ВЫСОТЫ ПОЛУФОРМАТА
|
Компактный – значит, более доступный, но неудобный и на всем экономящий? Понятие компактности нынче относительно. К тому же между базовым и топовым оснащением может быть пропасть, причем «база» обычно мало кого интересует, а вот за верхний уровень люди готовы доплачивать. Хэтчбек Hyundai Getz один из тех, кто когда-то утвердил нестандартные для В-сегмента размеры и широкий перечень комплектаций – от малобюджетного с 1,1-литровым двигателем до вполне зрелого с 1,6-литровым в паре с 4-диапазонной АКП. Именно старший вариант в полном боекомплекте нам удалось взять для знакомства с этим уже немолодым, но еще востребованным автомобилем. В компанию к нему «напросился» Ford Fusion, тоже «неформат» и тоже ветеран, зато также с 1,6-литровым двигателем в паре с АКП. Мы уже тестировали Fusion с роботом, «механикой», а вот с обычным автоматом – впервые. И пусть Ford крупнее корейского хэтчбека, но он его и дороже. Есть ли другие очевидные различия?
Вряд ли можно долго и вдохновенно обсуждать их внешние данные. Оба исповедуют спокойный и даже незатейливый, но функциональный и практичный дизайн с приоритетом на стесненные условия эксплуатации, если судить по маленьким свесам, приличному клиренсу и мощным пластиковым «отбойникам». А фордовский хэтчбек благодаря своим кубическим пропорциям и рубленой облицовке может претендовать даже на звание мини-SUV. Кстати, будь у Fusion полноприводная версия, наверняка интерес к этой модели был бы еще выше – на официальном рынке таких машин пока буквально раз-два и обчелся. Внутри Getz нарядно встречает вставками синего и хромового, но, несмотря на верхнее оснащение, выглядит простовато по стилю и исполнению. Недорогие материалы, традиционное управление климатом на рукоятках и ползунках, довольно скользкий руль, хоть и в коже, типичный набор средств для «фасовки» мелкой поклажи и заглушка вместо магнитолы – музыка идет только опционально! Кресло имеет неплохую форму и обладает большим набором регулировок, хотя их диапазон не очень широк. В принципе, человек среднего роста откровенных проколов по эргономике не увидит, все информативно, доступно и удобно, даже имеется подогрев сидений и какой-никакой подлокотник. И с обзором здесь нет особых проблем. Интерьер Fusion по стилю тоже лаконичен, но основателен и радует качественной отделкой с претензией на взрослый класс автомобиля. Эргономически все продумано и предусмотрено, тем более в верхней комплектации, имеется даже тайничок на передней панели. И все же идеала не получается: кресла нельзя назвать показательно удобными по профилю, зеркала мелковаты, а высокий рычаг АКП немного мешает доступу к рукояткам микроклимата, который даже в этой версии управляется «механическим» способом – климат-контроль идет как опция. Сзади Getz немного стеснен по дверным проемам и по ширине салона, но за счет увеличенной высоты кузова посадка вполне комфортная. Точнее вполне свободная. Может, с излишне заваленной спинкой, зато с нормальным запасом места для ног. Сиденья легко складываются и образуют ров-ный аккуратный пол с ворсовым покрытием. Багажник в штатном положении вполне емкий и геометрически правильный, с небольшими арками, дополнительными нишами и фиксирующей сеткой. А вот сама дверь багажника открывает не слишком большой проем, что ограничивает удобство использования машинки по «хозяйству». Забросить пакеты, сумки – это да, но с перевозкой шкафов и прочих телевизоров будут затруднения. Задние места у Fusion логично было ожидать немного более просторными. По ширине и высоте так и есть, но устроиться плотно и уютно не выходит – всему виной плоский профиль сидений и почти горизонтальное расположение подушки. В дальней дороге кого-то это может утомлять. Складывать сиденья ступенчато нетрудно, но ровный пол не получится – спинка ложится высоким уступом. Зато по длине багажник образуется на зависть большим, да и в стандарте он впечатляет размерами. Ну и сама дверь открывает проем как в грузовых фургонах – максимально широкий и с низкой кромкой, что делает Fusion удобным перевозчиком любого багажа. Интерьер Hyundai Getz по дизайну и материалам выдает в машине приличный возраст, хотя все сделано аккуратно и выглядит опрятно Интерьер Ford Fusion строг, функционален, исполнен качественно и даже солидно Соотношение мощности к весу чисто инструментально здесь в пользу Getz, и он по ощущениям действительно оправдывает эту формулу – резвому старту и живому набору скорости даже АКП не сильно сопротивляется. Классический автомат, конечно, своими четырьмя передачами растягивает удовольствие, немного тормозит и «затыкается», но умеет держать ступень без всякого псевдоручного режима, к тому же имеет возможность отключения overdrive. А в спокойном ритме отличается плавной работой, когда смену передач в основном слышишь по изменению тембра двигателя – уровень его изоляции это позволяет. К тормозам и рулевому какие-то претензии предъявить тоже трудно, все вполне чувствительно и эффективно. Вообще, в поведении корейского хэтчбека нет какой-то особой «жажды драйва», в том числе с отключенным over-drive, но ведет он себя достойно, позволяет ездить быстро и даже не без удовольствия. Причем Getz не только хорошо себя чувствует в городе, он вполне надежен и на трассе – до скорости 120 км/час хватает и курсовой устойчивости, и тормозной динамики, и запаса мощности для маневра. Если машину не перегружать, то на ней можно уезжать от города далеко. Немного более крупный и тяжелый, к тому же менее мощный Fusion физических чудес не показал. По сравнению с Getz он ездит как бы осторожней: разгон без азарта, руль без остроты, тормоза без цепкости, да и в целом силовая отдача без спортивной искры – моментный «провал» внизу дополняется флегматичной работой автомата. Но при этом нельзя сказать, что машина скучная. С учетом высокой посадки и ощущения крупных габаритов, за рулем Fusion просто возникают иные чувства: в руках вполне солидный автомобиль с понятной, вполне прозрачной управляемостью. И сбалансированный! То есть он и в городе верткий, и на трассе устойчивый – хорошо держит высокие скорости и спокоен в поворотах. Автомат навязывает сдержанный стиль вождения, но если «пришпоривать», то откровенных провалов в действиях он не допускает. Комфорт таких автомобилей, как известно, в условиях наших дорог вещь относительная – ямы и волны непременно вызывают «прыжки» и сильные колебания кузова, причем особенно на средних скоростях. А на трассе сказывается слабая изоляция и несовершенная аэродинамика: шумы от двигателя, ветра и шин особо не «прикрыты». Тем не менее, именно в этих автомобилях, в том числе у более легкого Getz, подвеска вполне мягко отрабатывает мелкие и средние неровности, демонстрируя некоторый запас энергоемкости. По разбитой гравийке, конечно, быстро не поедешь – тут даже более грузный Fusion начинает конвульсивно и громко сотрясаться, но отдельные рытвины в городе и на трассе проскакивают почти безболезненно. Лучшие секс рассказы и эротические истории Очевидно, что Fusion по совокупным качествам выглядит автомобилем более универсальным, возможно, даже утилитарным. Он гармонично вписывается в городскую среду, дачную и даже туристическую. Видимо, не зря спрос на него повышается именно, когда возникают трудности с предложением Focus. Хэтчбек Getz воспитывался в городских джунглях, хотя с учетом повышенной вместимости и вполне сбалансированного шасси его тоже можно запросто «припахивать» для различных нужд. Даже жаль, что на смену ему идет новый хэтчбек i20, который хоть и современней, но заметно дороже. Hyundai Getz. Багажник в стандарте имеет правильные формы, есть боксы и сетка, а сиденья складываются быстро с образованием ровного пола Ford Fusion. Багажник отличается хорошей вместимостью, но не идеален по компоновке – выпирают колесные арки, а сложенное сиденье образует приличный «уступ»
Василий ЛаринАвтомаркет+Спорт № 12/2010 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||