ПРАГМАТИК
|
Renault Sandero — автомобиль, который давно ждали в России. Экономичный и недорогой хэтчбек B-сегмента — эта ниша до недавнего времени была практически пуста. Автомобиль, как и его соплатформенник Logan, специально разрабатывался для развивающихся рынков в бразильском подразделении Renault. Европейская премьера Sandero состоялась в Женеве в 2008 году. Под маркой Renault он собирается в Бразилии, ЮАР, в Марокко и в Колумбии, а в Румынии — под маркой Dacia. В России автомобиль собирается с февраля. С вводом на полную мощность второй линии на московском заводе «Автофрамос» в начале осени выпуск может составить 40000 в год — четвертую часть от московского «тиража» Renault. Sandero позиционируется как молодёжный автомобиль, но в российских условиях, скорее всего, будет востребован у людей зрелых и практичных, а также как корпоративный транспорт. Нетрудно догадаться, что базой для автомобиля послужил Logan. При этом кузов Sandero оригинальный, длина на 230 мм меньше Logan, а база короче на 40 мм. Это заметно не только внешне, но и по задним сиденьям, где простора меньше, чем у Logan. Спинка заднего сиденья Sandero — откидывающаяся, позволяет увеличить объем скромного 320-литрового багажника до 1200 л. Комплектация, оформление салона идентично Logan, как и двигатели, и подвеска (правда, с несколько измененными настройками). Цены на Sandero колеблются от 338,1 до 447,1 тыс. руб. Максимальная сумма дополнительных опций — 68,187 тыс. руб., так что стоимость топового автомобиля может превышать 500 тыс. руб. Линейка двигателей также от Logan — 1,4 л. (75 л. с.), 1,6 л. (84 л. с., 8 клапанов) и 1,6 л. (102 л. с., 16 клапанов). Комплектаций шесть — одна Authentique (1,4 л.), три Expression, с двигателями 1,4, и обоими 1,6-литровыми, и две Prestige (только с двигателями 1,6 л.). В базе уже есть подогрев заднего стекла, складывающаяся спинка заднего сиденья, подушка безопасности водителя, система крепления детского кресла на заднем сиденье Isofix и защита картера двигателя. В топовой версии Sandero имеет хромированные накладки на решётке радиатора, ручки дверей и некоторые детали интерьера, зеркала — в цвет кузова, накладки на передних порогах с выштамповкой Renault, 15-дюймовые колёса, бортовой компьютер, кондиционер, регулировку водительского сиденья по высоте, электроприводы всех стёкол дверей, подогрев передних сидений и кожаный руль. Коробка передач — только механическая пятиступенчатая, однако осенью должен появиться автомат от Megane (4-x ступенчатый, с возможностью ручного переключения). Предоставленный на тест автомобиль был в максимальной комплектации, дополнен аудиосистемой и легкосплавными дискам колёс и оценивался в 483,6 тыс. руб. Мы едем, едем, едем в далёкие краяНе стал каким-то откровением Sandero, да и чем он может удивить? Тот же самый Logan внутри и что-то по-европейски симпатично-нейтральное — снаружи. Представленная на «Трибуну» комплектация, пожалуй, из тех, ниже которой можно взять в той или иной степени «пустой» автомобиль. Можно, но нужно ли? Sandero и так не блещет опциональной наполняемостью. Опустив ознакомительную фазу, намечаю маршрут поездки: по нормальным городским дорогам ездить на таком «броневичке» — баловство, куда интереснее оценить его поведение в более сложных условиях. Путь на многие следующие километры лежит по грунтовке вдоль грузового аэропорта. Уже виденные на Logan мощные передние пружины, короткие свесы, высокий клиренс и тяговитый моторчик — Sandero, кажется, вообще все равно куда ехать, в разумных пределах проберется везде. Какая-то не бюджетно-четкая работа рычага КП, не выматывающая при необходимости часто переключаться вверх-вниз в городской сутолоке. Да и сама настройка коробки способствует езде на одной передаче в широких скоростных пределах. Это становится особенно заметным при неравномерном движении по пустой и ухабистой дороге, где нужно неожиданно притормозить перед препятствием и снова поехать в прежнем режиме. Возникшая на узкоколейке огромная лужа, заставившая отказаться от намеченного пути, весьма кстати выявила небольшой радиус разворота и отзывчивый информативный руль. Большие сиденья, управление всеми стеклоподъемниками с водительского места, отличные боковые зеркала — много ли еще нужно от столь утилитарного транспортного средства. Не многое, но и это стоит признать практически минимумом. Всегда обращаю внимание на реализацию центрального замка: в моем авто таковой работает строго на все четыре двери и при открывании водительской автоматически разблокируются и остальные. Здесь же водитель может спокойно покидать свое место, оставляя салон в недосягаемости. Выезжаем на дорогу в сторону Пивоварихи, известную своим «аттракционом» из хаотично расположенных ям. Здесь Sandero проявляет себя послушным рулю и комфортным в целом. Что и говорить, здорово ехать по гравийной или ухабистой трассе на автомобиле, «заточенном» под такую эксплуатацию — ни тебе тряски, ни опасения за подвеску, знай себе рули. Вариация пятидверного кузова «Логана» на самом деле не многим практичнее седана: багажник средненький, удобств в нем никаких. Хотя за счет выступающих арок задних колес образуются ниши, не использовать которые — большое упущение со стороны производителя. Еще чуть-чуть, еще совсем немного поработать над интерьером симпатяги — и народный автомобиль по довольно «народной» цене рванет в массы. Юлия БАБАК Панель приборов хоть и экономична, но с претензией на элегантность ПрактикантВидный в своем классе хэтчбек. Элегантно-брутальный. Широкий, высокий. Садишься почти как в микровэн. Боковые зеркала, что у джипа — лопухи, хотя правое частично перекрыто передней стойкой! С идеальным размещением за рулем тоже не выходит, несмотря на двигающийся руль и регулировку высоты сиденья, пусть даже с таким кошмарным приводом. Блеклый дисплей на щитке, простенький обод баранки, визуальная дешевизна отделки — это уже не повод к брюзжанию. А что с настройками педалей? Тормоза куда ни шло, информативные, но сцепление ближе к ватному, а педаль газа и вовсе нормально можно почувствовать, кажется, только босой ногой. Рычаг КП не сопротивляется, но длинноват и ходит без какой-то четкой ориентации. Бумкнула дверь, пиликнула магнитола, рявкнул мотор, и 1,6-литровый Sandero охотно соскочил с места. Понес по улицам Иркутска, не обращая внимания на дорожные изъяны. Милое дело — энергоемкая подвеска, да с такими мягкими шинами. Тяги и мощности двигателя «тошнить» по городу хватает, а на трассе больше 120 и не хочется ехать — загруженный по оборотам мотор голосит, гудит, за бортом шипит и воет воздух, да и за полотно машина не держится мертвой хваткой. Есть склонность к «заваливанию» и смазанным реакциям на руль, хотя дорогу в обычных условиях шасси и рулевое позволяет безопасно отслеживать. Поездив на Sandero, начинаешь понимать цену более дорогим автомобилям, пусть и в этом же классе. Дело в том, что у Sandero даже в «топе» весь его «апгрейд» не может скрыть малобюджетную разработку по упаковке и управляемости — сущность не замаскируешь. В базовых версиях он будет выглядеть естественней и честно оправдывать цену. Будь у меня задача приобрести на «повседневку» недорогую иномарку, практичный Sandero рассматривался бы в первых кандидатах, обогнав еще более доступный, но лишенный элегантности Logan. Но не исключено, например, что в итоге замахнулся хотя бы на базовый 1,4-литровый, трехдверный и пустой, но все же Focus — в нем заложено и нечто большее, чем просто хэтчбек. Василий ЛАРИ ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ!— с такой мыслью я закончил свою часть теcтовой программы за рулем нового хэтчбека Renault Sandero. Только не подумайте плохого — застрелиться после поездки я не хотел… Скажу прямо: хоть я и не любитель седанов, но обновленный Logan мне понравился больше, чем Sandero. Хотя, по сути, хэтчбек ничем не хуже седана: наши, с позволения сказать, «дороги» переваривает лучше иных кроссоверов, шумностью не досаждает, а в городе, благодаря меньшей длине, даже удобнее «старшего брата». К сожалению, Sandero унаследовал от Logan и все эргономические «особенности». Но куда больше мне не понравилась рассогласованность по усилиям на органах управления: педали (главным образом газа и сцепления) просто невесомые, тогда как руль и рычаг КП кажутся перетянутыми (на трех «Логанах», на которых доводилось ездить, ничего подобного не наблюдалось). В результате лишний раз переключать передачи, а, стало быть, не только более-менее активно, но и вообще куда-то ехать, мне быстро расхотелось. Поэтому я бы порекомендовал… дождаться появления в продаже версий с «автоматом» — благо, что таковые должны появиться уже к началу осени. Во-первых, вы просто избавитесь от дискомфорта в управлении этого в целом очень даже приличного (несмотря на бюджетную суть) и добротного автомобиля. А во-вторых, более компактный в сравнении с седаном Logan хэтчбек Sandero именно с такой коробкой будет особенно удобен в городской эксплуатации, для которой, собственно, он и создан. Алексей СТЕПАНОВ Спинка заднего сиденья складывается по частям, при необходимости можно поднять и подушку, но ровного пола при этом не получится ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ!Поначалу появление новой модели в гамме Renault меня слегка насторожило. Зачем создавать и продвигать новую модель, если, по сути, это хорошо всем известный Logan в кузове хэтчбек? А звучное «южное» название? Подарок Карлосу Гону? Но постепенно все встает на свои места, а усилия маркетологов не кажутся напрасными. Даже внешне Sandero абстрагируется от Logan. И действительно, хэтчбек выглядит элегантнее и динамичнее седана. Приятно порадовал багажник: правильные и аккуратные формы, достойный для B-класса объем. Правда, ради последнего пришлось пожертвовать запаской, запрятанной под днище. Не беда. Главное — в салоне все как у старого доброго Logan после рестайлинга. Думаю, денег на топовую версию можно не жалеть, ведь сам интерьер со вставками под алюминий, заводской магнитолой и белыми шкалами приборов радует глаз. И в ездовых характеристиках новичок приятен. Такой же, как собрат, крепкий, сбитый, комфортный (по меркам класса, конечно) и весьма динамичный (с таким-то мотором) автомобиль. Можно попенять на слегка нечеткие ходы «механики» и не совсем удачные передаточные числа. Но проблему решит АКП — она же, полагаю, поднимет продажи модели. Но версия с базовым мотором без внимания тоже не останется. Теперь пройти регистрацию в Betwinner можно https://betwinnercom.club через Вконтакте и не только Получается, если Logan — для тех, кто постарше и ценит практичность, то Sandero рассчитан на более молодую и активную целевую аудиторию. Для них не столь важны объем багажника и стоимость 1 км пробега, зато имеет значение доступная цена и стильный дизайн. Не исключаю, что скоро Sandero войдет в число модных молодежных «штучек». А многомесячные очереди за новинкой говорят о том, что успех ей будет обеспечен. Андрей ЯЩЕРИЦЫН КОРОТЫШКАК автомобилям с подобным типом кузова отношусь довольно прохладно — не нравятся мне эти кургузые формы. Здесь же, кроме просто обрезанного кузова, урезана и база. Что же получим в итоге? Автомобиль смотрится совсем небольшим, но, несмотря на внешнее неприятие, мне понравился. Салон, хоть и «логановский», но веселее и уютнее. Может, это ощущение возникает из-за несколько зажатого второго ряда сидений? В салоне не хватает емкостей для мелочей, которые облагородили бы и интерьер. Самое главное — ходовые качества Sandero, который вроде и не замечает всех прелестей иркутских дорог. Конечно, можно немного попенять на большую, чем у Logan, продольную раскачку, но это следствие короткой базы. Неплохо справляется со своими обязанностями и двигатель — хорошо разгоняется, уверенно тянет. Даже если ошибиться с передачей на две ступени, автомобиль не начинает биться в конвульсиях, а уверенно при плавном увеличении газа набирает ход. В общем, Sandero — полноценный горожанин: в толчее ему комфортно, да и пассажирам удобно. Для города это оптимальный вариант, если нет больших запросов по вместимости багажника. Все же последний маловат. Его, конечно, можно увеличить, сложив задние сиденья, но теоретически возросший почти в четыре раза объем не очень удобен для перевозки грузов. Николай РУДЫХ Под капотом все достаточно плотно, а размеры АКБ говорят о готовности к нашим зимам ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ...Свершилось — после долгих лет раздумий в Renault решили-таки запустить в производство бюджетный хэтчбек! Пусть и не обещанный универсал Logan MCV, но все же и это лучше, чем ничего. Можно ли назвать Sandero и Logan соперниками в битве за покупателя? С одной стороны, вроде бы и так, но в реальности у ценителей седанов и у тех, кто предпочитает им хэтчбек или универсал, интересы не пересекаются. Так что Sandero — серьезная заявка на то, чтобы оттяпать кусок рынка у конкурентов. В самом деле, за такую цену раньше можно было приобрести разве только «Калину» или «Приору» в кузове универсал (в зависимости от комплектаций). Но если ранее у Renault в бюджетном сегменте было лишь одно сильное звено, составляющее серьезную конкуренцию отечественным автомобилям, то теперь их два. А вместе играть на поле конкуренции гораздо веселее. В плюсы Sandero можно записать, во-первых, распространенность марки. Все-таки автомобилей Renault становится все больше, к тому же обещана серьезная унификация с «Логаном» (порядка 70 процентов, по заявлению компании). Во-вторых, если сам Logan зарекомендовал себя как автомобиль с достойным соотношением цена/качество, этого же можно ожидать и от Sandero. Наличие пятой двери — серьезный фактор для тех, кто неравнодушен к универсалам, пусть даже компактным (а Sandero в профиль все же больше универсал, чем хэтч). И поведением своим Sandero подкупает — послушный, легкий и маневренный, с простой и грамотной компоновкой органов управления. Конечно, не лишенный недостатков, но они легко прощаемы при доступной цене. И практичный на все 100 процентов. При такой совокупности это один из немногих автомобилей, который лично у меня вызывает в основном положительные эмоции. Как и его собрат Logan. Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 11/2010 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||