|
Можно сказать, что Mazda Demio второго поколения (2002 модельного года) стала провозвестницей нового направления в дизайне фирмы и фундаментом популярности всего модельного ряда. Нет, предыдущая генерация B-классового хэтчбека также не была обделена вниманием. Но именно Demio, о которой пойдет речь, заставила взглянуть на себя и другие Mazda по-новому, сделавшись едва ли не лидером сегмента. Популяция модели огромна, и сейчас многие экземпляры готовы обрести вторых и третьих владельцев. Стоит ли к ней присмотреться?
Безусловно, Demio создавалась в ипостаси «хэтча» для активных водителей. Литровый двигатель, столь привычный в классе, на нее не устанавливался, не менее половины модификаций оснащались «механикой», а платформа не служила основой для постройки примитивных седанчиков и семейных минивэнов.
Кредо driver`s car поддерживает и подвеска – McPherson спереди и полузависимая балочка сзади. Несмотря на простоту, даже с серьезным пробегом она сообщает высокой Demio отсутствие значительных кренов, а прозрачный руль ограниченно дополняет подобный характер. И с ресурсом-надежностью в сравнении с одноклассниками проблем нет. Правда, если учитывать, что, как и у всех представителей B-класса, и то, и другое не имеет большого запаса.
У двигателей – 1,3-литрового ZJ-VE и полуторалитрового ZY-VE – также нет принципиальных недостатков. Мастера отмечают, что над ними, цепными и с системой изменения фаз, не ставились модные нынче «экологическо-экономические» эксперименты. Тем они и хороши. Конечно, цепь со временем загремит «на холодную» (работа по замене 5500 руб.), однако зачастую это вряд ли как-то скажется на работе мотора. Не выходят из строя расходомеры воздуха, различные датчики. И «капиталок» по конструктивным причинам пока не зарегистрировано. В целом, весьма надежные моторы. Разве что сканером читаются крайне неохотно, показывая совершенно сторонние показатели. Да, расход топлива у 1300-кубового двигателя колеблется в пределах 8-10 л/100 км, не позволяя экономить даже в трассовых режимах.
1,3-литровый моторчик можно назвать шумным, однако его характеристики, и в особенности тяга на низах, не оставляют желать лучшего. Жаль, хорошая динамика, обеспечиваемая им Demio, требует не меньше 8 л/100 км даже в загородных режимах
С «автоматом» ситуация иная. На Demio устанавливалась американская коробка 4F27E, также использовавшаяся на Ford Focus или, скажем, C-Max. Через 100000 км или ближе к 150 тысячам «умрет» датчик положения селектора селектора (неприятность «дешевая» – 2 тыс. руб.) и, что еще хуже, износится задняя крышка корпуса. Последний элемент – ключевой. От выхода его из строя сгорят фрикционные пакеты 2-й и 3-й передач, барабан заднего хода и тормозная лента. В сущности, с такими разрушениями можно поставить диагноз «пациент скорее мертв» и передвигаться в аварийном режиме. Причем, если сама крышка стоит 7-7,5 тыс. руб., и в случае своевременной замены можно обойтись только этими средствами, то «проспав» ее износ, надо будет отдать уже 25-27 тысяч. Увы, даже при подобном ремонте заменятся лишь необходимый минимум компонентов – чтобы автомобиль ездил. А ремонт «по полной» способен легко уйти за 35 тыс. руб. Ситуацию, вероятно, исправит покупка контрактного агрегата, но здесь есть место ошибке. Да и цена может достигать 22 тыс. руб., лишь иногда (при покупке у «своих») опускаясь тысяч до 12. Так что «механика» выглядит оптимальным вариантом.
Demio нельзя назвать ненадежным автомобилем. Однако водятся за ней грешки, не связанные с основными агрегатами. При покупке и эксплуатации нужно обращать внимание на теряющий герметичность вакуумный усилитель тормозов, отчего последние, разумеется, теряют свою эффективность. В морозы в Mazda бывает прохладно. Кроме того, она имеет особенность подгнивать по кромкам задних арок. Впрочем, по мнению некоторых обладателей этого хэтчбека, минусы с лихвой компенсируются его ходовыми качествами.
Технические консультации: СТО «Технопарк»
• Экспресс-тест
СЕМЕЙНАЯ, АКТИВНАЯ
Внутри от своих одноклассников Mazda отличается светлыми тонами и лаконичным дизайном. Сидеть удобно, эргономика хорошо продумана. На материалах только сэкономили. Пока у автомобиля небольшой пробег, они производят неплохие впечатления, но со временем пластик начинает скрипеть
Она не дурна собой, даже изящна и грациозна. Причем интересна не только внешне. В том числе и в версии 1,3 л с «механикой», и с «автоматом».
Вроде бы простые формы, но они «слеплены» в симпатичный и запоминающийся образ. Не осталось следа от былой серости и в салоне. Видно, что был поиск идей и решений, благодаря чему интерьер радует и дизайном, и эргономикой. А по запасу пространства Demio одна из самых просторных моделей в классе. Водитель ростом под два метра легко усаживается «сам за собой». При этом остается много места для поклажи, к услугам задних пассажиров – регулируемая по углу наклона спинка. Почти идеальную для этого сегмента картину нарушает лишь бликующий экранчик аудиосистемы и материалы торпедо, кажущиеся неплохими, но с ростом пробега начинающие скрипеть.
От 91 «лошадки» не ожидаешь серьезной динамики. С АКП так и есть. Едет достойно, но не более. При «механике» ситуация меняется. Кажется, что у двигателя минимум на 200 «кубиков» больше – настолько преображается Demio. С такой незначительной мощностью двигатель позволяет оперировать разгоном и тягой во всем диапазоне оборотов. ZJ-VE охотно крутится до красной зоны, но, что парадоксально, феноменально вытягивает с низов. Третья передача работает уже с 1000 об/мин, пятая способна разгонять Demio с полутора тысяч. И любой процесс ускорения доставляет максимальное удовольствие, мешает чему разве что длинноходность рычага и отсутствие четкости включений.
Настройка ходовой части полностью отвечает возможностям силового агрегата, а, быть может, даже превосходит их. Управляется Mazda точно и азартно. Несмотря на небольшие крены, хэтчбек четко рисует дугу, радуя информативностью и реактивным действием рулевого. Можно легко проводить аналогии с автомобилями, далекими от этого класса и семейной идеологии. Даже при значительных пробегах, гремя стойками стабилизаторов и амортизаторами, Demio остается интересной и послушной. Правда, ждать от нее подвесочной деликатности не стоит. Дорожная мелочь проходит в салон без стеснения, нервно реагирует Mazda и на гребенку. В городе такое поведение начинает надоедать. Но на трассе автомобильчик оправдывается, не замечая волну и иной раз упруго отрабатывая крупные неровности. В общем, Demio может доставить много удовольствия за умеренную стоимость и не теряя «хозяйственной» привлекательности.
|
• История модели
БЕЗ ЛИНЕЙКИ
Первый хэтчбек Demio появился еще в 1996 году. С тех пор модельный ряд Mazda, в отличие от конкурентов, не слишком-то расширился.
Автомобиль также предлагался с двумя моторами – 1,3-литровым B3E и 1,5-литровым B5E. Много версий существовало с «механикой». Были Demio со светлыми салонами, cпойлерами на крыше и оригинальным обвесом. Конечно, тот хэтчбек имел размеры поменьше, однако внутренний простор от этого никуда не делся. Кстати, Demio продавалась и как Ford Festiva.
Спустя 6 лет Demio сменили поколение. И, что характерно, даже в нем B-классовая платформа приросла только одной моделью. Такой в 2004 году стала Verisa – тоже пяти- дверный хэтчбек. Какой смысл в подобном клонировании? Дело в том, что автомобиль, не увеличившись в размерах и оставшись в сегменте, занял иную позицию. Будучи дороже Demio на 10-30%, Verisa стала своего рода премиум-хэтчбеком. Нечто подобное можно наблюдать у Toyota с ее Ist. Verisa комплектуется только «автоматом» и полуторалитровым двигателем, а в списке базового оснащения и опций значатся сиденья подороже с развитой боковой поддержкой, более качественная «музыка» со встроенным жестким диском, материалы получше и другие атрибуты комфорта.
