СТАБИЛИЗАЦИЯ
Автомобилей на площадках Рабочего по-прежнему немало, но тесных и сплоченных рядов Японского second-hand здесь давно уже нет, да и выбор большим только кажется
Совсем недавно авторынок в Рабочем умирал: количество выставленных на продажу машин сокращалось на глазах, становилось все больше пустот на торговых площадках, а среди продавцов и перегонщиков преобладали пессимистические настроения. Сейчас ситуация в лучшую сторону существенно не изменилась, но в конце весны и начале лета появились основания говорить о некоторой стабилизации рынка.
Автомобилей в Рабочем не прибавилось. Но теперь их ассортимент отличается от того, который был еще год назад: ряды праворульных «японок» без российского пробега переросли в отдельные островки, в которых беспробежные соседствуют со своими пробежными аналогами. При этом наличие местной эксплуатации уже особо и не скрывается (раньше покупатель мог узнать об этом, только заглянув в ПТС). О разнообразии новинок, которыми всегда славились японцы, говорить не приходится: к нам привозят только наиболее востребованные из них. Из-за этого количество новых для наших краев моделей, появившихся в Рабочем за последние полгода, можно пересчитать по пальцам. Но если новые поколения универсалов Nissan Wingroad и Toyota Fielder, минивэнов Honda Stream и Stepwgn, компактвэнов Toyota Ractis и Honda Fit, а также седаны Toyota Belta и Аllion еще более-менее расходятся, то другие так и остаются эксклюзивом, иногда на недели и даже месяцы зависая в продаже. Впрочем, после недавнего принятия поправок в новый технический регламент, многие поклонники праворульных машин вздохнули с облегчением, а у продавцов и перегонщиков появилась надежда на то, что этот сектор авторынка еще какое-то время будет существовать: пусть и не в таких объемах, как два-три года назад.
«Японцы» свежих поколений вновь начинают появляться в Рабочем. Но их количество по-прежнему невелико, а ассортимент ограничивается десятком наиболее востребованных и относительно недорогих моделей
Потеря ассортимента праворульных автомобилей в Рабочем частично нивелировалась активизацией и расширением других сегментов: в частности, среди относительно свежих автомобилей (возрастом до трех лет) все больше представлено с левым рулем, купленных у официальных дилеров. Причем многие из них привозят с западных регионов России, где и выбор больше, и цены ниже. Тем не менее, пока безусловным лидером и фаворитом рынка остается Ford Focus: его можно найти практически в любом кузове, с любым мотором и в широком ценовом диапазоне: машины возрастом от года до трех лет предлагаются по ценам от 370 до 550 тысяч рублей. Становится больше «корейцев». Правда, они по большей части представлены внедорожниками (предложение которых широко и разнообразно) и микроавтобусами (в том числе и грузо-пассажирскими). Но если джипы корейских автопроизводителей предлагаются за относительно невысокую для подобных машин стоимость (рамный внедорожник Hyundai Terracan возрастом около семи лет можно приобрести буквально от 500 тысяч рублей), то о микроавтобусах такого не скажешь: адекватно заменить ставшие дефицитными японские утилитарные машины они пока не в состоянии.
Ford Focus стал явным фаворитом в секторе леворульных моделей возрастом до трех лет. При этом Focus достаточно жестко конкурирует с правым рулем и по цене
Что касается сегмента недорогих автомобилей (стоимостью не более 200 тысяч рублей), то основное предложение приходится на частных продавцов, которые приезжают в выходные дни и чаще всего продают своих «ласточек», не заезжая на территорию рынка. Классифицировать все это разнообразие не представляется возможным из-за широкого разброса возраста и техсостояния машин. Но одно наблюдение все же дает почву для размышлений: как и среди относительно свежих «японок», здесь очень много машин, предлагаемых на перепродажу – естественно, по завышенным ценам. И учитывая резко возросший этой весной спрос на автомобили, а также явный отказ правительства в снижении таможенных пошлин (если таковое и случится, то только в отношении новых автомобилей), предпосылок к снижению цен на рынке сегодня нет. И это тоже своего рода итог стабилизации рынка в Рабочем. Новый блог актуальных алгоритмов обыгрыша казино Антивулкан
Ориентировочные цены на популярные автомобили с правым рулем 2003-2006 годов выпуска на авторынке в Рабочем (выборочно) |
|||||
модель | тип кузова | год выпуска | V двигателя, л | тип КП | стоимость, тыс. руб. |
HONDA | |||||
Accord | седан / универсал | 2003-2004 | 2,0 / 2,4 | AT | 445-530 |
2005 |
2,0 / 2,4 | AT | 500-580 | ||
2006 | 2,0 / 2,4 | AT / MT | 555-645 | ||
Airwave | универсал | 2005-2006 | 1,5 | CVT | 375-435 |
Fit | хэтчбек | 2003-2004 | 1,3 / 1,5 | CVT | 235-300 |
2005 | 1,3 / 1,5 | CVT | 250-310 | ||
MAZDA | |||||
Demio | хэтчбек | 2003-2004 | 1,3 / 1,5 | AT | 220-255 |
2005 | 1,3 | AT | 270-285 | ||
MITSUBISHI | |||||
Outlander | SUV | 2003-2004 | 2,4 | AT | 580-660 |
2005-2006 | 2,4 | AT | 680-780 | ||
NISSAN | |||||
Skyline | седан | 2003-2004 | 2,5 / 3,5 | AT / MT | 355-450 |
Wingroad | универсал | 2005-2006 | 1,5 / 1,8 | AT | 370-400 |
X-Trail | SUV | 2003-2004 | 2,0 (2,5) | AT | 455-545 (до 730) |
2005 | 2,0 | AT | 565-680 | ||
2006 | 2,0 | AT | 720-800 | ||
SUBARU | |||||
Forester | SUV | 2003 | 2,0 | AT / MT | 370-480 |
2004 | 2,0 | AT | 435-555 | ||
2005 | 2,0 (2,5) | AT | 570-665 (до 710) | ||
Legacy | седан | 2003 | 2,0 / 3,0 | AT / MT | 375-490 |
2004 | 2,0 | AT | 450-520 | ||
2005 | 2,0 | AT | 500-580 | ||
TOYOTA | |||||
Allion | седан | 2003-2004 | 1,5 / 1,8 | AT | 330-385 |
2005 | 1,8 | AT | 405-480 | ||
Camry | седан | 2003 | 2,0 / 2,4 | AT | 450-550 |
2004 | 2,4 | AT | 480-570 | ||
2005 | 2,4 | AT | 580-620 | ||
Ipsum | минивэн | 2003-2004 | 2,0 / 2,4 | AT | 450-530 |
Land Cruiser | SUV | 2003-2004 | 4,2 / 4,7 | AT / MT | 1250-1400 |
2005-2006 | 4,2 / 4,7 | AT / MT | 1450-1800 | ||
Land Cruiser Prado | SUV | 2003-2004 | 2,7 / 3,0 / 3,4 / 4,0 | AT | 890-1250 |
2005 | 2,7 | AT | 1280 | ||
Ractis | компактвэн | 2005-2006 | 1,3 / 1,5 | AT | 370-415 |