке, где автомобиль не роскошь, а средство передвижения, эта технология применяется давно и успешно. Выгода очевидна: экономятся и средства (не надо тратиться на работу маляра и на подбор окрасочных материалов), и время – на все про все уходит один, максимум два часа.

В Иркутске сервисов, занимающихся подобным ремонтом, крайне мало. На слуху всего два: Dent-Up и «Кузя». Туда мы решили поехать в первую очередь. А попутно посетили еще четыре СТО – для сравнения сроков и стоимости ремонта.

DENT-UP
Ул. Красноярская, 73/1

Об этом сервисе нам довелось слышать противоречивые мнения: кто-то хвалит, а кто-то остался недоволен качеством революционного метода ремонта. Но все сходились в одном: стоимость на самом деле меньше, чем при традиционном способе. Вот и в нашем случае вмятину оценили всего в 1000 руб., а срок ремонта – один час. К сожалению, с бампером такой же оперативности и доступности не получится: с ним стоимость ремонта достигает 4 (со своей краской) или 5 тысяч рублей и целый день на работу. Впрочем, даже при таких условиях цена ремонта здесь оказывается самой низкой.


ЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА
Ул. Ширямова, 32/4

Этот сервис мы посетили скорее для порядка, поскольку именно здесь выполняется кузовной ремонт гарантийных автомобилей Ford, Volvo, Land Rover, а с недавнего времени и Mazda. Как и ожидалось, стоимость ремонта соответствующая: один кузовной элемент оценивается в 7-8 тысяч рублей, а весь ремонт – не менее чем в 15-16 тысяч. Плюс – срок ремонта не менее 3-4 дней и запись на неделю вперед. Конечно, если машина на гарантии, а за ремонт платит страховая компания, на высокую стоимость и даже сроки можно закрыть глаза. Но для большинства такой вариант получается слишком накладным.


КУЗЯ
Ул. Старокузьмихинская, 82

О беспокрасочном удалении вмятин на этой СТО извещает небольшой плакат на въезде. По непроверенной информации, здесь этим видом ремонта занимаются мастера все той же СТО Dent-Up. Соответственно, стоимость и срок ремонта вмятины на двери оказались аналогичными: 1000 руб. и час времени, который можно скоротать в уютном кафе на втором этаже СТО. При этом есть вероятность попасть «на прием» непосредственно в момент обращения – очереди пока нет. А вот бампер, к сожалению, здесь сделать пока не смогут.


КИТАЙСКИЙ АВТОСЕРВИС
Ул. Рабочего Штаба, 31/1

Китайские автосервисы в среде автомобилистов считаются местом недорогого ремонта и нестабильного результата, связанного со специфическими методами работы. Вот и здесь некоторые из ремонтируемых автомобилей стояли не в боксах, а перед воротами, на улице. Мнение о недорогом ремонте также не оправдалось: вмятину оценили во все те же 4 тысячи рублей. Впрочем, бампер увеличил итоговую стоимость всего до 6 тысяч. Но срок был определен однозначный – два дня. Один плюс – машину в ремонт можно было определить чуть ли не в день обращения. Но ремонт на улице нам также не понравился.


VIP AUTO CENTRE
Ул. Баррикал, 213

Визуально СТО оправдывает свои название: презентабельный комплекс зданий, внутренняя территория, охрана… Но цех кузовного ремонта показался не лучше других. Молодой паренек осмотрел повреждения и определил стоимость ремонта вмятины на двери в 4 тысячи рублей, а срок ремонта в два дня (день – при наличии краски). Задний бампер повысил стоимость ремонта до 7 тысяч рублей. При этом нас предупредили, что на бампере цвет после ремонта может стать темнее. Нас такой расклад не вдохновил, и мы отправились искать другие варианты ремонта.


АВТОСЕРВИС
Г/к на ул. Маршала Конева

Эту мастерскую мы выбрали наугад: заехали в попавшийся по пути гаражный кооператив и направились по первому же указателю на заборе. Увы, но гаражных дел мастера ценового демпинга не предложили: ремонт двери и бампера обойдется в 7 тысяч рублей (2 тыс. руб. за материалы, остальное – стоимость работы), причем потребуется до двух дней работы. И хотя мастер внимательно осмотрел дефекты, его вдумчивый подсчет суммы почему-то вызвал ассоциации с оценкой нашей платежеспособности. Плюс – время ремонта необходимо согласовывать заранее.

 

ЧАС ДЕЛОВ

После осмысления итогов оценки ремонта было решено остановиться на лечении только вмятины на двери, причем именно новым способом – беспокрасочным. из двух сервисов выбрали СТо «кузя», где нас привлекли, во-первых, возможность приехать едва ли не в любой удобный день, а во-вторых – наличие уютного кафе, в котором можно со всеми удобствами скоротать время.

Перед тем, как ехать, звоню на СТО. Администратор заверяет, что мы можем подъехать в любое время. Приехали. Но на «прием» попасть не смогли – мастер оказался занят, о чем администратор почему-то не знал. Договорились на послеобеденное время. В этот раз осечек не было: ровно в 16.00 автомобиль стоял в боксе, а мастер приступил к работе.

В Интернете процесс беспокрасочного выправления вмятин расписывается так, словно его может сделать любой. Но реальность не столь красочна, как реклама: для разных вмятин требуется разный подход. Не случайно одних только похожих на клюшки для гольфа штанг для доступа в скрытые полости мы насчитали около четырех десятков. Плюс защитный экран, лампа на специальном кронштейне, расширители, фиксаторы, упоры, отбойники и другие инструменты. Но проблема не только в инструментарии: вмятину на металлической поверхности выправить не так-то просто: металл чаще всего растягивается, а нередко и заламывается. И чтобы выправить последствия всего этого, требуется аккуратность и время.

В нашем случае мастеру потребовалось 1 час 20 минут – это немного больше обещанного часа, но непринципиально. Снимать обивку двери не пришлось: вся работа проводилась через проем опущенного стекла. Правда, абсолютно идеального результата добиться не удалось: при внимательном осмотре места повреждения можно увидеть остаточные микровмятины, исправить которые без риска повреждения краски уже нельзя. Но и стоимость по итогам ремонта, несравнима с традиционным способом – с рихтовкой, шпатлеванием и окраской. А самое главное – таким образом можно сохранить не только родную окраску на двери и целостность антикоррозионной защиты металла, но и репутацию «безаварийного» авто!

 

О БЕСПОКРАСОЧНОМ УДАЛЕНИИ ВМЯТИН

Беспокрасочная система удаления вмятин была разработана в 80-х годах XX века специалистами компании Mercedes-Benz. В то время она использовалась для устранения дефектов кузова, полу- ченных при неосторожном обращении во время сборки в цехах или в ходе предпродажной подготовки в салонах. Наибольшее распространение и дальнейшее развитие система получила в США и Германии.

Применение беспокрасочного удаления вмятин стало возможно в связи с возникновением новых лакокрасочных покрытий, в основе которых лежат полимерные соединения. Даже при достаточно сильных деформациях кузова прочная, но гибкая структура полимерных покрытий сохраняется, и возможна рихтовка.

Положительной чертой этой технологии является то, что она сохраняет оксидную пленку металла, что исключает развитие коррозии в скрытых полостях.

Выравнивание одной вмятины занимает от 20 до 50 минут.

Википедия

Алексей СТЕПАНОВ

Фото автора

Автомаркет+Спорт № 12/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог