Где и как устранить мелкие кузовные повреждения
Просмотров: 4719
23 Сентября 2009

ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ














Иной раз для того, чтобы попасть в ДТП, не надо даже выезжать на дорогу: достаточно не в том месте и не в то время припарковаться. Иногда повреждения, полученные в таких происшествиях, бывают настолько незначительными, что автовладельцы и замечают-то их не сразу. Но в результате автомобилю все же требуется, пусть и мелкий, кузовной ремонт.

Сколько может стоить неудачная парковка? В нашем случае у редакционной Mazda после «парковки на ощупь» оказалась поврежденной одна из боковых дверей. Кроме того, след от бампера второго автомобиля присутствовал и на второй двери. Хозяина «задетого» автомобиля не было — пришлось оставить записку со своим номером телефона. Он не заставил себя ждать и запросил ни много ни мало — за черточку краски на потрепанном бампере — 6000 руб. Неплохо для начала.

В случае с Mazda cитуация осложнялась тем, что в месте повреждения дверь имеет сложный рельеф, требующий тщательного восстановления формы. Плюс — особые требования по подбору и окраске налагает цвет «металлик». При этом платить дорого, по понятным причинам, не хотелось. Поэтому для начала мы решили определиться с ценами на ремонт, после чего и сделать выбор.

Кузовной ремонт, ул. Старокузьмихинская, 58

Во дворе расположился целый выводок разномастных СТО: только с предложением кузовного ремонта мы насчитали минимум три вывески. Направились в первую попавшуюся мастерскую (а точнее, туда, куда смогли ближе подъехать). Два молодых паренька после краткой оценки повреждений вынесли вердикт: 6,5 тысяч за все. Срок исполнения — 3 дня (мотивировали, что грунт и шпатлевка должны хорошо просохнуть). При этом, осматривая повреждения в четыре глаза, мятое ребро на двери «мастера» заметили только после вопроса о том, будут ли они править железо или ограничатся шпатлевкой? Однако и после выяснения истинных размеров повреждений стоимость ремонта изменений в сторону увеличения не претерпела. Вариант, конечно, привлекательный, но на фоне других сервисов оказался подозрительно дешев…

+ рекордно низкая цена

— отсутствие покрасочной камеры, невнимательность мастеров

Автосервис, ул. Рабочего штаба, 67

Здание с кустарной вывеской производило впечатление развитого «гаражного» сервиса с соответствующим (умеренным) уровнем цен. Но вместо ожидаемого «дяди Васи» к машине вышли аж четыре китайца! Они осмотрели машину (именно машину, а не только место ремонта!), после чего посовещались на своем языке и вынесли вердикт на ломаном русском: 7 тыс. руб. и 2 дня. Более внятных разъяснений других аспектов ремонта, кроме возможности приехать в любой день и даже время, получить не удалось.

+ низкая стоимость, возможность ремонта в любое время

— отсутствие окрасочной камеры, трудности общения с мастерами

Автосервис на Космическом, проезд Космический, 2а

В этот известный сервис мы заехали скорее для того, чтобы узнать верхний уровень стоимости ремонта, который и был установлен в 25 тыс. руб. В ремонт однозначно определили обе двери, а срок исполнения назвали в 5 дней при записи минимум за две недели. Дорого, но такая стоимость и сроки оправдываются безупречной репутацией сервиса (что подтверждается наличием едва ли не самой большой очереди на ремонт!). Однако для нас двойная, а в сравнении с некоторыми сервисами даже четырехкратная переплата показалась чрезмерной. Кроме того, категорически не устроили сроки исполнения: лишаться машины на пять дней из-за парковочной царапины было жалко.

+ репутация СТО

— стоимость и сроки ремонта, очередь минимум на 2 недели вперед

Magic Systems, ул. Челябинская, 26

Первоначальная «оценка» мастера была с «вилкой»: если царапину на одной двери удастся заполировать, то ремонт обойдется в 7,5 тыс. руб., в противном случае его стоимость возрастала до 9 тыс. руб. Однако после более внимательного осмотра нам рекомендовали согласиться именно на вторую цену, мотивируя необходимостью «перехода» краски на соседнюю дверь для лучшего попадания в цвет. Впрочем, на наше согласие с более высокой стоимостью повлияло еще и то, что попутно устранялась маленькая вмятина на кромке двери в районе дверной ручки, полученная ранее. Срок исполнения в пределах трех дней, при возможности поставить автомобиль на ремонт в любой момент.

+ приемлемая стоимость, возможность ремонта в любой день

— без явных минусов

Дальний Восток Тянь Хэ, ул. Челябинская, 28

Огромный автосервис поразил малолюдностью и минимальным оснащением: за время поиска русскоговорящего мастера мы так и не заметили ни кузовного робота, ни актуальной для нас окрасочной камеры. Кстати, с мастером пришлось общаться через переводчика. Но несмотря на это, выяснили, что ремонт будет стоить 12 тыс. руб. с окраской обеих дверей, а срок исполнения — 2-3 дня с необходимостью предварительной договоренности хотя бы за день до сдачи машины в ремонт.

+ отсутствие очередей, адекватная оценка повреждений

— отсутствие окрасочной камеры

Планета Авто, ул. Ширямова, 10

Этот кузовной цех относится к престижным сервисам с соответствующим уровнем цен: ремонт «Мазды» оценили минимум в 20 тыс. руб. при сроке исполнения до 4 дней. Мастер однозначно приговорил к ремонту обе двери, отметил непростой цвет автомобиля и наличие дополнительных дефектов. Но в обоснованности стоимости ремонта до конца не убедил. К тому же и сама цена точно определена не была.

+ наличие оборудования, внимательная оценка

— высокая и не определенная точно стоимость ремонта

АвтоГЭСсервис, ул. Старокузьмихинская, 100/1

После осмотра повреждений мастер определил стоимость ремонта в 8 тыс. руб. Однако предупредил, что эта цена может увеличиться, поскольку «царапину» на передней двери вывести полировкой, скорее всего, не получится. Срок исполнения — 2 дня. Но на ремонт надо записываться за несколько дней (лучше — за неделю). И именно данное обстоятельство не позволило нам рассматривать этот сервис в качестве основного: выделить даже два дня, на которые пришлось бы остаться без автомобиля, за неделю вперед не получалось.

+ невысокая стоимость, сроки исполнения

— запись за неделю, неопределенность по объему и стоимости работ

Арс-Авто, ул. ак. Бурденко, 21

В этом сервисе ремонт дверей «Мазды» оценили в 13 тыс. руб. и 3 дня по времени, а наличие свободных мест в боксах дает возможность отдать машину в любое время. К ремонту были приговорены оба поврежденных элемента, не остался без внимания и дефект кромки двери. Вряд ли тщательный осмотр и оценка повреждений связаны с тем, что в нас сразу опознали сотрудников «А+С» (по отзывам, здесь на самом деле к оценке ремонта относятся скрупулезно), однако нам пришлось исключить эту СТО из списка вероятных исполнителей работ ради объективности.

+ тщательная оценка, наличие необходимого оборудования, возможность ремонта в любой день

— без явных минусов

Авто Жестянка, гаражный бокс по ул. Авиаторов

Пару лет назад в этом сервисе занимались даже автомобильной аэрографией. Сейчас на просьбу осмотреть машину вышел кавказец, первым вопросом которого после осмотра был: «Надо сдэлать?». Получив утвердительный ответ, он вновь принялся осматривать машину, после чего назвал цену: 10 тыс. руб. без стоимости эмали. При этом качество гарантировалось только при точном попадании в цвет краски. Нас такой расклад, естественно, не устроил. Равно как и отсутствие окрасочной камеры.

+ без явных плюсов

— отсутствие гарантии качества при высокой стоимости работ, необходимость самостоятельного подбора краски

Кузовщик, ул. Аларская, 25

По всем признакам — сервис «народного» типа: без ярких вывесок, а также без аккуратных и оборудованных боксов. Однако мастер осматривал повреждения тщательно, отметил даже дефекты, не являющиеся следствием нашего ДТП, после чего кратко обрисовал объем работ (ремонт и окраска обеих дверей) и вынес вердикт: 11 тыс. руб. и до 3-х дней по времени. На вопрос, когда можно оставить машину, ответил просто: в любое время, но предварительно лучше позвонить.

+ внимательный осмотр, возможность быстрого ремонта

— без явных минусов

Резюме

Вообще, объезд кузовных сервисов на предмет поиска лучшего варианта (телефонный обзвон, по понятным причинам, исключался) оказался не так предсказуем, как думалось вначале. Во-первых, выяснилось, что один и тот же фронт работ могут оценить почти с четырехкратной разницей в стоимости от 6,5 до 25 тыс. руб. Во-вторых, очень многие кузовные СТО по-прежнему предпочитают обходиться минимальным набором оборудования. И если отсутствие робота для правки кузовов в нашем случае роли не играло, то вот без окрасочной камеры результаты возможного ремонта вызывали вполне справедливые сомнения. Наконец,

в-третьих, отношение к потенциальным клиентам не всегда такое, какого хотелось бы. Так, на одной известной СТО мастер оказался занят с другим клиентом, поэтому предложил нам даже не подождать, а заехать минут через 30-40. Мы не поленились и через 40 минут заехали туда повторно, но в этот раз не смогли вообще никого найти. Не оказалось нужного мастера еще в трех кузовных мастерских, куда мы заезжали, руководствуясь вывесками и даже рекомендациями знакомых…

Впрочем, были и другие примеры, причем не только на известных кузовных СТО. Так, в мастерской «Кузовок», что расположена возле одного из гаражных кооперативов Первомайского, мастер честно признался, что отремонтировать повреждения он сможет, но боится за качество окраски дорогого автомобиля по причине пыльного помещения и отсутствия окрасочной камеры.

Тем не менее, мы все же решили попробовать сэкономить на ремонте, остановив свой выбор на Magic Systems и АвтоГЭСсервис, которые предложили самые оптимальные, на наш взгляд, условия. А поскольку мы не могли согласовать время ремонта за несколько дней вперед, наш окончательный выбор пал на автосервис Magic Systems.

ВОПРОС ВРЕМЕНИ

Как и было оговорено заранее, мы позвонили в сервис и договорились о ремонте. В назначенное время нас уже ждали: автомобиль сразу загнали в бокс, еще раз оценили повреждения, после чего оформили акт приемки и взяли предоплату в 1 тыс. руб., как нам сказали, «на материалы». Попутно нас «обрадовали» известием о том, что на купленном новым автомобиле капот уже крашеный: опытный мастер без труда увидел и признаки не самой качественной покраски, и даже линию «водораздела» старой и новой краски.

Уложиться в оговоренные первоначально три дня не вышло: возникли сложности с подбором цвета (возможно, связанные и с тем, что подбор эмали и окраска должны были проводиться в выходные), из-за чего автомобиль был готов не на третий день, как было оговорено, а только к вечеру четвертого. Впрочем, больше претензий к сервису у нас не возникло: отремонтированные двери выглядели как новые (хотя, присмотревшись, следы ремонта заметить можно), стоимость ремонта (что нередко случается) не увеличилась, все оставленные в машине вещи лежали на своих местах, да и пробег (мы на всякий случай записали показания одометра) остался прежним. На прощание нам рекомендовали первые день-два машину не мыть, чтобы не повредить свежий слой лака. Теперь осталось пройти последнюю проверку на качество ремонта — проверку временем…

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 34

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог