ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА | ||
|
Предмет этой статьи — гараж как среда обитания. Помимо инструмента и разных приспособлений, рынок предлагает массу полезных устройств, упрощающих уход за автомобилем.
ТЕПЛО И СУХОПервое, с чего надо начать — обеспечить собственный комфорт, если гараж неотапливаемый. Если не требуется поддерживать постоянную температуру, лучше выбрать обогреватели с малой тепловой инерцией — они быстрее прогреют помещение. В пределах 1,5-5 тыс. руб. можно приобрести конвектор, тепловентилятор, завесу или пушку малой мощности, инфракрасный обогреватель. Приобретать устройства выше 1,5 кВт надо с учетом состояния электросети — например, зимой в гаражных кооперативах возможен дефицит мощности. При соблюдении правил противопожарной безопасности в качестве альтернативы возможно применение разновидностей обогревателей, работающих на солярке или керосине (солярогазы). Их эквивалентная мощность соответствует 2-2,5 кВт, цены — порядка 2 тыс. руб. Но обязательно требуется проветривать помещение. Учитывая стоимость топлива, выгоднее газовые инфракрасные горелки и камины: 1-5 тыс. руб. в зависимости от мощности. Понадобится только баллон с редуктором и шлангами. Для большого гаража можно приобрести теплогенератор на отработанном масле (все виды, их смеси, а также дизтопливо), продукты сгорания выводятся через дымоход, а вентилятор подает от теплообменника чистый горячий воздух. Стоимость таких печей высока — от 30-40 тыс. руб.
НАДУТЬ, ПРОДУТЬ, ПОКРАСИТЬЧасто необходимо накачать несколько шин подряд, продуть забившийся пылью и пухом радиатор, замки дверей после мойки в морозы, обработать антикором скрытые полости. С этими задачами достаточно успешно справится бытовой компрессор мощностью до 2,5 кВт и рабочим давлением до 8-10 бар. По типу все бытовые компрессоры поршневые, но делятся на две категории — масляные (со смазкой) и безмасляные. Вторые не требуют обслуживания, но и срок их службы меньше, ремонтопригодность невысокая, многие детали выполнены из пластмассы. Из достоинств — невысокая цена и отсутствие частиц масла в подготовленном воздухе. В масляных компрессорах зимой (если гараж неотапливаемый) необходимо использовать маловязкое масло. Непрерывное время работы бытового компрессора не должно превышать 20 минут в час. Жесткий режим значительно сокращает ресурс. Чем больше ресивер, тем больше создаваемый запас воздуха и меньше его пульсации, что важно при покрасочных работах. Для бытовых задач вполне достаточно ресивера на 5-25 л производительностью 150-200 л/мин, для более серьезных работ — от 30-50 л и больше, но и производительность должна быть соответствующей (300-400 л/мин). В Иркутске представлены изделия отечественных и зарубежных фирм. Цены — от 2,5-4 (бесмасляные) до 10 тыс. руб. Для любителей предлагаются так же наборы аксессуаров (1000 руб.), в которые входят шланг, пистолет для накачки колес, продувочный пистолет, краскопульт, мовильница (для обработки антикором).
ВВЕРХ-ВНИЗМеханические домкраты зачастую неудобны в пользовании, да и не предназначены для частого применения. Поэтому идеальный выбор для гаража — гидравлический домкрат. Бывают телескопического (бутылочного) типа и подкатные, которые нашли широкое применение в шиномонтажных мастерских. Подкатной домкрат очень удобен, но ему необходима твердая ровная поверхность. Кроме того, смотровая яма в гараже весьма ограничит его использование. А вот гидравлический телескопический домкрат много места не займет и с лихвой перекроет все потребности. Есть у гидравлики недостатки — хранить обязательно в близком к вертикальному положении, зимой ограничения накладывает густеющее масло. При выборе телескопической гидравлики для легкового автомобиля надо помнить, что при спущенном колесе для установки домкрата может попросту не хватить высоты. Так что предпочтение лучше отдавать компактным устройствам. В магазинах предлагается широкий выбор гидравлики (в основном китайского производства), достаточно надежный телескопический двухтонник можно приобрести от 1-1,5 тыс. руб. Подкатные чуть дороже — от 2 тыс. руб. Пневматические домкраты из накачиваемой воздухом резинокордной оболочки — отнюдь не новомодная конструкция. И раньше подобные устройства использовались спасателями и при аварийных работах. Пневмодомкрат можно подсунуть под автомобиль даже при небольшом расстоянии до земли. Накачиваются от любого компрессора, при наличии переходников — и от выхлопной трубы. Правда, стоят недешево — от 7-8 тыс. руб.
ПОМОЕМСЯ САМИУслуги автомойки стоят порядка 200 рублей. А ведь машину иногда приходится мыть несколько раз в месяц. Вариант — приобрести недорогой аппарат высокого давления (АВД) бытового типа (мини-мойку). Некоторым моделям водопровод необязателен — достаточно емкости, размещенной на высоте от 1 метра (чем выше, тем лучше). Объем емкости не менее 50 л, так как при производительности мини-мойки 300-400 л/час на один автомобиль уходит 30-40 л. Судя по отзывам в Интернете, некоторые умельцы для этих целей даже собирают дождевую воду с крыши. В Иркутске можно приобрести мини-мойки разных брендов, в основном из Италии (Faip, Black&Decker) и Германии (Bosch, Karcher, Nilfisk Alto). Самый известный — Karcher, но в цену изделий заложена немалая имиджевая составляющая. Мини-мойки Karcher бюджетной ценовой категории (от 4 до 8 тыс. руб.) имеют недолговечные пластиковые помпы. Стартовая цена минимоек Bosch, Faip и других — от 3,5 тыс. руб. Уже от 6 тыс. руб. модели оснащаются насосами из металла. Продаются и автономные минимойки, работающие от бортовой сети автомобиля (прикуривателя). Они предназначены для частой мойки машины и представляют собой либо погружной насос 12В со шлангом и щеткой, который опускается в обычное ведро с водой, либо небольшую канистру (10-20 л) со встроенным насосом. Стоимость таких минимоек — от 1,2-1,5 тыс. руб.
ЗАРЯДИТЬ И ЗАПУСТИТЬВ некоторых случаях для продления срока службы АКБ требуется подзарядка. А уж когда батарея села — без зарядного устройства (ЗУ) и вовсе не обойтись. Выбирать надо с запасом, учитывая емкость аккумулятора, чтобы ЗУ не работало на пределе мощности, а в случае необходимости это позволит зарядить более мощную батарею. В основном предлагаются автоматические ЗУ, но иногда желательно наличие ручных режимов, что позволяет менять способы заряда и произвольно устанавливать параметры. Стоимость простых отечественных ЗУ для батарей до 60Ач лежит в пределах 1,5-2,5 тыс. руб. На все случаи жизни предназначены зарядно-пусковые устройства (ЗПУ). Они обеспечивают заряд и подзаряд АКБ, не снимая с машины, а также позволяют запустить двигатель. При выборе ЗПУ надо обращать внимание на два основных параметра: напряжение (12 или 24В) и пусковой ток, который должен соответствовать АКБ и характеристикам стартера. В дорогих устройствах предусмотрены разные опции, например, режим Standby для поддержки бортовой сети на время замены и зарядки АКБ (сохраняются настройки процессора), режим профилактики сульфатации (заряд малым реверсивным током). Режим Boost (быстрый заряд) позволяет сократить время ожидания при слишком слабом аккумуляторе. Цены начинаются с отметки в 4 тыс. руб. и доходят до 12-15 тысяч и выше, как, например, ЗПУ производства Telwin (Италия), которые считаются одними из лучших. Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 26 | |