Дуэль-тест. Honda Accord и Ford Mondeo
Просмотров: 10683
13 Ноября 2009

ДОСТУПНЫЙ БИЗНЕС-КЛАСС

 















Honda Accord/Ford Mondeo

Интрига сегодняшнего дуэль-теста сохранялась долго. С одной стороны, предложение моделей бизнес-класса (сегмент D+/E) в России растет год от года — в качественном и количественном смысле. С другой — автомобили этого класса очень разные: по размерам, имиджу, линейке моторов. Как найти адекватных друг другу соперников? В нашем дуэль-тесте сошлись хорошо известные авто — Honda Accord и Ford Mondeo. Казалось бы, что мешает им мирно уживаться на рынке? Первый разменял уже восьмое поколение, второй представил только третье. Mondeo появился на российском рынке весной 2007 г., Accord — год спустя. Чтобы обострить соперничество «дуэлянтов», мы взяли автомобили в самых популярных для нашего рынка комплектациях — в кузове седан, с достаточно мощным двигателем и АКП. Но если Accord в таком варианте известен по прошлым поколениям, то новый Mondeo сменил моторную гамму. В версиях с АКП он только «пробивает рынок» и имеет все шансы на успех. 

FORD Mondeo выпускается в трех типах кузова и семи комплектациях. В моторной линейке — 6 двигателей. Цены на Mondeo сейчас начинаются от 641 тыс. руб. за версию с 1,6­-литровым мотором (124 л.с.) и МКП в кузове седан. Базовое оснащение неплохое: семь подушек безопасности (в т.ч. для защиты коленей водителя), ABS/EBD, кондиционер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с CD и управлением на руле. Задние сиденья складываются по частям, руль регулируется по высоте и вылету. Есть фирменный бортовой интерфейс «Человек-Машина» (HMI), «умная» заправочная горловина и полноразмерное запасное колесо. «Автомат» в качестве опции доступен с двумя двигателями: бензиновым 2,3-литровым (161 л. с.) и турбодизелем Duratorq (140 л.с.). Оба варианта возможны во всех комплектациях, кроме базовой Ambiente. Бензиновая версия с АКП обойдется минимум в 840 тыс. руб., дизельная — в 841,5 тыс. руб. (обе — с учетом скидки). Но последний вариант мало востребован на рынке. Заводская гарантия на Mondeo — 2 года или 100 тысяч км. Периодичность ТО у официального дилера: 15 тыс. км — для бензиновых двигателей, 7,5 тыс. — для дизельных. Стоимость нормо-часа — 1500 руб.

HONDA Accord предлагается в четырех комплектациях, с двумя двигателями и только в кузове седан. В базе (Comfort) он значительно дороже соперника — от 997 тыс. руб., но и оснащен богаче. Здесь есть система стабилизации, 8 подушек безопасности, электроусилитель руля, климат-контроль, полный электропакет (с приводом складывания зеркал) и аудиосистема с MP3. Вместо полноразмерной запаски — докатка. Самый доступный Accord с АКП идет в комплектации Sport (1060 тыс. руб.), но имеет 2-литровый двигатель. Цены на версии с АКП и 2,4-литровым мотором стартуют от 1183 тыс. руб. (комплектация Type-S). Гарантия на Accord составляет 3 года или 100 тыс. км. На обслуживание требуется заезжать каждые 7,5 тыс. км. Стоимость нормо-часа у дилера — 1200 руб.

 

