Тенденции развития авторынка
Просмотров: 6113
30 Августа 2010

ПЕРЕКОСЫ

Тенденции развития авторынка

В списке многомесячной недосягаемости сегодня оказались автомобили самых разных классов - от эконом до премиум

Еще год назад автокомпании переживали затоваривание продукцией, дилеры испытывали резкое падение спроса на автомобили, а сегодня уже покупатели в иных случаях столкнулись с ситуацией, когда желаемую машину они смогут получить «на руки» в лучшем случае через месяц-два, хотя ряд моделей под заказ уже надо ждать несколько месяцев. Причем речь идет об автомобилях разного класса - от эконом до представительского.

И все это на фоне непрекращающихся корпоративных акций со скидками и лояльных кредитных условий. Но сейчас уже очевидно, что некоторые акции сами способны спровоцировать дефицит и рост цен даже там, где это совсем не ожидалось. Так, госпрограмма по стимулированию покупки нового автомобиля за утилизацию старого привела к нездоровой ситуации по отношению к ВАЗовской «классике» - моделей 21053 и 21074. В рамках России в основном именно под покупку этих автомобилей люди сдают в утиль старые. Рыночная реакция была незамедлительной: классика подорожала, а ее предложение резко сократилось с ожиданием в 2-3 месяца. У нас утилизация только-только заработала, и ситуация пока не такая грустная, но все идет к отражению тенденций западной части страны.

Другая причина дефицита, видимо, в логистических недоработках или просто ошибках. Убытки ли, реорганизация, банальная перестраховка или все вместе, но ряд автокомпаний неадекватно развитию спроса спланировал объем производства, поставок и распределение квот. Иркутский дилер Volvo вообще временно ничего не предлагает ввиду структурных преобразований в компании. Дилер Nissan не готов конкретно сообщить по поводу пикапа NP300, который с такой помпой вышел еще в канун нового года, но компания до сих пор не определилась с планом его продвижения - заявку на машину принять могут, но точные сроки поставки еще не известны.

Из-за сокращения объемов производства или других причин несоответствия предложения спросу, в разряд дефицитных сегодня попадают не только престижные модели премиум-класса, но что самое характерное, автомобили массовых сегментов, особенно наиболее недорогие из них. Так, среди самых недоступных по срокам ожидания вдруг оказалась вся «народная» троица от Renault, и в особенности эконом-пара Logan и Sandero. Только осенью планируется увеличить их производство и заодно вывести версии с АКП, тогда и следует ожидать «разрядки напряженности».

Вообще, к новым или обновленным моделям в этом году наблюдается повышенный интерес покупателей - многие из них уже столкнулись с необходимостью вставать в очередь. И если полугодовое ожидание того же Lexus LX 570 резонанса общественности, скорее всего, не вызовет, то невозможность быстрого приобретения обновленной Skoda Fabia по нынешним временам уже выглядит социальным упущением. Скорее всего, в течение лета машин для свободной продажи поступать не будет.

Есть свои трудности и в наиболее востребованном С-сегменте. Тот же Chevrolet Cruze по объему выпуска пока не в состоянии покрыть российский спрос, в результате чего у нас его надо дожидаться минимум два месяца. Впереди возможны трудности и с покупкой Ford Focus: пока еще у дилера есть запасы машин в популярных комплектациях, но летом на российском заводе возможно сокращение производства, и тогда Focus тоже станет дефицитом. Впрочем, и сейчас некоторые версии можно приобрести только с приличным ожиданием. И уж совсем нетипично видеть в списке «недосягаемых» седан VW Jetta. Еще недавно он свободно предлагался на льготных условиях (вспомним акцию «АКП по цене механики»), а сейчас за единичным исключением заказ этого далеко не дешевого в своем сегменте автомобиля надо дожидаться до 5 месяцев! И дилеры это объясняют резко возросшим спросом как в Европе, так и в России.

Разумеется, востребованный сегмент SUV тоже не обошла тенденция рыночной разбалансировки, и в первую очередь новинок сезона. И если за рестайлинговым Outlander XL томиться надо сравнительно недолго, а иные версии даже бывают в свободной продаже, то рестайлинговый же CR-V закрылся от покупателей наглухо. Во всяком случае, 2,4-литровые версии, в то время как 2,0-литровые временно вообще не предлагаются. Новые кроссоверы Hyundai iX35 продаются, что называется, с колес, а на бензиновые полноприводные версии, которые более всего востребованы, уже выросла приличная очередь. Привычный для себя ажиотаж вернули и внедорожники Toyota, причем по обновленному Prado положение не спасает даже разнообразие модификаций.

Причиной такой ситуации являются фактически иссякшие запасы машин 2008 года (хотя кое-что из той серии еще можно найти) и почти вычерпанные запасы по 2009 году, которые продавались по сниженным ценам. Иные дилеры уже в принципе не располагают «старыми» образцами, но при этом способны предложить хорошие скидки и на 2010 модельный ряд. Покупательский интерес подстегивают не только скидки и акции, но также оживление банковских услуг по автокредитованию. Снижаются процентные ставки, хотя в любом случае кредит на льготных условиях можно получить только при соблюдении строго определенных условий по сумме первоначального взноса и сроку кредита. Притом у разных дилеров и на разные модели эти условия заметно различаются.

Примерные сроки ожидания некоторых автомобилей у дилеров Иркутска

Марка и модель автомобиля

Время поставки под заказ

Chevrolet Niva

до 1 мес.

Chevrolet Cruze

от 2 мес.

Chevrolet Captiva

до 1,5 мес.

Ford Escape

до 4 мес.

Ford Ranger

4-5 мес.

Ford Explorer New

5-6 мес.

Hyundai iX35 4WD

до 2,5 мес.

Honda CR-V 2,4

ср. 3-4 мес.

Lexus LX 570

до 6 мес.

Mitsubishi Outlander
XL New

до 1,5 мес.

Renault Logan/Sandero

4-5 мес.

Renault Fluence

до 3 мес.

Suzuki Grand Vitara

до 1,5 мес.

Skoda Fabia New

до 2,5 мес.

Ssang Yong Kyron

до 1,5 мес.

Toyota Land Cruiser Prado
New

до 4 мес.

Toyota Land Cruiser 200

до 4 мес.

Toyota HiAce

до 5 мес.

Volkswagen Jetta

до 5 мес.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 11/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог