ДОЙЧМАРКА
|
Рестайлинговая Skoda Octavia вышла на российский рынок в феврале — в разгар экономического спада. Но автомобиль позиционируется вовсе не как «антикризисный». Octavia осталась в С-сегменте, сохранила два «народных» типа кузова (лифтбек и универсал) и узнаваемый силуэт, но все же стала солидней внешне (почти D-сегмент) и богаче. Предусмотрено только два основных уровня комплектации — Ambient и Elegance (еще будет Limousine), и в стандарте имеет ABS, одну подушку, электроусилитель руля, кондиционер, CD/MP3 с 8 динамиками, бортовой компьютер, электропакет с обогревом зеркал и форсунок омывателя, дистанционный ключ, задние дисковые тормоза и другое. С начальным двигателем 1,4 литра, мощностью 80 л.с. и 5-МКП такой лифтбек сегодня стоит 539 тысяч рублей, универсал — 579 тысяч. Еще чуть богаче Ambient с двигателем 1,6 литра мощностью 102 л.с., и с этим демократичным мотором уже доступен «автомат». Цены от 625 тысяч рублей. Есть также новый 1,4-литровый 122-сильный мотор, который идет с МКП, или с 7-ступенчатым роботом DSG (эксклюзивная разработка VW Group). Цены — от 665 тысяч. Топ-предложение по силовой части — 1,8-литровый 152-сильный турбомотор TSI, который доступен с МКП или DSG. Цены от 705 тысяч. Именно с таким двигателем в паре с роботом, а также в комплектации Elegance плюс опции, нам и досталась Octavia на «Трибуну». Здесь отключаемая система стабилизации, подогрев кресел, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, «туманки», литье и многое другое. Стоимость — 831 тысяча рублей.
ВАРИАНТДизайн новой «Октавии» не вызвал особых эмоций — он по-прежнему солидный и сдержанный. Иным я себе его не представляю. Понравился высокий дорожный просвет вкупе с отсутствием низко расположенных элементов под днищем. С такими задатками по нашим дорогам можно ездить без опаски. Но самое главное у «чешки» — внутри… Салон по-прежнему просторен, комфортен и радует качеством. Очень удачно выполнены блоки управления «музыкой» и климатом — кнопок немного, и разобраться в них просто. Кроме того, Octavia теперь щеголяет неплохим оснащением уже в «базе». Посадка за рулем удобна, но если приподнять сиденье, можно упереться коленом в рулевую колонку. Боковые зеркала большие, но движение задним ходом без парктроника требует осторожности — обзор неважный. Пожалуй, на этом мои претензии к «Октавии» заканчиваются. Большой багажник правильной формы — как раз то, что мне нужно. Здесь с этим проблем нет. Особенности типа кузова (лифтбек) в чешском седане используются полностью. С 1,8-литровым двигателем TSI мы знакомы давно. Тяговитый, тихий на низах и в середине шкалы, он при необходимости обязательно проявит свой темперамент. А вот с роботом DSG я осваивался впервые. Отличный агрегат! При спокойной езде переключения незаметны вовсе, задержки при переходе «вниз» минимальны. В ручном режиме можно «поиграть» передачами, благо числа подобраны оптимально. В спортивном режиме переключения более ощутимы, автомобиль может тормозить двигателем. Рулевое управление позволяет хорошо чувствовать траекторию движения. Правда, подвеска настроена на хорошие дороги — проезд иных неровностей ощущается довольно жестко. Тем не менее, общую картину комфорта для водителя и пассажиров это не портит. Шумоизоляция и вовсе не хуже, чем у Superb. Безусловно, обновленная Octavia мне понравилась, в том числе своей ценой (речь о лифтбеке с двигателем 1,4 TSI и МКП). Как один из вариантов покупки она мне интересна. Однако в С-классе меня более привлекают классические пятидверные хэтчбеки, поэтому я подожду «шестой» VW Golf. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЕВсе меньше чешского остается в бренде Skoda. Да и остается ли? «Всефольксвагеновские» обводы кузова, типично немецкий интерьер, самые современные двигатели и трансмиссии — сегодня «Шкоду» следует считать не более, чем «бюджетным» отделением именитого концерна. Таким, каким еще несколько лет назад был сам VW. Не причисляю сегодня и едва ли стану причислять себя к поклонникам немецкой школы автомобилестроения в будущем, но придраться к «Шкоде», что называется, по-крупному, идеологически — не могу. В мелочах, вроде странной формы подрулевых переключателей или расположении регулировок водительского кресла, Octavia непривычна, но в целом претензий нет. Законченный образ, в котором объединились классика и современность, нетривиальный дизайн и немецкая практичность. Даже «квадратное» сечение руля — нечто среднее между Land Rover и Honda Airwave — в «Шкоде» удобно и при спокойном движении по загородным трассам, и при активной рулежке в городе. Впечатляет подвеска — уверенно справляется с довольно крупными неровностями, не пасует на мелкой гребенке и отлично ведет себя на высокой скорости. Робот DSG — полная противоположность тем «недотрансмиссиям», с которыми приходилось встречаться раньше. Проворный, интеллектуальный, соображающий быстрее водителя — для такой коробки ручной режим не более, чем дань моде. В общем, нахождение за рулем Octavia вызвало только положительные эмоции. И пусть сегодня я уже привык смотреть на асфальт с высоты паркетника, способность передвигаться по нашим дорогам без риска поминутно прикладываться днищем к «рельефу» на Octavia, сомнению не подверглась. Зато остались сомнения в чистоте брюк — выбраться из салона, не проехавшись ногой по широченному порогу, мне так и не удалось. Вячеслав СТАРЦЕВ
VOLKSWAGEN В УМЕПрошедшим летом мне довелось проехать около тысячи километров за рулем универсала Skoda Octavia первого поколения, с «автоматом» и 90-сильным турбодизелем. Но почти 200-тысячный его пробег никак не отразился ни на состоянии салона, ни на работе подвески. И как бы мы ни хвалили японские машины, но продукт немецко-чешского инжениринга запал мне в душу. Позже я не отказался от возможности прокатиться на Octavia второго поколения: также с «автоматом», но с простым 100-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором. Несмотря на небольшую мощность, эта машина тоже достойно показала себя на дороге, хотя и не продемонстрировала выдающихся динамических качеств. Такая Octavia — непритязательный, но добротный и очень качественный семейный автомобиль. Однако экземпляр, попавший на «Трибуну» — это нечто! 1,8-литровый турбомотор в сочетании с фирменным «роботом» DSG творят чудеса, позволяя сравнить «Октавию», ни много ни мало, с Ford Focus ST! Еще ни разу я не бросался в повороты нашей постоянной тестовой трассы с таким азартом, как на этой Skoda. И не припомню, чтобы при этом чувствовал столько доверия к автомобилю! Чисто субъективно Octavia не уступает Focus в динамике и управляемости, обходя его по комфорту, практичности и, самое главное, по стоимости! Так хотел бы я себе такой автомобиль? Безусловно да, тем более, что говоря «Skoda», подразумеваю Volkswagen. Но на практике, скорее всего, выберу версию с DSG, но с более скромным 1,4-литровым двигателем. Полагаю, у этого варианта должна быть чуть более мягкая и комфортная подвеска. Да и меньшей мощности должно хватить, чтобы в случае чего не «зависнуть» при обгоне. К тому же на разницу в цене можно получить более практичный кузов универсал, и при этом не лишать себя удовольствия от элементов комфорта. Алексей СТЕПАНОВ
Голова кругомПрогресс европейских автомобилей я ощущаю сильнее, чем японских — возможно, потому что «островитяне» в свое время создали хорошую финансовую «перину» и сейчас могут позволить себе лишь отрабатывать какие-то нюансы. Европейцам приходится вкалывать, дабы не падать в рейтингах. И работа видна. Формула совершенствования для Skoda и Volkswagen проста — все фундаментальные качества сохраняются либо улучшаются, а остальными параметрами «играют». Обновленная Octavia сохранила четкую управляемость, энергоемкую подвеску. Остальное переиграли: салон был скучным — стал солидным, комплектации были пустыми — стали оптимальными. Чуток, правда, недотянули экстерьер — если в фас Octavia хороша, то вид сбоку с чересчур толстыми стойками и рамками дверей и грузная корма — на любителя. Фольксвагеновская инженерия «Шкодам» всегда была к лицу, и Octavia не исключение. Дирижер всего «железа» — едва ли не лучший среди себе подобных мотор 1,8 TSI. Если тяжелый Superb этот двигатель возит с энтузиазмом, то Octavia с ним превращается в «горячий» лифтбек! Впрочем, разгон все же неидеален — например, в зоне низких оборотов TSI почти не тянет. С «механикой» это не было бы проблемой, но хваленый DSG со своей функцией справляется неважно — думает подолгу, с заметными рывками меняет передачи. Тем не менее, Octavia быстра — и в поворотах, и на прямой. Но в такой богатой комплектации и с таким мотором Octavia стоит уже больше 800 тысяч! Не скажу, что ценник запредельный, но с такими деньгами выбор простирается ввысь — Mondeo или «русская» Camry. Или «классика в малой форме», BMW 116? Тут и Passat может подвернуться, и даже какой-нибудь корейский кроссовер. Словом, человек информированный и необремененный брендовыми предрассудками за такие деньги может найти уйму кандидатур. Вот с «младшими» моторами у Octavia гораздо больше шансов выделиться из толпы конкурентов. Пускай динамика будет скромнее, зато все остальные хорошие качества останутся. Да и цена почти на $10 тыс. ниже — аргумент веский. Егор КЛИМОВ
ЗАПАДНО-ВОСТОЧНЫЙ СИМБИОЗС этим двигателем я хорошо знаком, но готов встречаться еще и еще. Не важно, на каком авто он установлен — на Audi, Volkswagen или Skoda. Управлять любым автомобилем с 1,8 Turbo просто наслаждение. Сама Octavia впечатлений не произвела. Чрезмерно упругая подвеска хороша на ровном асфальте, на ямах же ее изрядно потряхивает, а в больших колдобинах она даже стучит амортизаторами. На хорошей гравийке автомобиль можно назвать приятным, но стоит попасть на «стиральную доску», как зубы желательно не разжимать, а то от вибрации раскрошатся. Салон удобен, материалы на высоте. В то же время пороги слишком широкие, и в грязь наверняка замараешь одежду. Шумоизоляция на высоте, хорошо слышимый снаружи двигатель в салоне почти не напрягает слух, и даже при интенсивном разгоне не очень проявляет голос. Зато каковы скоростные возможности этого постоянно молодящегося агрегата! На газ он отзывается так, будто и нет почти полутора тонн веса, и «везет» без напряга во всем диапазоне оборотов. Когда бы ни нажал на педаль, с энтузиазмом отзывается и легко бросает автомобиль вперед. А «перчику» мотору добавляет роботизированная КП. DSG великолепен — переключения передач не ощущаются, сами же они включаются точно в нужный момент. Причем вниз коробка может перепрыгнуть с седьмой на третью и, что важно, без толчка, но с основательным ускорением. Это в обычном режиме. Если же перевести селектор в «S», у автомобиля появляется второе дыхание, он словно теряет в весе, а двигатель как будто еще охотнее крутится. И в то же время не досаждает натужными звуками. В спортивном режиме передачи выкручиваются «под красную зону», и до седьмой добраться непросто… Николай РУДЫХ
Топ-модель и золушка«Любим одних, а женимся на других». Кажется, это про новое семейство Octavia с ее неоднозначным выбором «приданого». И пусть она статная и даже изящная, но зачем прыгать выше головы? Из всего ассортимента модификаций мне представляется разумным только вариант с двигателем «всех времен и народов» в империи VW: обычным 1,6-литровым трудягой в 102 савраски. Другого для семейно-утонченной Skoda и не надо. То есть хотелось бы мотор пообъемней и порезвей, но за понятные деньги. А так не вижу выбора: 1,4-литровые (в том числе 120-сильный) не интересуют, а 1,8-литровые неуместно поднимают цену, особенно с такой хай-тек коробкой. Та еще парочка! Она гармонично смотрится за кольцами Audi и VW, но кругляш Skoda компрометирует. И ведь как все хитро задумано: посади за руль и не скажи, куда, то и впрямь можно перепутать с более маститыми родственничками. Строгий качественный интерьер, почти без промахов эргономика, а уж как можем ездить! С такой Octavia спокойно вообще невозможно общаться. Что думали люди, глядя на беснующуюся Skoda, представить можно. Хуже, что обычный водитель потом забывает, где находится. Огромный багажник забит дачным скарбом, на задних сиденьях бледные пассажиры, а ты резвишься в свое удовольствие. И даже когда хочешь осадить пыл, эта парочка все равно на взводе — может взорваться от легкого прикосновения. Конечно, можно заставить их и себя ездить спокойно, особенно на наших дорогах, когда грубые ямки «шоссейная» подвеска воспринимает «по-деревянному», не энергоемко, безжалостно. Но зачем зарывать такой драйверский талант? В общем, всем хороша Octavia в роли топ-модели, но я выбираю «золушку» с 1,6-литровым мотором. Однако нынче и они в цене. Еще недавно базовый Passat 1,6 стоил 650 тысяч, а сейчас Octavia 1,6 с МКП стоит минимум 625. Вот и «женись» после этого. Василий ЛАРИН
ФАРШ ПО-ШКОДСКИЧтобы расставить все точки и избежать обвинений в нелояльности, скажу сразу — автомобиль мне... понравился. И даже очень. А название — просто каламбур такой. Игра слов... Чем глубже знакомишься с новыми поколениями чешских автомобилей, тем больше убеждаешься, что место под солнцем они отрабатывают на «все сто». Мне лично интересна более доступная в цене Fabia (а Combi еще интереснее), но и с Octavia приятен разговор по душам. Впрочем, здесь тоже есть двигатель 1,4 и, судя по заявленным характеристикам, вполне достойный. У нашей же подопечной самый мощный в гамме мотор, да еще с роботом DSG — верх совершенства. И разве с таким сочетанием агрегатов можно довольствоваться пресным и скромным салоном? Нет, разумеется. Вот и напичкана Octavia всем, что только можно. По части электронной начинки «трибунная» Octavia превосходит все ожидания — разве только электрического управления сиденьями не хватает, но это уже излишество. Передние кресла удобны, легко настраиваются и даже пресловутые «барашки» регулировки наклона не вызывают отторжения. Понравится Octavia тем, кто имеет обыкновение держать в салоне разную мелочь — есть куда ее спрятать. Зеркала и сиденья с обогревом — для российских условий это давно уже надо записать в штатную комплектацию. Пространства для пассажиров хватает. В багажнике места предостаточно. Не самый маленькие клиренс. Прекрасные возможности демонстрирует Octavia. И хотя это не мой выбор, автомобиль заслуживает высокой оценки. Вдобавок он эффектен и современен. А в поведении на дороге демонстрирует серьезный характер. Ускорение — отменное. Моменты переключения угадываются лишь по тахометру. Чуткое рулевое. Если уж объезжаешь препятствие, то знаешь, что можешь действовать с точностью до миллиметра. Если входишь в поворот, то именно входишь, а не влетаешь с риском перекрутить или не докрутить руль. Правда, если переборщил со скоростью, попав на кочку, узнаешь от машины все, что она о тебе думает. Но жесткость можно простить. Ведь здесь все по-честному. Как раз тот случай, когда машина думает о тебе. Кирилл ЮРЧЕНКО
Абсолютная гармонияСоседи по потоку завороженно смотрят в нашу сторону – стиль и агрессия головной оптики привлекают. Всеобщее внимание гарантировано. И немудрено! Ведь мы – на новейшей Skoda Octavia с безумным турбомотором. Признаюсь, это первый «турбовый» автомобиль в моих руках. И мне не избежать восторгов, коих Octavia достойна в полной мере. Ни секунды раздумий между нажатием на педаль газа и резким выбросом машины вперед. Меня вжимает в сиденье, руль становится более тугим и четким, и под аккомпанемент приглушенно-сочного звука мотора я пролетаю мимо словно бы застывших ОБЫЧНЫХ автомобилей. Жаль, специальной трассы у нас нет, а в городе такие прострелы безопасно можно совершить лишь в паре мест. А «робот» DSG – оптимальное сочетание драйва и комфорта. Внешность и внутреннее убранство салона впечатляют немногим меньше технических характеристик. Не будет преувеличением, если скажу, что багажник Octavia ничуть не уступает моему Honda Stream при сложенном третьем ряде сидений. БК Зенит : содержательный обзор с отзывами. Как правильно делать ставки? И это при наличии полноразмерной запаски под полом. Впечатляет! Столь же богат на жизненное пространство и второй ряд сидений – здесь без малейшего неудобства уместятся трое взрослых и отнюдь не щуплых людей. Разве что довольно широкий тоннель будет немного стеснять в ногах. Полагаю, сложно будет Octavia на иркутском рынке, где покупатель давно избалован предложением японских и европейских автомобилей, схожих со Skoda по цене, характеристикам и опциям. Юлия БАБАК
Автомаркет+Спорт № 26/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||