Автомобили имеют разные характеристики мощности и тяги, но двигатели у них близки по объему. От Ford 2,3-литровый — плод сотрудничества между Ford и Mazda — хорошо известен нашему потребителю. В разных вариантах по мощности его устанавливали на модели обеих компаний (Ford Maverick/Escape, Mazda Tribute, Mazda Atenza). Хондовский K24Z3 прибавил 11 л.c. по сравнению с «седьмым» Accord. Дуэлянты имеют идентичную подвеску сзади — многорычажную (спереди у Mondeo McPherson, у Accord — двухрычажная схема). У обоих — передний привод. По сравнению со своими предшественниками обе модели прибавили в габаритах. Но «Мондео» все же больше «Аккорда». Mondeo нам достался в промежуточной версии Ghia X (с опциями), а Accord — в топовой Executive. Несмотря на различия, оснащение тестируемых автомобилей во многом сходно: полный электропакет, кожаный салон, электроприводы передних сидений, 6CD/MP3-аудиосистема, легкосплавные диски, система стабилизации. Имеется подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль. У «Мондео» — запуск двигателя кнопкой, у «Аккорда» —­ ­сабвуфер и ксенон. Цена первого — 1057, 4 тыс. руб., второго — на 170 тысяч больше (1227 тыс. руб.). Mondeo-седан собирают в России, что обеспечивает ему весьма привлекательную цену. Шансы конкурентов примерно равны. Итог определится поединком, в котором в роли рефери выступают журналисты Андрей ЯЩЕРИЦЫН и Василий ЛАРИН.

А.Я.: Не так давно новый Mondeo стал для Ford настоящим дизайнерским прорывом. Это был первый серийный Ford, облаченный в кинетический дизайн. Концепцию развили и развивают на других новых моделях марки. Новый Accord по хондовским меркам выглядит более традиционно. По крайней мере, если сравнивать его с моделью седьмого поколения. Не прорыв, но отдельные стилистические штрихи позаимствовали другие модели Honda. Хотя внешне Accord более тяжеловат, чем Mondeo. Налицо общий тренд: увеличение внешних размеров плавно переносит наших дуэлянтов в престижный E-класс. По сравнению со своими предшественниками, оба седана заметно «раздобрели». Теперь «Аккорду» не хватает легкости, а Mondeo — остроты граней. Но для бизнес-класса это не сочтешь недостатком.

В.Л.: Надо уточнить, неполноценного бизнес-класса: Accord не дотягивает размерами и выбором двигателей, а Mondeo демократичным позиционированием — базовый двигатель в 1,6 литра и три типа кузова, включая универсал — в настоящем «бизнесе» действуют другие правила. Хотя, конечно, Mondeo в первую очередь сделал прорыв именно по соотношению размеров и широте комплектаций, Accord отличился тем, что малой кровью приподнял свой статус, а вот кинетика в дизайне присуща обоим автомобилям. Они даже похожи в чем-то, не в деталях, а по напряжению линий, по общей динамике силуэта. Притом именно рядом друг с другом они выявляют такие особенности — Mondeo серьезней, Accord азартней. Хотя есть ощущение, что «японец» на этом поколении закончил карьеру спортсмена и перешел на тренерскую работу — еще в форме, но уже с жирком.

А.Я.: Эргономика обоих седанов на высоте. Удобную посадку за рулем найдешь быстро. Расположение приборов и органов управления у них во многом сходно, даже близко к классическому. Стильная консоль Accord буквально усеяна кнопками. У «Форда» все значительно проще и понятнее, хотя и не без изъянов. В салоне Mondeo со вставками под дерево явный перебор — у Accord они смотрятся гармоничнее. Сиденье «японца» более плотно обхватывает тело. Боковые зеркала обоих приличные, хотя обзор при движении назад неважный. На Mondeo не помешало бы установить парктроник.

В.Л.: Интерьеры визуально и тактильно по-разному формируют настроение: раскованное в Mondeo и сосредоточенное в Accord. Здесь они больше отражают свою поведенческую линию — за рулем Mondeo хочется закурить сигару и поболтать с пассажирами, а за рулем Accord тянет надеть шлем и не отвлекаться. Вот только кожа сидений в обоих случаях не пример высшего качества, не дает уюта, текстиль, мне кажется, будет уместней. Что лучше для индивидуальной настройки температуры — кругляшки у Ford или клавиши у Honda, действительно, не скажешь, очень удобно в обоих случаях, но вот если бы можно и подачу воздуха настраивать раздельно, это был бы классный двухзонный климат. Для задних пассажиров сервис ограничен, можно сказать, обыденный, как в массовых автомобилях. Все это те нюансы, что указывают на «почти бизнес-класс».

А.Я.: С точки зрения практичности Mondeo для меня более привлекателен. Багажник у него побольше, имеет более правильную форму, а под полом — нормальную запаску. Наконец, при складывании спинок сидений образуется большой проем. Загружать сюда чемоданы и сумки приятнее. Пространство для задних пассажиров у Honda и Ford достаточное. Наверное, боссу будет тесновато, но два седока средней комплекции усядутся без проблем.

В.Л.: Если оценивать багажные отсеки, на мой взгляд, как раз Accord выигрывает. Не по объему и «отверстию» в салон, а по удобству пользования: крышка пола с ручкой, под ней сразу платформа с инструментом, а раздельные спинки откидываются «не отходя от кассы» нажатием клавиш — все функционально, при этом габариты багажника по высоте и длине оптимальны. У Mondeo багажник неоднозначен: его «прямоугольность», ширина и длина, безусловно, впечатляют, буквально контейнеровоз, но мал проем через крышку, высокий пол и далеко передняя стенка — чтобы дотянуться, надо чуть ли не целиком вползти в нутро. Полик приходится «выцарапывать» — нет никакой петли, да и спрятанный под запаской инструмент тоже не есть правильное решение. И все же надо отдать должное Mondeo — этот багажный туннель ничуть не испортил комфорт задних пассажиров, для них много места в ногах, да и профиль сидений вполне вальяжный. Accord сзади стесненней по длине, все-таки сказываются меньшие габариты и база, но посадка удобна и здесь.

А.Я.: Сидя за рулем Accord, готовишься к характеру настоящего самурая — сильному и непреклонному. Но правила бизнес-класса диктуют мягкость и лояльность. Двигатель Mondeo более тяговит на низах. Хондовский K24Z3 начинает «оживать» только после 3000 об/мин, а полную жизнь обретает после 4000 оборотов. Возможно, при одновременном старте с Mondeo Accord сначала и отстанет, но потом отыграет свое. Если Mondeo разгоняется более плавно и степенно, то Accord в разгоне напорист. 40 дополнительных «лошадок» никуда не денешь. Да и голоса у соперников разные: у Honda — красивый тенор, у Ford — «синтетическое» и немелодичное сопрано. Правда, АКП дуэлянтов чуть скрадывают динамику, настраивая на комфорт. «Автоматы» у обоих адаптивные. В частности, они удерживают пониженную передачу при обгонах и на подъемах. АКП «Аккорда» имеет спортивный режим, да и самому переключать передачи «лепестками» удобнее. Ford также позволяет выкручивать передачи до отсечки. Но не стоит забывать, что расход топлива будет выше заявленного. Такой аппетит мотора в городе неприемлем.

В.Л.: Этот двигатель у Mondeo спокойный, ровный и вполне уверенный, с 6-ступенчатой АКП они составляют если не идеальную по драйву, то «по жизни» оптимальную пару для такого автомобиля. Автомат не очень тороплив в откликах, но в целом хорош — работает мягко, даже вкрадчиво, при этом в ручном режиме демонстрирует весьма оперативные переключения. Двигатель и автомат Accord тоже хорошо «спаяны», но по-своему: быстрая «отдача» 5-ступенчатой коробки во всех режимах, взрывной характер мотора, плюс чувствительные тормоза и острое рулевое — все это вместе и сразу формирует активную манеру вождения, но до полного удовлетворения динамическими качествами не хватает, пожалуй, лошадок 20-30 хотя бы. Mondeo в управляемости, так сказать, оказался мудрее: его реакции ненамного хуже, но они гармонично уживаются с силовой частью и настройкой подвески.

А.Я.: Через некоторое время начинаешь привыкать к комфорту наших конкурентов. На скоростях ближе к сотне шумовой фон создают только покрышки. Оба седана легки и послушны в управлении. Однако Accord несколько разочаровал синтетическими усилиями на руле и педалях. Mondeo понятнее и логичнее. Если не ехать «на пределе», управляемость седанов можно признать неплохой. Accord более жесткий. Колебания его кузова на асфальтовых заплатках и стыках раздражают. Подвеска Mondeo более комфортная и энергоемкая — в дальней дороге на Ford приятнее. Обратная сторона медали — небольшие крены в поворотах.

