НОВЫЕ ВЕХИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Традиционному российскому автопрому мы давно не уделяли внимание в обзорах, дожидаясь наиболее подходящего случая. Например, плодов технологического прорыва на фоне упадка рынка иномарок и мер экономической поддержки со стороны правительства. Ничем этим наш автопром не воспользовался, наоборот, сам оказался в производственном кризисе и столкнулся с проблемами сбыта. Новых моделей не появилось, только модификации, а производство отдельных автомобилй и вовсе свернуто. К позитивным факторам можно отнести сдержанный рост цен, их «заморозку» или даже снижение. Так, стоимость заднеприводных моделей ВАЗ не менялась уже год, так что теперь цифра в 170-180 тысяч рублей выглядит умильно — никогда ВАЗовская классика не была так доступна, как сейчас. В общем-то, эти модели потому и остаются самыми продаваемыми автомобилями АвтоВАЗа, хотя в нынешнем году отмечалось заметное падение спроса на всю продукцию этого завода. За год под маркой Lada только одна новинка — Priora с кузовом универсал, хотя и оснащать машины стали лучше, в том числе появились датчики дождя, света и парктроник. Также слегка модернизировали обычную «Ниву», для которой вновь решено продлить жизнь на конвейере. Машин 2008 года выпуска у дилеров фактически не осталось, но определенные скидки действуют и на автомобили 2009 года с так называемым длительным хранением. Цены в таблице приведены с учетом таких скидок. Более всего модификаций сейчас «накопило» семейство «Калина», а разброс цен по каждой зависит от уровня оснащения — базовый, средний и люксовый, где есть кондиционер и ABS. Впрочем, разные варианты оснащения характерны и для других переднеприводных моделей. Продукция УАЗ, как ни странно, почти не пострадала по объему продаж, хотя и до 2009 года этот показатель был сравнительно небольшой. Цены здесь подрастали, а степень модернизации модельного ряда ничем глобальным не отличалась, так что каждую мелочь можно воспринимать как событие. Так, в семействе Patriot появилась возможность приобрести версию с турбодизелем Iveco объемом 2,3 литра — таким же, какой устанавливается на Fiat Ducato российской сборки (обойдется на 60 тысяч дороже, чем с ЗМЗ-409). Кроме утилитарного пикапа с 2-местной кабиной и бортовым тентованным кузовом появился «цивильный» пикап с 5-местным люксовым салоном, где предусмотрен электропакет и даже кондиционер. Еще важно отметить, что 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 теперь комплектуется все коммерческое семейство, то есть все бескапотные модели УАЗ, в том числе бортовые и «фермеры». Понятно, что для фермеров низкооборотный УМЗ4213 был предпочтительней, но из-за разногласий поставщиков такие моторы теперь идут только на «Газели», а на утилитарные УАЗ ставят «легковые» ЗМЗ-409! И хотя для грузовых вариантов их дефорсировали до 112 сил, ситуация в нашем автопроме все равно парадоксальная, тем более для кризисного времени. А вот ИжАвто и вовсе остановился, хотя со складов к дилерам еще поступают «четверки», которые немного подорожали. ГАЗ в декабре 2008 принял решение остановить производство своей традиционной «Волги». Купить этот раритет без пробега сейчас можно только случайно, если у дилеров где-то «завалялся» по случаю. В Иркутске такую возможность пока предоставляет «БайкалГАЗсервис», где есть несколько моделей 31105 с двигателем Chrysler. При этом машины поставлены не с заводских складов, а позаимствованы в других регионах. В итоге, ГАЗ и его дилеры сейчас держатся только за счет коммерческой линейки, а также за счет Volga Siber, но это уже «иномарка». Что касается «Оки», то этот автомобильчик раньше всех исчез из продажи, а его производство теперь вряд ли возобновится.
Василий ЛаринАвтомаркет+Спорт № 34 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||