НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД
Новинка сезона Hyundai iX35 сразу оказался труднодоступным для свободной продажи, особенно бензиновые полноприводные версии
В этом году автомобили SUV наиболее востребованного, «легкового» среднего сегмента отметились обновлением и пополнением, что только усиливает к ним интерес со стороны оживающего потребительского рынка. В самом начале нового сезона активного отдыха мы решили выяснить, какие есть возможности у официальных дилеров по предложению кроссоверов в самом массовом ценовом сегменте — до 1,5 млн. рублей.
И действительно, даже список только обновленных в разной степени моделей получается внушительный: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CR-V, Toyota RAV4, Peugeot 4007, а кроме того появились абсолютно новые модели — Skoda Yeti и Hyundai iX35. Конечно, новые модели, в том числе корейские, демонстрируют не только технический уровень, но и более высокое ценовое позиционирование. С другой стороны, уже известные и популярные японские модели своим последним рестайлингом подразумевают упрощенные и более доступные версии. Речь об Outlander XL с передним приводом и 2,0-литровым двигателем, а также о RAV4, который теперь тоже имеет «усеченный» по трансмиссии вариант, благодаря чему его базовая цена не выше, чем на тот же iX35.
Если говорить о наличии машин этого сегмента у дилеров, то в свободной продаже они есть, а некоторые модели даже с выбором комплектаций, хотя основная часть продаж сегодня по-прежнему идет «под запись» с ожиданием, и в первую очередь это касается обновленных и новых моделей. Тот же Outlander XL в полноприводных версиях с вариатором необходимо будет ждать до 1,5 месяцев. Еще серьезней ситуация складывается по iX35: если варианты попроще, то есть переднеприводные, с МКП, а также дизельные еще можно «добыть» в течение месяца, то самые востребованные версии, то есть бензиновые полноприводные, сегодня уже расписаны на более двухмесячную очередь. И местный дилер не виноват — это особенности квотирования российского рынка.
Ford Kuga стал появляться в мощных версиях с турбированным бензиновым двигателем, а вот демократичный Escape попал в разряд дефицитных
В этой связи еще больше удивляет ситуация с обновленным CR-V. Показатели продаж у Honda в последнее время сравнительно скромные, но явный фаворит модельного ряда, на котором можно «выехать» на лучшие позиции, почему-то вновь попал в разряд дефицитных. Престижную версию с двигателем 2,4 литра надо ждать несколько месяцев, а более доступные 2,0-литровые варианты пока и вовсе недоступны. Хорошо еще, фирма не изменила традициям и не отказалась от полного привода. Только в полном приводе пока предлагается и кроссовер Ford Kuga (2WD будет позже), причем эта модель теперь регулярно бывает в свободной продаже, в том числе в турбоверсии. Но, к сожалению, менее дорогой Escape не столь доступен — квоты по нему сильно урезали, и теперь машина в дефиците.
А вот Renault Koleos не заставит себя долго ждать, более того, у дилера еще есть возможность поставлять машины предыдущих годов выпуска со скидками. Причем сейчас есть редкий шанс (и может, последний) приобрести базовый вариант 2008 года, который с учетом габаритов, 2,5-литрового двигателя и 4WD уже не имеет рыночных аналогов по такой же цене.
Эконом-предложение в данном сегменте не изменилось — это Chevrolet Niva и переднеприводный Chery Tiggo, причем цены на эти машины в течение года тоже практически не изменились. Китайский SUV всегда есть в наличии, а вот Niva по-разному. Единичные экземпляры, как сейчас одна люксовая, бывают и в наличии, но в основном машину продают под заказ с ожиданием поставки до месяца — в прошлом году очередь доходила до двух.
Некоторые модели сегмента SUV в продаже у дилеров Иркутска |
|||||
Модель |
Кол-во мест |
Объем (литры) и мощность (л. с.) двигателя |
Тип КП |
Цена в тыс. руб. |
Код дилера |
CHEVROLET |
|||||
Niva |
5 |
1,7/80 |
мех. |
505 |
1 |
CHERY |
|||||
Tiggo |
5 |
2,0/125 |
авт. |
599 |
2 |
FORD |
|||||
Kuga |
5 |
2,0/136 |
мех. |
1041 |
3 |
Kuga |
5 |
2,5/200 |
авт. |
1300 |
3 |
HYUNDAI |
|||||
Tucson 4WD |
5 |
2,0/142 |
мех. |
890 |
4 |
ix35 4WD |
5 |
2,0/136 |
авт. |
1220 |
4 |
Santa Fe |
7 |
2,2/150 |
авт. |
1370 |
4 |
MITSUBISHI |
|||||
Outlander XL 2WD |
5 |
2,0/147 |
мех. |
979 |
5 |
NISSAN |
|||||
Qashqai 4WD |
5 |
2,0/141 |
вар. |
1087 |
6 |
X-Trail |
5 |
2,0/141 |
мех. |
1140 |
6 |
X-Trail |
5 |
2,0/150 |
вар. |
1282 |
6 |
X-Trail |
5 |
2,5/169 |
вар. |
1316 |
6 |
PEUGEOT |
|||||
4007 |
5 |
2,2/156 |
робот |
1431 |
7 |
4007 |
5 |
2,4/170 |
вар. |
1126-1156 |
7 |
RENAULT |
|||||
Koleos |
5 |
2,5/171 |
мех. |
867,3 |
8 |
Koleos |
5 |
2,5/171 |
вар. |
1223 |
8 |
SKODA |
|||||
Yeti 2WD |
5 |
1,2/105 |
мех. |
744,8 |
9 |
Yeti 4WD |
5 |
1,8/160 |
мех. |
981,6 |
9 |
TOYOTA |
|||||
RAV4 New |
5 |
2,0/158 |
вар. |
1290 |
10 |
VOLKSWAGEN |
|||||
Tiguan 4Motion |
5 |
2,0/140 |
авт. |
1341 |
11 |
Tiguan 4Motion |
5 |
2,0/200 |
авт. |
1248-1379 |
11 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ
1 — Арлан-Сибирь
2 — Время
3 — Ford Центр Иркутск
4 — Hyundai Центр Иркутск
5 — Автоцентр Mitsubishi
6 — Агат-Авто
7 — Марсель-Авто
8 — Автоцентр Renault
9 — Россо СК
10 — Toyota Центр Иркутск
11 — Volkswagen Автоцентр