В.Л.: Поведение Accord на наших дорогах вообще своеобразное. С одной стороны, он подробно информирует о состоянии даже не слишком корявого полотна, с другой, может упруго отбиваться от жестких стыков и ям, а с третьей его кузов способен к поперечным колебаниям там, где этого не ожидаешь. То есть для такого шасси, кроме повышенной мощности двигателя, еще хотелось бы сбросить вес на несколько десятков килограммов, при этом лучше изолировать салон. Mondeo по плавности хода, конечно, выигрывает, хотя и ненамного: чувствительность к мелким неровностям и даже просто «шершавому» асфальту здесь тоже завышенная, во всяком случае для автомобиля таких габаритов. Да и способность к излишним телодвижениям на неровностях и в поворотах не говорят о полной сбалансированности подвески.

Подытоживая, надо отметить, что ожидания оправдались в главном — автомобили все же разные, причем дело не в особенностях начинки, а в глобальном взгляде на своего клиента. Mondeo желает видеть людей уравновешенных, состоявшихся, в среднем возрасте и выше. Что касается Accord, он даже в новом, более солидном для себя амплуа остается автомобилем для людей молодых и активных.

А.Я.: В целом, поединок дуэлянтов был захватывающим, но точку ставить рано. Наши соперники достигли высокой планки бизнес-класса, что несколько нивелировало индивидуальности. Но нам удалось выявить их характер. Mondeo подойдет человеку, ценящему практичность и комфорт. Accord же будет приятен тому, кто, помимо комфорта, любит умеренный драйв. У обоих автомобилей — примерно одинаковые шансы на успех в бизнес-классе. Обладать ими престижно. В арсенале Mondeo — богатство комплектаций и модификаций при относительно доступной цене. Accord предлагает японское качество под заслуженным и притягательным среди сибиряков брендом. Успеха ему добавляют фиксированные и достаточно богатые комплектации. Наиболее популярные версии Mondeo по цене лежат в водоразделе до знакового «одного миллиона» — Accord дороже. Кому из них отдать предпочтение — дело индивидуальное. 

Технические характеристики Honda Accord/Ford Mondeo

КУЗОВ

 

Тип

 

 

 Седан

 

 

Конструкция

 

 

 Несущий

 

 

Количество мест/дверей

 

 

 5/4

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип

 

 

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

 

 

Расположение двигателя

 

 

 Спереди поперечно

 

 

Количество и расположение цилиндров

 

 

 4, рядное

 

 

Рабочий объем, куб. см

 

 

 2354

 

 

2261

 

 

Количество клапанов на цилиндр

 

 

 16

 

 

Мощность, л. с./об.мин.

 

 

 201/7000

 

 

160/6500

 

 

Крутящий момент, Нм/об.мин.

 

 

 234/4300

 

 

208/4000

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Привод

 

 

 Передний

 

 

Коробка передач

 

 

 5АКП

 

 

6АКП

 

ПОДВЕСКА

 

Передняя

 

 

Двухрычажная

 

 

McPherson

 

 

Задняя

 

 

Многорычажная

 

 

Многорычажная

 

КОЛЕСА

 

Диски

 

 

 Легкосплавные

 

 

Шины

 

 

 225/50 R17

 

 

235/45 R17

 

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

 

Длина/ширина/высота, мм

 

 

4726/1840/1440

 

 

4844/1886/1500

 

 

База, мм

 

 

 2705

 

 

2850

 

 

Клиренс, мм

 

 

 135

 

 

130

 

 

Снаряженная масса, кг

 

 

 1518

 

 

1555

 

 

Полная масса, кг

 

 

 2030

 

 

2165

 

 

Объем топливного бака, л

 

 

 65

 

 

70

 

 

Объем багажника, л

 

 

 464

 

 

493

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Максимальная скорость, км/ч

 

 

 227

 

 

207

 

 

Время разгона до 100 км/ч, сек.

 

 

 9,8

 

 

10,5

 

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

 

Городской режим

 

 

 12

 

 

13,8

 

 

Загородный режим

 

 

 6,6

 

 

6,7

 

 

Смешанный режим

 

 

 8,6

 

 

9,3

 

Автомаркет+Спорт № 34/2009

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог