БайкалМоторШоу-2010. Споры об off-road
Просмотров: 5676
4 Июня 2010

БайкалМоторШоу-2010 уже почти три недели как стало историей, но дискуссии продолжаются. В том числе и публичные. Одна из них — о победе Сергея Рогова в номинации «Внедорожник», возникла на форуме «Автомаркета».

... Не внедорожник

— Если почитать внимательно Регламент БМШ-2010, то там написано «В номинацию «Лучший внедорожник» допускаются автомобили с постоянным/подключаемым полным приводом, у которых заменены либо значительно модифицированы любые технические узлы и агрегаты, в результате чего значительно возросла проходимость автомобиля, его тяговые характеристики, крутящий момент и мощность, стойкость к воздействию воды и грязи, иные внедорожные качества».

Акцентирую внимание на указанных признаках, по которым авто допускается в номинацию:

1. «Значительно возросла проходимость автомобиля» — да, проходимость легковой Majesta возросла, но внедорожником она не стала!

2. «Возросли тяговые характеристики» — да, возросли, только благодаря пониженной передаче в установленной от внедорожника коробке.

3. «Крутящий момент и мощность» — остались прежними, как у легкового автомобиля, от которого был взят мотор.

4. «Стойкость к воздействию воды и грязи» – легковая Majesta так и осталась легковушкой: лакированные бамперы и т.д., даже брызговиков нет!

5. «Иные внедорожные качества» — ничего выдающегося: небольшие ходы подвески, малоэффективный самоблок в заднем мосту, огромные свесы, огромный общий вес, небольшой (по сравнению с габаритами) размер колес и т.д.

Рогов, возможно, отличный инженер, построил интересную платформу, но это не внедорожник! По крайней мере, пока.

Удивляет решение «Автомаркета» по зачислению данного авто в номинацию, возмущает решение судей по присуждению ему Гран-при!

Asia-expedition

БМШ – битва идей, а не монстров

Из множества принадлежащих моей кисти проектов, один из последних, а именно Majesta в моей интерпретации — вызвал не совсем здоровый резонанс у некоторых людей. Из уважения к «Автомаркету» и для разъяснения малосведущим смысла объективного взгляда на предмет, я счел себя вправе прокомментировать некомпетентность некоторых заявлений и оценок.

Акцентирую внимание, что категория именуется «Лучший внедорожник», а не «Лучший проходимец», и предусматривает она не достижение максимально возможной проходимости, а достижение в процессе доработок максимальной (внимание!) РАЗНИЦЫ в проходимости полученного варианта по отношению к базовой версии! А посему утверждение о том, что, мол, «…этот выглядит лучшим внедорожником, а этот внедорожник не совсем», не только не вполне компетентно, но и полностью противоречит регламенту, употребляющему термин «на сколько», т.е. «по отношению…». Таким образом, задача судей при определении внедорожной характеристики должна сводиться к вычислению коэффициента пропорциональности между стоковым и доработанным вариантом для каждого индивидуального автомобиля, а затем уже к сравнению этих коэффициентов между собой.

Я лично дважды привозил на БМШ трофийных чудовищ, уж кому, но не мне рассказывать про проходимость, клиренс, лебедки, бортовые порталы и т.п… Взглянем на Majesta: клиренс вырос почти в три раза, в разы увеличена энергоемкость подвески, ходы подвески составляют регламентированные 450 мм, и установлены в дифференциалы не только «слабый» самоблок, но и принудительные блокировки, никакой огромной массы. Клиренс на колесах 31,7 дюйма в нормальном состоянии составляет 280-300 мм, в отжатом состоянии 360 мм перед и 400 мм зад. Установлен новый двигатель с VVTI, дающий дополнительно 20 л.с. и около 40 Ньютон момента. Не имеется аналогов по сочленению этого мотора с коробкой TLC-80. Сильно укороченные передачи этой коробки удлинены передаточным соотношением главных пар. Диаметр задней ведомой шестерни главной пары составляет 260 мм, передней – 220 мм. А теперь покажите мне джип с таким арсеналом!

Не всякому джипу, изначально предусмотренному для эксплуатации во внедорожных условиях, удастся приблизиться к данному коэффициенту, даже если из него сделать лодку и поставить на гусеницы. Если учесть оригинальность конструкции и детализировать количество и качество самостоятельно изготовленных деталей и узлов, то выводы сделаются излишними.

Наименование меня инженером, хотя и льстит моему самолюбию, однако, мягко говоря, не соответствует действительности. Множество инженеров среди моих товарищей могут это подтвердить. По сути я художник, а по совместительству — токарь, сварщик, фрезеровщик, термитчик, кузовщик, технолог, координатчик…

…Для радикального перелома обстоятельств в Великой отечественной войне, в плане «Багратион» Жуковым была заложена концепция Суворова: «Мы должны атаковать там, где нас не ждут…» — результат не замедлил себя ждать… Никто не ждал Majesta во внедорожниках. БМШ-2010 доказало, что само время преклоняет голову перед простыми концепциями.

Сергей РОГОВ

От редакции

Самые жаркие споры в этом году вызывает номинация «Лучший внедорожник». Наверное, логично, ведь и на прошлых БМШ, в том числе, от судей приходилось слышать, что сложно сравнивать подготовленные джипы с прототипами, построенными с нуля. Но, если разобраться, также трудно проводить аналогии между чистыми экспедиционниками и трофийными машинами. Как, например, оценить Safari с будкой и TLC на шасси Pinzgauer? Так же непросто оценивать автомобили в номинации «Проект». Тот же прототип Сергея и, скажем, ГАЗ-66 с «меблировкой», мягко говоря, не одно и то же. Ну, а если подойти с точки зрения инженерных решений или, если хотите, технической гениальности?

Побеждает один, а все остальные... обиженные? Может быть, к этому вопросу подойти с другой стороны — получать на БМШ удовольствие от общения и от заинтересованности публики твоими творениями. А прокричать «позор» всегда можно.

И по поводу судей — большинство из них строят машины либо увлекаются off-road с десяток лет. Сказать, что они как-то неправильно расставили акценты? Может быть, предложите себя в качестве судьи на следующий год? Готовы? Оттираться от помоев и выслушивать претензии не только в рамках виртуального общения, но и в лицо?

Максим МАРКИН, председатель судейской коллегии в номинации «Внедорожник»

Автомаркет+Спорт № 11/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог