ЧЕРНАЯ КРЕПОСТЬ |
||
|
Иркутянин Александр Груздев в мире местного тюнинга еще не снискал лавры мэтра, но у него все впереди. Закончив в прошлом году ИрГТУ по специальности «Автосервис», на тот момент он уже успел отметиться собственной работой, которую можно было представить и как дипломную. Его черная «шестерка», с легкой руки друзей названная Batmobil, не осталась незамеченной на БМШ-2009, кроме того, на другом автомобиле он уже принимал участие в кроссовых соревнованиях, и сейчас готовится к ним, чтобы бороться за призовые места. У нас как-то не принято рассматривать отечественный автомобиль, и уж тем более классику АвтоВАЗа, в качестве объекта для серьезного переосмысления по стайлингу. Вот и Александр никакими серьезными идеями к этому автомобилю сначала не горел. Все вышло, как бывает в таких случаях — задумывалось спонтанно, а развилось само собой. Обычный ВАЗ-2106 в семье был куплен новым еще в 1994 году. Ездил себе как все, пока отец не передал машину сыну, в его полное распоряжение. Что ж, у нас очень многие водители начинали осваивать дороги именно на «Жигулях», но не все хотели мириться с их «стоковым» состоянием, особенно новое поколение в начале XXI века, когда в моду стал входить стритрэйсинг. Александр и не думал ничего особо доделывать: так только, немного форсировать двигатель, «перетряхнуть» подвеску, а вместо раритетных клыкастых железок установить бамперы аэродинамической формы, чтобы «шестерка» хоть чем-то отличалась от себе подобных. Чтобы погоняться в свое удовольствие, это виделось достаточным. Но стоило только взяться за подготовку и работу, как идея, подпитываемая интересом к мировому автоспорту, в том числе кузовным сериям, и особенно кольцевым гонкам серии NASCAR и DTM, стала разрастаться в нечто большее. Надо сказать, картина уже рисовалась насколько красивая и дерзкая, настолько малореальная для окружающих. Увидеть маленькую кабину «шестерки» кокпитом в обрамлении мускулистого кузова сложной аэродинамической формы — на такое, разумеется, нужны смелость и увлеченность. Крылья, облицовка, капот, пороги — все это в принципе «выкидывалось» ради оригинального обвеса из стеклопластика, который должен иметь вид объемной цельноформованной композиции, гармонично вписанной в угловатую «основу». Все наброски будущего обвеса, разумеется, Александр делал сам, причем эскизных вариантов было немало — силуэт и детали видоизменялись в ходе примерок. Квадратный облик «шестерки» нельзя было подогнать под современные гоночные прототипы, да этого и не требовалось. Задача в принципе не ставилась, чтобы машина напоминала какой-то конкретный болид. Проект по мотивам, некий собирательный образ из титульных автогонок. Кроме того, хотелось внести что-то необычное, и родилась мысль оставить двери без наружных ручек. Совсем без всяких, а открывать двери при помощи электрозамков. В общем, мотивация сугубо личностная, дизайн в голове, а в распоряжении только небольшое место в гараже, собственные руки и начальные навыки работы со стекловолокном. Вместе с тем понятно, что делать ВАЗ-2106 «широкофюзеляжным» за счет пластика и при этом не думать о реконструкции шасси было бы совсем неуместно. Опять же, финансовые ограничения диктовали обойтись без излишеств — подвеску укоротить, а колею расширить, не прибегая к экзотическим комплектующим. Частично колею удалось увеличить за счет установки спортивных колес с шинами 215/45 R17, что для «шестерки» уже само по себе нестандартный «тюнинг». И все же под получившимся в итоге обтекателем даже такие колеса выглядели куце — в широченных арках и с заниженным шасси они буквально тонули. Вроде бы с виду получился настоящий мускул-кар, но когда он не в своей колее, считать проект законченным не получается, а до БМШ-2009 оставалось совсем чуть времени. Александр заявлял свое участие еще на шоу 2008 года, но тогда времени не хватило закончить работу даже с обвесом. Перед нынешней выставкой частично Александр решил проблему с колеей — задние колеса, которые особенно требовали «встать шире», прикрутил через проставки. Но это компенсировало «пустоту» арок только частично. К тому же несведущий народ на БМШ постоянно спрашивал, а «чего это задние колеса так сдвинуты вперед»? Мол, что это, промахнулся с размерами и посадил обвес как есть? Но Александр все сделал именно так, как в больших кольцевых гонках, особенно в американских — кто видел, знает, что задние колеса болидов несимметрично «сидят» в арках. За колесами предусмотрено большее пространство для лучшего прохождения воздуха, кроме того, у тех же «американцев» колеса тоже несколько углублены в арки. И все же, дальше машину ждет более привычная для нас «подгонка» колеи, ради чего сзади будет установлен мост от «Нивы», а впереди, как возможный вариант, переделаны рычаги. Кстати, начав работу еще в 2007 году, даже к БМШ-2009 по «шестерке» далеко не все было закончено. В том числе по салону, который определенно играет важную роль при оценках в номинации «стайлинг» (именно в ней участвовал Александр). На сегодня работа по салону фактически завершена, и надо сказать, Саша и здесь пошел по своему оригинальному пути. Он не стал делать интерьер в модном стиле хай-тек или нарочито спортивном с кучей приборов и датчиков, но «голым» по отделке. Общую стилистику нового салона скорее можно выразить как некий симбиоз спортивной классики и аристократичности — без излишеств, и в то же время с шармом представительских автомобилей. Разумеется, здесь Александр тоже потрудился самостоятельно, полностью убрав переднюю панель и обшивку дверей, вместо чего по собственному проекту сделал абсолютно новый интерьер, вновь используя дерево, полиэстер и стеклопластик. Все в темно-красном цвете. И получилось очень интересно, почти ничем не напоминая о ВАЗ-2106. Можно сказать даже, архитектура салона явно перекликается с экстерьером, где тоже присутствует единство разных геометрических пропорций. В салоне плоские вертикальные панели отлично сочетаются с покатыми поверхностями, а перламутровая гладь стеклопластика — с мягкой отделкой. Нигде ничем не перегружено, все в меру. Особенно надо отметить, как органично сюда вписаны штатные приборы из отдельных круглых указателей. Причем они действительно родные, но их не узнать благодаря выразительным накладкам, где, к тому же, цифры шкал спидометра и тахометра расположились «центробежно» — обычно это подчеркивает своенравный, обособленный характер автомобиля. Ну, разве что, ручник пока торчит архаичным рычагом, но это устранимые мелочи. Подоконники и сиденья обиты кожзаменителем — вынужденный эконом-вариант, но это отнюдь не мешает воспринимать салон как нечто более уютное, чем было раньше. К тому же передние кресла здесь давно стоят японские, хотя задний диван в основе остался родной. Если бы такой интерьер подоспел к прошедшей выставке, как знать, что могло ждать Александра, по крайней мере, для столь малого бюджета работа получилась весьма приметная. Венчает комфортную составляющую электропакет, мощная аудиосистема и DVD-проигрыватель, что, опять же, характеризует Batmobil как домашнего питомца, а не как героя боевых схваток. Хотя в сумерках, когда это черное тело с ревом прямотока и подсвеченным днищем катит по улице, впечатление такое, что может и взлететь. Конечно, ездить «просто так», лишь ради декораций, не предполагалось изначально, так что по силовой части тюнинг тоже был, и кое-что еще будет. И вот здесь Александру уже помогали друзья, кто на доводке двигателей, что называется, собаку съел. Ничего экстраординарного не делалось: расточка блока, увеличение степени сжатия, замена поршневой, распредвала, «нулевой» фильтр. Даже карбюратор остался родным, хотя в ближайших планах установка двух карбюраторов Weber. Как бы там ни было, а жечь широкую резину на старте и быстро ускоряться этот автомобиль тоже способен. Тем не менее, этот проект остается для души, а вот для настоящего драйва и адреналина Александр готовит отдельную машину — кроссовую «восьмерку». На ней он уже выступал в прошлом году, и даже на старте мог поспорить с губернаторской «Ладой», но автомобиль был явно сыроват для серьезных заездов. Сейчас совсем другое дело: кузов теперь максимально «голый», без единой лишней детали, для снижения веса еще сделан алюминиевый капот, а штатный двигатель проходит этап серьезной форсировки (опять же в этом вопросе помогают друзья), в процессе которой вместо карбюратора будет установлен впрыск. Средства на свое увлечение Александр зарабатывает ремонтом автомобилей, и сейчас уже встает вопрос о расширении технической базы, поскольку гараж во дворе дома явно «теснит» способности и планы на будущее. Они есть, и с Александром мы еще обязательно встретимся. Краткая информация об участнике Василий ЛаринАвтомаркет+Спорт № 34/2009 |
|