Отечественные автомобили
Просмотров: 3978
7 Сентября 2009

НОВЫЕ ВЕХИ




Отечественные авто

Традиционному российскому автопрому мы давно не уделяли внимание в обзорах, дожидаясь наиболее подходящего случая. Например, плодов технологического прорыва на фоне упадка рынка иномарок и мер экономической поддержки со стороны правительства. Ничем этим наш автопром не воспользовался, наоборот, сам оказался в производственном кризисе и столкнулся с проблемами сбыта.

Новых моделей не появилось, только модификации, а производство отдельных автомобилй и вовсе свернуто. К позитивным факторам можно отнести сдержанный рост цен, их «заморозку» или даже снижение. Так, стоимость заднеприводных моделей ВАЗ не менялась уже год, так что теперь цифра в 170-180 тысяч рублей выглядит умильно — никогда ВАЗовская классика не была так доступна, как сейчас. В общем-то, эти модели потому и остаются самыми продаваемыми автомобилями АвтоВАЗа, хотя в нынешнем году отмечалось заметное падение спроса на всю продукцию этого завода.

За год под маркой Lada только одна новинка — Priora с кузовом универсал, хотя и оснащать машины стали лучше, в том числе появились датчики дождя, света и парктроник. Также слегка модернизировали обычную «Ниву», для которой вновь решено продлить жизнь на конвейере. Машин 2008 года выпуска у дилеров фактически не осталось, но определенные скидки действуют и на автомобили 2009 года с так называемым длительным хранением. Цены в таблице приведены с учетом таких скидок. Более всего модификаций сейчас «накопило» семейство «Калина», а разброс цен по каждой зависит от уровня оснащения — базовый, средний и люксовый, где есть кондиционер и ABS. Впрочем, разные варианты оснащения характерны и для других переднеприводных моделей.

Продукция УАЗ, как ни странно, почти не пострадала по объему продаж, хотя и до 2009 года этот показатель был сравнительно небольшой. Цены здесь подрастали, а степень модернизации модельного ряда ничем глобальным не отличалась, так что каждую мелочь можно воспринимать как событие. Так, в семействе Patriot появилась возможность приобрести версию с турбодизелем Iveco объемом 2,3 литра — таким же, какой устанавливается на Fiat Ducato российской сборки (обойдется на 60 тысяч дороже, чем с ЗМЗ-409). Кроме утилитарного пикапа с 2-местной кабиной и бортовым тентованным кузовом появился «цивильный» пикап с 5-местным люксовым салоном, где предусмотрен электропакет и даже кондиционер.

Еще важно отметить, что 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 теперь комплектуется все коммерческое семейство, то есть все бескапотные модели УАЗ, в том числе бортовые и «фермеры». Понятно, что для фермеров низкооборотный УМЗ4213 был предпочтительней, но из-за разногласий поставщиков такие моторы теперь идут только на «Газели», а на утилитарные УАЗ ставят «легковые» ЗМЗ-409! И хотя для грузовых вариантов их дефорсировали до 112 сил, ситуация в нашем автопроме все равно парадоксальная, тем более для кризисного времени.

А вот ИжАвто и вовсе остановился, хотя со складов к дилерам еще поступают «четверки», которые немного подорожали. ГАЗ в декабре 2008 принял решение остановить производство своей традиционной «Волги». Купить этот раритет без пробега сейчас можно только случайно, если у дилеров где-то «завалялся» по случаю. В Иркутске такую возможность пока предоставляет «БайкалГАЗсервис», где есть несколько моделей 31105 с двигателем Chrysler. При этом машины поставлены не с заводских складов, а позаимствованы в других регионах. В итоге, ГАЗ и его дилеры сейчас держатся только за счет коммерческой линейки, а также за счет Volga Siber, но это уже «иномарка». Что касается «Оки», то этот автомобильчик раньше всех исчез из продажи, а его производство теперь вряд ли возобновится.

Предложение отечественных автомобилей в Иркутске

Модель

Тип кузова

Объем (литры) и мощность (л. с.) двигателя

Цена в тыс. руб.

АвтоВАЗ

21054

 

седан

 

1,5/71

 

169,9

 

21074

 

седан

 

1,6/74

 

179,9

 

Самара

 

седан

 

1,6/80

 

255-262

 

Самара

 

5-дв. хэтчбек

 

1,6/80

 

238-254

 

Калина

 

седан

 

1,6/80

 

240-265

 

Калина

 

седан

 

1,4/89

 

308-317

 

Калина

 

5-дв. хэтчбек

 

1,6/80

 

240-265

 

Калина

 

5-дв. хэтчбек

 

1,4/89

 

273-317

 

Калина

 

универсал

 

1,6/80

 

265-275

 

Калина

 

универсал

 

1,4/89

 

329

 

Priora

 

седан

 

1,6/98

 

278-335

 

Priora

 

5-дв. хэтчбек

 

1,6/98

 

315-359

 

Priora

 

универсал

 

1,6/98

 

324-368

 

ГАЗ

Волга 31105

 

седан

 

2,4/140

 

380

 

ИжАвто

21041

 

универсал

 

1,6/74

 

219

 

УАЗ

Hunter

 

5-дверный

 

2,7/128

 

379-404

 

Patriot

 

5-дверный

 

2,7/128

 

486-590

 

Patriot

 

5-местн. пикап

 

2,7/128

 

540

 

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 34

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог