Трибуна. Mazda3
Просмотров: 5346
30 Августа 2010

ТРОЙКА УДАЛАЯ

 












Mazda3

Популярная модель С-сегмента с цифровым обозначением 3 у Mazda появилась в 2003 году, придя на смену 323-й серии. В прошлом году вышла новая версия «тройки», которую «поправили» в стиле, размерах (она стала длиннее и выше), настройках, но масса автомобиля, вопреки ожиданиям, не повысилась. В мае текущего года в Иркутске приступил к работе официальный дилер Mazda, и в ключе этого события мы познакомились со вторым поколением «тройки». Сейчас эта модель официально поставляется с двумя типами кузова – седан и 5-дверный хэтчбек, и пока только с одним двигателем – 1,6-литровым в 105 сил (существует и 2,0-литровый 150-сильный мотор, который должен быть доступен позже), на выбор с 5-МКП или 4-АКП. Уже в базовое оснащение Direct входят шесть подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, электропакет с радиоключом, CD/MP3, регулировка водительского кресла по высоте и в поясничной зоне. Цены независимо от типа кузова – от 619 до 739 тысяч рублей с учетом фиксированных комплектаций, с опциями (включая биксенон с автокорректором, круиз-контроль, тонировка и др.) цены могут превышать 800 тысяч. Нам на «Трибуну» достался седан с АКП, в средней комплектации Touring плюс пакет опций – здесь нет климат-контроля, но есть, например, подогрев передних сидений и лобового стекла, стоимостью 761 тысяча рублей.

КРАСАВИЦА, СПОРТСМЕНКА...

«Тройка» от Mazda этого поколения многое взяла у предшественниц, и в то же время у нее свой, неповторимый шарм.

Она легка на ходу, послушна и отзывчива в управлении, хотя и проявляет свой норов. К примеру, «острый» руль легко заправляет автомобиль в любые повороты, а вот при резком рулении с малыми углами поворотов автомобиль как бы возражает быстрому возвращению руля назад. Это ощущение на уровне подсознания не мешает управлению и, наверное, со временем пройдет. При слаженной работе двигателя и коробки иногда последняя притормаживает. Ты жмешь на газ, а передача вниз не переключается, как будто проверяя серьезность намерений. Медлительностью это не назовешь – скорее трезвый расчет перед броском. Это, конечно, мелочи, но ведь характер из мелочей и складывается.

Как и положено спортсменке, «тройка» играючи преодолевает коварство наших дорог. Конечно, шум от борьбы колес с дорогой проникает в салон, но класс автомобиля не подразумевает люксовую шумоизоляцию. Отличие портала игрового клуба Космолот от всех остальных видов развлекательных сайтов заключается в обеспечении выгодных условий работы, практичной мобильной версии наибольшей степени комфорта. Казино Космолот Украина — это отличный ассортимент игровых автоматов для каждого пользователя, который оказывается на территории казино. На этом фоне характерный «маздовский» звук двигателя согреет душу активного водителя. Практически не слышимый на малых оборотах двигатель просыпается при малейшем намеке на ускорение. Но при этом его рокот не переходит разумную грань звукового давления.

Сказать, что Mazda3 красива, быстра и хороша в управлении, мало. Она, как минимум, достойна того, чтобы с ней познакомиться.

Николай РУДЫХ

Mazda3

Интерьер, как и внешность, обладает экспрессией, но при этом с чувством стиля и аккуратным исполнением

ЗАВОДНОЙ

На одном шасси выпускается три автомобиля: Ford Focus, Volvo S40 и Mazda3, но ведь не скажешь, что это одинаковые машины не только внешне! Для «тройки» был выбран имидж демократичной спортивной модели, и отвечать ему она умудряется даже с не очень-то мощным двигателем и АКП.

Один только взгляд снаружи, и скучное настроение улетучивается. Нет изъянов и в интерьере – салон настолько ладно скроен и радует глаз, что даже не возникает мысли проверять качество его материалов на ощупь. Плотное фрикционное кресло приклеивает тебя за рулем, в глаза нацелены два ствола приборов с четко «подвешенными» цифрами, вся эргономика работает на водителя. И по первым же откликам на газ и на руль сомнения рассеиваются – это автомобиль для драйв-удовольствия. И вправду, как-то ведь удалось разработчикам настроить все системы, что в городе первые километры тщательно маскируют наличие всего лишь 105 сил в 1,6-литровом объеме – заводной характер двигателя сопровождается его не менее задорным голосом. И автомат не слишком навязчиво вмешивается в процесс управления, разве что рулевое лишено желаемой прозрачности в околонулевой зоне.

«Тайна» непреодолимости физических законов открывается за городом, когда после 90 км/час набор скорости становится слишком вялым, а после 120 уже не осмеливаешься на какие-либо «быстрые» обгоны, тем более на подъемах. В этом случае мне как водителю впору вспомнить о пассажирах – им-то в первую очередь нужен комфорт, но по-спортивному жесткая подвеска «тройки» не на всех участках способна эластично гасить неровности. И шумновато. И все же если говорить о выборе в С-сегменте, то Mazda3 по многим параметрам предстает как один из самых достойных кандидатов.

Василий ЛАРИН

СТИЛЬНАЯ ШТУЧКА

Яркий дизайн и удовольствие от вождения – вот два главных козыря этой модели. И, что немаловажно, не чувствуется такая строгая половозрастная направленность, как у некоторых машин проспортивного типа. Автомобиль не для всех, но большинству явно придется по вкусу.

В первую очередь Mazda покоряет удобством посадки. В кресле сидишь, как влитой. Настройки руля во всех направлениях. Шикарный обзор по зеркалам. Правда, поначалу требовала привыкания чуткость тормозов и педали газа. Впрочем, ожидаемая резвость впоследствии оказалась проявлением легкой, но не ошеломляющей динамики. Видимо, для ценителей драйва лучше подойдет «механика», но по мне так «автомат» работает идеально, и даже необходимости прибегать к ручному режиму не возникает. Подвеска, разумеется, из разряда тех, что называют «крепко сбитой». По обильно усеявшему асфальт ямочному ремонту – все равно как по стиральной доске, хотя и не сказать, что подвеска отрабатывает некомфортно. Просто ее жесткость тоже требует привычки.

Сильное впечатление оставляет дизайн. Тут уж авторы, видно, наигрались вволю. Непонятно, как им удалось сочетать изящество и массивность – но это факт. И вообще, создается ощущение, что автомобиль больше, крупнее, чем есть на самом деле. Не забыли создатели и о практичности, которая даже для городского автомобиля имеет значение. Хорошего автомобиля должно быть много – здесь это правило отработано на все сто.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Mazda3

С учетом запаски-докатки, багажник по вместимости не из рекордных в классе, но самодостаточный, инструмент расположен по бортам

И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте! А я о вас уже наслышана – от своей сестры Mazda3 прошлого поколения. И видела я вас недавно: вы заходили к моему дилеру. Значит, все же решили проверить меня в деле? Ну что ж, садитесь – я покажу вам свои способности!

Не обращайте внимания на мое черное платье — это мой, скажем так, рабочий повседневный наряд. В более ярких цветах я и выгляжу намного ярче и красивее – даже макияж из всяких там ресничек или спойлеров наводить не нужно. Тем более что я девушка восточная и по-восточному утонченная. Но это не значит, что в дороге со мной неинтересно! Вы заведите мой мотор, наконец, да выезжайте с этой парковки. Да не пасуйте так перед трамвайными путями: подвеска у меня упругая, а бампер не так уж и низко над асфальтом. И вообще, не бойтесь ехать активнее! Да, у меня мотор всего 1,6 литра, но его мне подарила уже знакомая вам сестренка – Mazda3 прошлого поколения, и у вас, в России, он не придушен строгими европейскими эконормами. И не смотрите, что передач в «автомате», как и раньше, всего четыре – лучше оцените, как они сочетаются с живым характером двигателя! Только, пожалуйста, постарайтесь аккуратнее на ямах: моя подвеска, конечно, вынесет почти все ваши якобы «дороги», но потом у вас самих же будет побаливать пятая точка…

Ну ладно-ладно, расслабьтесь – это я так, на всякий случай вас предупредила. Согласитесь, что в дороге я – сама послушность! Надо обогнать? Пожалуйста! Только сделайте упреждение в секунду-полторы на реакцию «автомата», а уж моторчик мой, даром что базовый, не подведет. Хотите насладиться извилистой трассой? Да ради бога: бросайте меня смелее в повороты – я не поскользнусь на асфальте и не буду кланяться бортами! И спокойное передвижение я тоже могу обеспечить с должным комфортом – вам даже моя, как вы говорите, жестковатая подвеска не испортит удовольствия от езды!

Ну и что скажете? Есть у меня шансы найти поклонников у вас в Сибири? Ух ты, неужели я вам действительно так понравилась? А насчет не слишком практичного кузова седан не переживайте – у меня есть близняшка с универсальным кузовом хэтчбек – вот она вам наверняка придется по душе безо всяких оговорок! Так что ждите ее – она скоро будет!

Записал Алексей СТЕПАНОВ

ТРОЕКРАТНОЕ «УРА»

Первый вопрос менеджера после возвращения машины в автосалон был неожиданным – Mazda3, по результату теста, Он или Она? Что за сомнения, «мужское начало» в «Тройке» безоговорочно преобладает! Все здесь говорит о характере авто как об успешном спортсмене, проводящем отпуск в кругу семьи. Своего рода Зинедин Зидан автомобильного мира в перерывах между играми Чемпионата Франции – степенный от осознания собственной значимости.

Новая Mazda спортивна и динамична по самой своей сути, но при этом начисто лишена агрессивности в поведении своем и образе. Чарующие линии фар, дверей, капота и крыши – все по отдельности и в целом выглядит просто отлично. А фото с видом задних фонарей теперь надолго будет заставкой моего рабочего стола. Вполне понятно, что дизайн привлекает массовое внимание, поэтому еще охотнее, чем обычно, меня пропускают едущие по главной, пользуясь возможностью обозреть красавца с разных ракурсов. Салон не отстает – стильный и выполнен из материалов, качество которых способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. Хотя, конечно, не многие в повседневной эксплуатации увлекаются наглаживанием автомобильной панели.

Не стоит думать, что Mazda лишена каких-либо недостатков. Свойственный и другим седанам подобного исполнения (Opel Insignia, например) дефект обзора – поворот на Т-образном перекрестке налево, осложнен плохо просматриваемым участком справа сзади. В некоторых машинах это ощущается больше, в некоторых – меньше, новая модель из первых. Кроме того, не все идеально с точки зрения эргономики, нет-нет, да и спутаешь нужные кнопки. Но это вопрос привычки, как и ощущение габаритов автомобиля.

А еще Mazda3 напомнила (правильнее сказать, напомнил) мне BMW 325 с АКП – те же напористые реакции на газ, повиновение малейшему отклонению руля, да даже посадка водителя – и та «баварская». Сама коробка на редкость нескучная, даром что «автомат». Ну, а версия с механикой наверняка способна зажечь «на все деньги».

Юлия БАБАК

Mazda3

Даже 1,6-литровый 105-сильный двигатель при правильных настройках способен создать иллюзию спортивности

МАТРЕШКА

Mazda3 прошлого поколения у нас прозвали «матрешкой» – и ничего обидного здесь нет. Например, в европейской части России это едва ли не самая популярная модель «Мазды».

Нового поколения ждали с нетерпением. Внешне оно все так же узнаваемо в основных своих чертах. Однако отсутствие декоративной решетки радиатора и большой «рот» воздухозаборника вносят ноту дисгармонии. За образец маздовского стиля я по-прежнему принимаю Mazda6 последнего поколения, которую многие полюбили за грациозный силуэт, выразительное «лицо» и красивые «глаза». А если о новой Mazda3, то, выбирая между седаном и хэтчбеком, остановлюсь на последнем. Уверен, именно такой, двухобъемной, без лишних сантиметров сзади, и должна быть истинная «матрешка». Зато в салоне седан и хэтчбек похожи: уютны, эргономичны, с причудливыми, пусть и непривычными линиями интерьера.

Самой популярной версией Mazda3 по-прежнему будет 1,6-литровая, с «автоматом». После предыдущей модели особой адаптации к ездовым характеристикам новинки не потребуется. Это такой же яркий и заводной автомобиль, как предшественник. Он так же четко держит траекторию и следует за рулем, радует «зум-зумистым» тембром двигателя, а подвеска заточена под драйв. И пусть «лошадей» под капотом явно маловато, для города этого запаса сил хватит.

Так в чем секрет популярности «матрешки»? Не в том ли, что японская философия «зум-зума» нашла свое соответствие в русской игрушке – нарядной, яркой, приносящей удовольствие от «игры» и на мгновения делающей нас детьми? А внутри этой «матрешки» – неплохой набор потребительских качеств. Остается сказать, что цена новой Mazda3 в сравнении с японскими одноклассниками не кажется завышенной. А значит, на нашем рынке ее тоже ждет успех.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

 

Mazda3

 

Технические характеристики   

КУЗОВ

Тип

Седан

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1598

Степень сжатия

10,0:1

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

105/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

145/4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Автоматическая 4-диапазонная

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/Дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Многорычажная

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

205/55 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4580/1755/1470

База, мм

2640

Клиренс, мм

155

Колея спереди/сзади, мм

1530/1530

Снаряженная масса, кг

1265

Полная масса, кг

">

1770

Объем топливного бака, л

55

Объем багажника, л

430

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон до 100 км/ч, сек.

13,1

РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км

Город/Трасса/Средний

9,8 / 5,8 / 7,3

Автомаркет+Спорт № 12/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог