ТРОН ДЛЯ МАЛЫША | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дети до 12 лет, согласно ПДД, должны ездить в автомобиле в специальных креслах, соответствующих их росту и весу. Ассортимент этих приспособлений в Иркутске мы сегодня и исследуем. Детские кресла делятся на три категории: переноски, кресла и сиденья (бустеры). Последние, по сути, подставки (в основном из жесткого пластика, с чехлами или без), позволяющие ребенку школьного возраста приподняться на автомобильном сиденье и пристегнуться штатными ремнями безопасности. Кресло-переноска используется для младенцев возрастом до года, ребенка в нем можно носить и по улице. Самая распространенная группа — кресла, устанавливаемые на сиденья, которые могут фиксироваться в автомобиле в различных вариантах. Самый безопасный способ крепления — система Isofix, которой оборудуются современные автомобили, и при которой ребенок фиксируется пятиточечными ремнями. Кресла подразделяются на группы. Группа I обычно фиксируется штатными ремнями автомобиля вместе с сидящим, тогда как II и III группы кресел пристегиваются непосредственно автомобильными ремнями, а ребенок — ремнями кресла, в подавляющем большинстве пятиточечными. В последнее время стали появляться кресла с диагонально-перекрестными ремнями, но они существенно дороже. Кресла с креплениями Isofix жестче фиксируются в автомобиле (они, естественно, дороже), но и автомобилей с такими креплениями пока не много. Кресла в основном выполнены из пластмассы и покрыты чехлами. Именитые производители, к примеру, Michelin и Recaro в конструкции своих кресел для большей жесткости применяют алюминиевый каркас, что сказывается на цене. Производители с именем предоставляют на свои кресла двухгодичную гарантию. По субъективным впечатлениям, фирменные кресла приятнее на вид и ощупь, тканевое покрытие существенно мягче, и они, как правило, тяжелее. Некоторые кресла II и III группы разборные, спинку можно отделить и использовать только сиденье (бустер) со штатными автомобильными ремнями, когда ребенок вырастет. В Европе детские кресла должны отвечать стандарту ЕСЕ. До 2009 года действовал стандарт ЕСЕ R44/03, с этого года все кресла должны соответствовать ЕСЕ R44/04. На сертифицированных обязательно есть обозначение стандарта, с указанием страны, в которой проведена сертификация. Указаны заводской номер и телефоны, по которым можно позвонить и проверить подлинность изделия. Также на универсальных креслах имеются изображения правильной фиксации в автомобиле в зависимости от возраста ребенка. Деление на группы достаточно условно. К примеру, 0 группа — «пеленочные» дети. Если ребенок с рождения не пеленается, то для него подходит группа 0+. Кресла этих групп могут использоваться и как переноски для детей. Кресла II и III группы обычно совмещены. Некоторые производители выпускают кресла, рассчитанные сразу на три возрастные группы: I-III. Естественно, универсальность — не самый лучший вариант, поэтому в каждом отдельном случае необходимо учитывать вес, рост и возраст ребенка, так как у этих соотношений нет четких границ.
• Рекомендации по выбору• При выборе кресла отдавайте предпочтение изделию с многоуровневой системой регулировки: два-три положения плюс регулировка ремней. Это позволит использовать его по мере взросления ребенка и в различной одежде по сезону. • Материал кресла должен быть прочен, износостоек и легко чиститься. Но самое главное, он должен быть гигроскопичен и «дышать». • Устанавливайте кресло на заднем сиденье. По статистике, самое безопасное место — справа сзади. подробности • Самое опасное место — на переднем пассажирском сиденье. При ДТП водитель инстинктивно уклоняется от удара. • Чем проще и легче регулировки кресла, тем лучше. • Обращайте внимание на простоту установки кресла в автомобиле и на легкость его переноски. Наличие транспортной рукоятки — несомненный плюс. • Не регулируйте положение ребенка в кресле на ходу. Это надо делать до начала движения.
• Мнения потребителейМихаил АБАКАРОВ, Subaru Forester. Кресло внуку пока не покупал. Инспекторов не боюсь, они не видят пассажиров — внук на заднем сиденье, а стекла тонированные. Сергей ФЕДОСЕЕВ, Toyota Kluger. Внучке семь лет, сидит на подушке и нормально пристегивается автомобильными ремнями. Внуку год, для него подбираю кресло. Ассортимент в Иркутске не велик. Кресла с «именем» очень дороги. В одном магазине пообещали, что скоро поступят фирменные из Китая с хорошим соотношением «цена-качество». Скорее всего, такое и куплю. Иван СИЗЫХ, Opel Vectra. Считаю, что экономить на жизни и здоровье детей нельзя. Не так уж дорого стоят кресла. Алексей СЕМЕНОВ, Honda Stream. Сыну семь лет, он давно ездит в кресле и вполне этим доволен. Дочери третий год и для нее с рождения приобретено универсальное кресло, правда, оно уже маловато становится. Подумываю о покупке нового. Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||