С нынешнего поколения, которое появилось в 2007 году, Demio под именем Mazda 2 официально продается не только в Европе, но и в России. У хэтчбека остались прежние двигатели (за исключением той версии ZJ-VE, которая работает по циклу Миллера), механическая трансмиссия наряду с «автоматом», появился вариатор.
|
• Цены на авторынке
ДИСКРИМИНАЦИЯ
Безусловная положительная черта Demio – стоимость, которая не идет ни в какое сравнение с конкурентами, тем более от Toyota.
Цены за автомобили 2002 года начинаются с 200 тыс. руб. и редко когда превышают 250-260 тысяч (иногда встречаются варианты и дешевле). Хэтчбеки, выпущенные годом-двумя позже, стоят столько же. Речь идет в основном о 1,3-литровых версиях в простой комплектации Casual. 113-сильные машины составляют меньшинство, хотя на рынке встречаются. Более того, в продаже можно найти даже прилично упакованные автомобильчики с обвесами и спойлерами. Если полуторалитровый мотор не всегда добавляет к цене лишние тысячи рублей, то совмещение его и богатой внешней и внутренней комплектации оценивается продавцами «по достоинству». Кстати, не всегда, но встречаются и такие ситуации, когда Demio с «механикой» стоят дороже – в расчете на ценителей. Машинки более поздних лет стоят «под триста» или незначительно превышают эту отметку. Уже есть предложение автомобиля нового поколения: 2008 год, 1,3 л. – 390 тыс. руб. Неплохой вариант.
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ MAZDA DEMIO (двигатель ZY-VE)
|
Наименование
|
Стоимость (руб.)
|
Поршньи, комплект
|
5434
|
Поршневые кольца
|
5072
|
Шатуны, комплект
|
3114
|
Вкладыши коренные/шатунные
|
1208/2278
|
Комплект клапанов
|
3096-8384
|
Катушка зажигания
|
2111
|
Комплект ГРМ
|
цепь – 2927; успокоитель – 668; натяжитель – 1108; шестерни валов – 9938
|
Амортизатор пер/зад
|
1790-5378/2595
|
Пружины пер/зад
|
1863-2470/1577-2917
|
Рычаг передний в сборе
|
1965-9197 (шаровая опора – 465-3691)
|
Крыло переднее
|
7235
|
Капот
|
11164
|
Фара
|
9567
|
Фонарь
|
2619
|
На удивление дорогой кроссовер в состоянии порадовать стоимостью ремонта. Например, ходовой части, кузова или некоторыми «расходными» процедурами. Тут даже уместны сравнения с иными компактными легковыми автомобилями, настолько недорогим в эксплуатации кажется Harrier. В случае, если речь идет о недешевых оригинальных комплектующих, то зачастую можно подобрать альтернативу от поставщиков. Правда, принимая это во внимание, нужно помнить, что устранение последствий конструктивных недостатков автомобиля для бюджета обременительно.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
КУЗОВ
|
Количество мест/дверей
|
5/5
|
Длина/ширина/высота, мм
|
3925/1680/1530
|
Колесная база, мм
|
2490
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1475/1450
|
Клиренс, мм
|
155
|
Снаряженная масса, кг
|
1070
|
Полная масса, кг
|
1330
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип, расположение
|
Бензиновый с распределенным впрыском, спереди поперечное
|
Рабочий объем, куб. см
|
1498
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
78/78
|
Степень сжатия
|
10
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с. при об/мин
|
113/6000
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
140/4000
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Тип
|
Автоматическая, 4-ступенчатая
|
Привод
|
Передний
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя
|
McPherson
|
Задняя
|
Полузависимая балка
|
ТОРМОЗА
|
Спереди
|
Дисковые, вентилируемые
|
Сзади
|
Барабанные
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Объем топливного бака, л
|
45
|
Размер шин
|
175/65R14
|
Максим Маркин Фото автора
Автомаркет+Спорт № 12/2010
|