УРБАНВЭНИЗАЦИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Минивэны придумали не в наше время! Если оглянуться назад, то все «доисторические» автомобили из-за своей высокой коробчатой компоновки могли бы называться прототипами нынешних вэнов, популярность которых естественна и не требует комментариев. Вот только у дилеров спрос на эти «суперуниверсалы» всегда сдерживался повышенными ценами и скудным выбором, и с показателями рынка японского second-hand здесь еще самая большая пропасть, тем более в текущем году. Тем не менее, конъюнктура в последние годы заметно менялась. На официальном рынке стало больше брендов, где есть пассажирские однообъемники, а у кого-то не одна и не две модели, а главное, этот класс и здесь перестал быть чем-то масштабным, люксовым и однообразно-неприступным. Сейчас компактвэны Opel Meriva, Skoda Roomster и тем более российский Fiat Doblo воплощают относительную доступность при достаточно просторном и функциональном салоне, с учетом, что в базовых комплектациях эти автомобили весьма скромны, как недорогой хэтчбек В-сегмента. Ну и в целом, несмотря на рост стоимости, ряд моделей, включая 7-местные версии, еще предлагаются по ценам до миллиона рублей. Конечно, в нынешних условиях это не звучит оптимистично, поскольку спрос в этом году упал на все новые автомобили, включая минивэны. Утешением могут служить действующие дисконтные программы. Например, на минивэны Renault или Ford, чьи цены в таблицах указаны без учета скидок, причем неплохих — до 150 тысяч в зависимости от модели и на определенных условиях приобретения. Что характерно, дефицита и длинных очередей в этом сегменте не существует, но и в свободной продаже таких автомобилей не так много, как могло быть. А те, что имеются, не относятся к базовым версиям, все они более дорогого исполнения, среднего и высшего уровня. Что еще следует отметить — сегмент этот более консервативен в плане ротации предложения, то есть премьерных новинок и даже новых поколений уже существующих моделей данный сектор рождает не столь активно, как это видно среди обычных легковушек. Однако «мелкая» модернизация и повышение потребительских качеств в существующих семействах все равно происходит, и касается она не только улучшения внешних данных. Так, для Ford S-Max появилась ранее недоступная, но оптимальная силовая парочка в виде 2,3-литрового бензинового двигателя и АКП, как у Mondeo. И как раз сейчас у дилера в наличии несколько таких вариантов при различном оснащении салонов. Для Mazda5 подготовлен 2,0-литровый двигатель повышенной мощности — 150 сил против нынешних 146, и сейчас уже можно заказать такую машину. Что касается дизельных версий среди минивэнов компактного и среднего класса, то японские производители для российского рынка так пока их и не представили, а вот некоторые «европейцы», наоборот, охотно на это идут. Тот же S-Max стал доступен с мощным турбодизелем объемом 2,2 литра, да и меньший по классу C-Max можно приобрести с дизелем, к тому же в паре с АКП, а минивэн VW Caddy в пассажирских версиях даже доступен с двумя вариантами турбодизелей. Ну а среди «взрослых» вэнов двигатели на дизтопливе вещь распространенная, вот только в частном порядке такие машины у дилеров приобретаются редко, клиенты в основном корпоративные. Как следствие, машин такого класса в свободной продаже мало, а стабильно только у отдельных дилеров. Но именно в новом летнем сезоне в верхней группе минивэнов на иркутском рынке давно ожидаемое пополнение — с открытием в июне дилерского центра Hyundai стал доступен 8-местный минивэн H-1, который в Россию поставляется с мощным 2,5-литровым турбодизелем. С учетом двух подушек, ABS/EBD, кондиционера, электропакета, подогрева водительского кресла, CD/MP3, цена на новый H-1 выглядит весьма конкурентоспособно. Особенно на фоне таких одноклассников, как VW Multivan с аналогичным по объему, но менее мощным дизелем.
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||