Second-hand. Mazda Demio
Просмотров: 8980
30 Августа 2010
Теги: Demio Mazda

ДРАЙВ-КЛАСС

 






 

Mazda Demio

Можно сказать, что Mazda Demio второго поколения (2002 модельного года) стала провозвестницей нового направления в дизайне фирмы и фундаментом популярности всего модельного ряда. Нет, предыдущая генерация B-классового хэтчбека также не была обделена вниманием. Но именно Demio, о которой пойдет речь, заставила взглянуть на себя и другие Mazda по-новому, сделавшись едва ли не лидером сегмента. Популяция модели огромна, и сейчас многие экземпляры готовы обрести вторых и третьих владельцев. Стоит ли к ней присмотреться?

Безусловно, Demio создавалась в ипостаси «хэтча» для активных водителей. Литровый двигатель, столь привычный в классе, на нее не устанавливался, не менее половины модификаций оснащались «механикой», а платформа не служила основой для постройки примитивных седанчиков и семейных минивэнов.

Кредо driver`s car поддерживает и подвеска – McPherson спереди и полузависимая балочка сзади. Несмотря на простоту, даже с серьезным пробегом она сообщает высокой Demio отсутствие значительных кренов, а прозрачный руль ограниченно дополняет подобный характер. И с ресурсом-надежностью в сравнении с одноклассниками проблем нет. Правда, если учитывать, что, как и у всех представителей B-класса, и то, и другое не имеет большого запаса.

У двигателей – 1,3-литрового ZJ-VE и полуторалитрового ZY-VE – также нет принципиальных недостатков. Мастера отмечают, что над ними, цепными и с системой изменения фаз, не ставились модные нынче «экологическо-экономические» эксперименты. Тем они и хороши. Конечно, цепь со временем загремит «на холодную» (работа по замене 5500 руб.), однако зачастую это вряд ли как-то скажется на работе мотора. Не выходят из строя расходомеры воздуха, различные датчики. И «капиталок» по конструктивным причинам пока не зарегистрировано. В целом, весьма надежные моторы. Разве что сканером читаются крайне неохотно, показывая совершенно сторонние показатели. Да, расход топлива у 1300-кубового двигателя колеблется в пределах 8-10 л/100 км, не позволяя экономить даже в трассовых режимах.

Mazda Demio

1,3-литровый моторчик можно назвать шумным, однако его характеристики, и в особенности тяга на низах, не оставляют желать лучшего. Жаль, хорошая динамика, обеспечиваемая им Demio, требует не меньше 8 л/100 км даже в загородных режимах

С «автоматом» ситуация иная. На Demio устанавливалась американская коробка 4F27E, также использовавшаяся на Ford Focus или, скажем, C-Max. Через 100000 км или ближе к 150 тысячам «умрет» датчик положения селектора селектора (неприятность «дешевая» – 2 тыс. руб.) и, что еще хуже, износится задняя крышка корпуса. Последний элемент – ключевой. От выхода его из строя сгорят фрикционные пакеты 2-й и 3-й передач, барабан заднего хода и тормозная лента. В сущности, с такими разрушениями можно поставить диагноз «пациент скорее мертв» и передвигаться в аварийном режиме. Причем, если сама крышка стоит 7-7,5 тыс. руб., и в случае своевременной замены можно обойтись только этими средствами, то «проспав» ее износ, надо будет отдать уже 25-27 тысяч. Увы, даже при подобном ремонте заменятся лишь необходимый минимум компонентов – чтобы автомобиль ездил. А ремонт «по полной» способен легко уйти за 35 тыс. руб. Ситуацию, вероятно, исправит покупка контрактного агрегата, но здесь есть место ошибке. Да и цена может достигать 22 тыс. руб., лишь иногда (при покупке у «своих») опускаясь тысяч до 12. Так что «механика» выглядит оптимальным вариантом.

Demio нельзя назвать ненадежным автомобилем. Однако водятся за ней грешки, не связанные с основными агрегатами. При покупке и эксплуатации нужно обращать внимание на теряющий герметичность вакуумный усилитель тормозов, отчего последние, разумеется, теряют свою эффективность. В морозы в Mazda бывает прохладно. Кроме того, она имеет особенность подгнивать по кромкам задних арок. Впрочем, по мнению некоторых обладателей этого хэтчбека, минусы с лихвой компенсируются его ходовыми качествами.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

• Экспресс-тест

СЕМЕЙНАЯ, АКТИВНАЯ

Mazda Demio

Внутри от своих одноклассников Mazda отличается светлыми тонами и лаконичным дизайном. Сидеть удобно, эргономика хорошо продумана. На материалах только сэкономили. Пока у автомобиля небольшой пробег, они производят неплохие впечатления, но со временем пластик начинает скрипеть

Она не дурна собой, даже изящна и грациозна. Причем интересна не только внешне. В том числе и в версии 1,3 л с «механикой», и с «автоматом».

Вроде бы простые формы, но они «слеплены» в симпатичный и запоминающийся образ. Не осталось следа от былой серости и в салоне. Видно, что был поиск идей и решений, благодаря чему интерьер радует и дизайном, и эргономикой. А по запасу пространства Demio одна из самых просторных моделей в классе. Водитель ростом под два метра легко усаживается «сам за собой». При этом остается много места для поклажи, к услугам задних пассажиров – регулируемая по углу наклона спинка. Почти идеальную для этого сегмента картину нарушает лишь бликующий экранчик аудиосистемы и материалы торпедо, кажущиеся неплохими, но с ростом пробега начинающие скрипеть.

От 91 «лошадки» не ожидаешь серьезной динамики. С АКП так и есть. Едет достойно, но не более. При «механике» ситуация меняется. Кажется, что у двигателя минимум на 200 «кубиков» больше – настолько преображается Demio. С такой незначительной мощностью двигатель позволяет оперировать разгоном и тягой во всем диапазоне оборотов. ZJ-VE охотно крутится до красной зоны, но, что парадоксально, феноменально вытягивает с низов. Третья передача работает уже с 1000 об/мин, пятая способна разгонять Demio с полутора тысяч. И любой процесс ускорения доставляет максимальное удовольствие, мешает чему разве что длинноходность рычага и отсутствие четкости включений.

Настройка ходовой части полностью отвечает возможностям силового агрегата, а, быть может, даже превосходит их. Управляется Mazda точно и азартно. Несмотря на небольшие крены, хэтчбек четко рисует дугу, радуя информативностью и реактивным действием рулевого. Можно легко проводить аналогии с автомобилями, далекими от этого класса и семейной идеологии. Даже при значительных пробегах, гремя стойками стабилизаторов и амортизаторами, Demio остается интересной и послушной. Правда, ждать от нее подвесочной деликатности не стоит. Дорожная мелочь проходит в салон без стеснения, нервно реагирует Mazda и на гребенку. В городе такое поведение начинает надоедать. Но на трассе автомобильчик оправдывается, не замечая волну и иной раз упруго отрабатывая крупные неровности. В общем, Demio может доставить много удовольствия за умеренную стоимость и не теряя «хозяйственной» привлекательности.

 

• История модели

БЕЗ ЛИНЕЙКИ

Первый хэтчбек Demio появился еще в 1996 году. С тех пор модельный ряд Mazda, в отличие от конкурентов, не слишком-то расширился.

Автомобиль также предлагался с двумя моторами – 1,3-литровым B3E и 1,5-литровым B5E. Много версий существовало с «механикой». Были Demio со светлыми салонами, cпойлерами на крыше и оригинальным обвесом. Конечно, тот хэтчбек имел размеры поменьше, однако внутренний простор от этого никуда не делся. Кстати, Demio продавалась и как Ford Festiva.

Спустя 6 лет Demio сменили поколение. И, что характерно, даже в нем B-классовая платформа приросла только одной моделью. Такой в 2004 году стала Verisa – тоже пяти- дверный хэтчбек. Какой смысл в подобном клонировании? Дело в том, что автомобиль, не увеличившись в размерах и оставшись в сегменте, занял иную позицию. Будучи дороже Demio на 10-30%, Verisa стала своего рода премиум-хэтчбеком. Нечто подобное можно наблюдать у Toyota с ее Ist. Verisa комплектуется только «автоматом» и полуторалитровым двигателем, а в списке базового оснащения и опций значатся сиденья подороже с развитой боковой поддержкой, более качественная «музыка» со встроенным жестким диском, материалы получше и другие атрибуты комфорта.

С нынешнего поколения, которое появилось в 2007 году, Demio под именем Mazda 2 официально продается не только в Европе, но и в России. У хэтчбека остались прежние двигатели (за исключением той версии ZJ-VE, которая работает по циклу Миллера), механическая трансмиссия наряду с «автоматом», появился вариатор.

 

Mazda Demio

• Цены на авторынке

ДИСКРИМИНАЦИЯ

Безусловная положительная черта Demio – стоимость, которая не идет ни в какое сравнение с конкурентами, тем более от Toyota.

Цены за автомобили 2002 года начинаются с 200 тыс. руб. и редко когда превышают 250-260 тысяч (иногда встречаются варианты и дешевле). Хэтчбеки, выпущенные годом-двумя позже, стоят столько же. Речь идет в основном о 1,3-литровых версиях в простой комплектации Casual. 113-сильные машины составляют меньшинство, хотя на рынке встречаются. Более того, в продаже можно найти даже прилично упакованные автомобильчики с обвесами и спойлерами. Если полуторалитровый мотор не всегда добавляет к цене лишние тысячи рублей, то совмещение его и богатой внешней и внутренней комплектации оценивается продавцами «по достоинству». Кстати, не всегда, но встречаются и такие ситуации, когда Demio с «механикой» стоят дороже – в расчете на ценителей. Машинки более поздних лет стоят «под триста» или незначительно превышают эту отметку. Уже есть предложение автомобиля нового поколения: 2008 год, 1,3 л. – 390 тыс. руб. Неплохой вариант.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ MAZDA DEMIO (двигатель ZY-VE)

Наименование

Стоимость (руб.)

Поршньи, комплект

5434

Поршневые кольца

5072

Шатуны, комплект

3114

Вкладыши коренные/шатунные 

1208/2278

Комплект клапанов  

3096-8384

Катушка зажигания

2111

Комплект ГРМ

цепь – 2927; успокоитель – 668;
натяжитель – 1108; шестерни валов – 9938

Амортизатор пер/зад

1790-5378/2595

Пружины пер/зад

1863-2470/1577-2917

Рычаг передний в сборе

1965-9197 (шаровая опора – 465-3691)

Крыло переднее

7235

Капот

11164

Фара

9567

Фонарь

2619

На удивление дорогой кроссовер в состоянии порадовать стоимостью ремонта. Например, ходовой части, кузова или некоторыми «расходными» процедурами. Тут даже уместны сравнения с иными компактными легковыми автомобилями, настолько недорогим в эксплуатации кажется Harrier. В случае, если речь идет о недешевых оригинальных комплектующих, то зачастую можно подобрать альтернативу от поставщиков. Правда, принимая это во внимание, нужно помнить, что устранение последствий конструктивных недостатков автомобиля для бюджета обременительно.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Количество мест/дверей

5/5

Длина/ширина/высота, мм

3925/1680/1530

Колесная база, мм

2490

Колея спереди/сзади, мм

1475/1450

Клиренс, мм

155

Снаряженная масса, кг

1070

Полная масса, кг

1330

ДВИГАТЕЛЬ

Тип, расположение

Бензиновый с распределенным впрыском, спереди поперечное

Рабочий объем, куб. см

1498

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78/78

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об/мин

113/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

140/4000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

Передний

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Полузависимая балка

ТОРМОЗА

Спереди

Дисковые, вентилируемые

Сзади

Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака, л

45

Размер шин

175/65R14

Максим Маркин
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 12/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог