Как выбрать автошколу
Просмотров: 5841
23 Сентября 2009

ПРАВА ДЛЯ ЛЮБИМОЙ


Автошколы

Вашей любимой понадобились права? Осень — лучшее время для начала обучения. Осталось только выбрать автошколу.

По непроверенным данным, в Иркутске действует около двух десятков автошкол. По каким критериям выбирать? Попробуем начать с расположения. Сразу же выяснилось, что почти половина из них располагается в центральной части города. Правда, с доступностью могут возникнуть проблемы. Скажем, автошкола при Сибирском межрегиональном колледже строительства и предпринимательства расположена в 15-20 минутах ходьбы от остановки общественного транспорта, а это уже серьезные неудобства, особенно если занятия вечерние. Расписание большинства автошкол выбора для обучающихся не предполагает. Впрочем, некоторые (РОСТО, «В движении», «Иркутскстройтранс», «Профессионал», «Фаэтон» и «Форсаж») имеют от двух до четырех филиалов, что для кого-то покажется удобным.

Далее нас интересовала стоимость обучения. Теоретический курс оценивается от 6000 до 8560 руб., час вождения — от 290 до 350 руб. Но первое впечатление оказалось обманчивым: когда мы суммировали стоимость вождения и количество необходимых для допуска к экзаменам часов, далеко не все «недорогие» автошколы таковыми оказались.

Были и другие нюансы. Не во всех автошколах практикуются упражнения на тренажерах. Объясняется это тем, что обучение непосредственно на автомобиле позволяет научиться изначально чувствовать машину, забывая при этом, что такие занятия не дадут, к примеру, навыков быстрого руления. Не говорится и о том, что час вождения обходится дороже часа упражнений на тренажере. Правда, в большинстве автошкол обязательные 42 либо 50 часов вождения можно по обоюдному согласию «сократить» до 20-30 часов. Правда, открыто это не афишируется.

Еще один нюанс связан с проездом до полигона, который в большинстве автошкол негласно входит в оплачиваемое курсантом время вождения. При этом только в трех автошколах (УПП СГМКСиП, УНПК «Автомобилист» и «Иркутскстройтранс») полигон расположен в относительной близости от автошколы. И только в автошколе «Дифференциал» обучающихся на полигон доставляет бесплатный микроавтобус. «Дифференциал» вообще единственная школа в городе, имеющая свой полигон, позволяющий не просто отрабатывать элементарные упражнения, но и имитировать движение по улицам. Все прочие автополигоны представляют собой грунтовые площадки с вкопанными покрышками, размечающими зоны для отработки тех или иных упражнений.

«Автолюбитель 2», НОУ (ул. Новаторов, 22)

Из плюсов этой автошколы стоит отметить удобное для жителей Иркутска-2 расположение. Все остальное особого впечатления не произвело, а отсутствие тренажеров и занятия только вечером мы склонны записать в минусы. Да и ориентировочная полная стоимость обучения здесь достаточно высока.

«Автошкола РОСТО» (ул. Поленова, 18а)

Одна из старейших в городе. Явных плюсов мы для себя не отметили. Не понравилось, что от ближайшей остановки трамвая или троллейбуса до автошколы далековато идти пешком. Не впечатлил автопарк. Но основной минус — стоимость обучения, самая высокая в городе как по отдельным позициям, так и в целом.

Автошкола при УПП Сибирского Государственного Межрегионального Колледжа Строительства и Предпринимательства (ул. 4 Советская, 1)

Честно говоря, аргументов в пользу этой автошколы нет: неудачное расположение, старая производственная база, хоть и асфальтированный, но производящий убогое впечатление автодром на территории колледжа, и при этом самая высокая стоимость часа вождения, лишь отчасти компенсируемая наличием тренажеров. Вдобавок ко всему, на стенде гордо красуется копия лицензии, срок действия которой давно истек.

«В движении» (ул. Красного Восстания, 20)

Несомненный плюс — достаточно сильный инструкторский состав (сформированный на основе бывших инструкторов автошколы «Дифференциал»). Кроме того, здесь есть два филиала, обучение в которых обойдется на 1000 руб. дешевле. Еще один плюс — циклическая (круговая) система обучения, позволяющая начать с любого занятия. В помещении по ул. Красного Восстания, кроме того, есть возможность выбирать удобное для занятий время. В минусах же оказались расчетная стоимость полного обучения (выше среднего) и отсутствие тренажеров.

«Гером» (ул. Шпачека, 10)

Автошкола ориентирована на жителей Ленинского района, и это, пожалуй, ее единственный плюс. Все остальное впечатления не произвело, а отсутствие тренажеров и средний уровень цен делает итоговую стоимость обучения на уровне выше среднего.

«Дифференциал» (ул. Ленина, 9)

Еще год-два назад ее признавали одной из лучших в городе. Сейчас к плюсам автошколы (расположение в центре города, циклическое обучение, позволяющее начать учебный процесс с любого занятия, возможность выбора времени, наличие тренажеров, а также едва ли не самый короткий срок обучения) добавился еще и самый лучший в городе автополигон, на асфальтовых дорожках которого можно не только отрабатывать элементарные упражнения, но и имитировать движение по городу. Плюс — бесплатная доставка к полигону, не отнимающая время от занятий, и почти новые автомобили (самому старому всего полгода!). К минусам же можно отнести стоимость теоретического курса, что, впрочем, компенсируется самой низкой ценой часа вождения.

Автошкола Иркутского Учебно-Курсового Комбината Автотранспорта (ул. Храмцовская, 2а)

Найти автошколу не совсем просто, т.к. указатели на стене в глаза не бросаются. Стоимость обучения показалась высокой только поначалу: в сравнении с остальными автошколами она даже чуть ниже среднего. Однако дополнительные часы вождения стоят дорого, а наглядные пособия хоть и многочисленны, но не самые современные. И все же, за исключением визуального впечатления и не очень новых учебных машин, явных минусов нет.

Иркутскстройтранс (ул. Костычева, 1)

Плюсы — циклическая схема обучения с возможностью выбора времени занятий (утром, днем или вечером), неплохая техническая оснащенность и невысокая стоимость обучения как в отдельных категориях, так и в целом. Есть филиал учебной части в центре города. Явных минусов мы не отметили.

«ПрофессионаЛ» (ул. Академическая, 27)

Автошкола ориентирована на жителей Свердловского района (учебные центры расположены на рынке «Южный» и в мкр. «Первомайский»). Но вряд ли это можно считать серьезным плюсом. А вот минусы есть, в том числе, определенное время занятий, отсутствие тренажеров, что при среднем уровне цен за теоретический курс и вождение делает полное обучение в этой автошколе достаточно дорогим. К тому же практический курс почему-то подразумевает только 32 часа вождения…

УНПК Автомобилист (ул. Лермонтова, 85)

Главный плюс этой автошколы — самая низкая общая стоимость обучения, которая для студентов Технического Университета ниже еще на 1000 руб. от указанной в таблице. Автодром также расположен недалеко от учебного центра, причем он частично асфальтированный. Есть компьютерные тренажеры. Однако парк автомобилей не самый свежий. Занятия только вечером (в две смены: с 18.30 и с 20.00) — скорее минус. Можно рекомендовать как бюджетный вариант обучения.

«Фаэтон» (ул. Байкальская, 257)

Автошкола имеет четыре филиала, большая часть из которых расположена в центре города. Но занятия проводятся только вечером. Также минус — отсутствие тренажеров, из-за чего невысокая стоимость теоретического курса и одного часа вождения в целом поднимается на средний ценовой уровень. Яркого впечатления не произвела, но и минусов немного.

«ФОРСАЖ» (ул. Ярославского, 268)

С одной стороны, в автопарке есть новые современные автомобили. С другой — отсутствуют тренажеры (как результат, повышается итоговая стоимость). Кроме того, по телефону в первый раз почему-то не захотели назвать адрес учебного центра. Да и исключительно вечернее время теоретических занятий устроит далеко не всех. Впрочем, для жителей Ново-Ленино альтернативы фактически нет…

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ НЕОБХОДИМО ВЫБИРАТЬ АВТОШКОЛУ?

Прежде всего, не стоит гнаться за сроками, отдавая предпочтение тем, в которых время обучения распределено на большее количество занятий. Не поленитесь и зайдите в автошколу лично, посмотрите на учебные классы, на пособия и оборудование в них. Очень желательно наличие тренажеров, с помощью которых можно получить не только первые навыки управления автомобилем, но и просто научиться правильно держать руль в руках и уметь при необходимости быстро его вращать.

Стоит посмотреть на учебные автомобили: какой автопарк, много ли машин, в каком состоянии они находятся? Если учебных машин мало, то вполне вероятны сложности с прохождением практических занятий. А какое впечатление производит на вас инструктор? Как он одет, как разговаривает? Вряд ли вам будет приятно заниматься с человеком, который ругается, указывает на ваши ошибки на повышенных тонах или склонен к частым «перекурам», неуместным и двусмысленным шуткам.

Немаловажные вопросы: есть ли у автошколы полигон, где он находится и что из себя представляет? Большинство полигонов в Иркутске это просто размеченная грунтовая площадка, двухчасовая езда по которой (а обычное занятие по вождению длится примерно столько) может здорово вымотать тряской.

Ну и, наконец, есть смысл посмотреть лицензию автошколы: имеет ли она вообще право обучать вождению? Если возникают сомнения, то лучше обратиться в РЭО ГИБДД и уточнить — принимают ли официально у выпускников той или иной автошколы экзамены? Кстати, там же, в РЭО ГИБДД, можно посмотреть и показатели сдачи экзаменов всех автошкол Иркутска — высокий процент сдавших экзамены может стать решающим аргументом в выборе.

Ну и, конечно, с учетом всего вышесказанного не стоит выбирать ближайшую к вашему дому автошколу, или ту, в которой обучение обойдется дешевле: как показывает практика, переобучение водителей — занятие фактически бесполезное.

С 1 января 2009 года в РФ действуют новые требования к учебной программе и сдаче экзаменов в автошколах, согласно которым количество обязательных часов практических занятий по вождению выросло с 30 до 50. Уже только этот факт неминуемо повышает стоимость обучения, по крайней мере, на 6000-7000 руб. А с 1 июля этого года каждый учебный автомобиль должен быть обязательно оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена по вождению.

По новым требованиям, деятельность автошколы будет возможна только в том случае, если у школы будет собственный автодром для обучения, оборудованный элементами улично-дорожной сети (светофоры, ж.д. переезд и т.п.), а также специализированным автоматизированным аппаратно-техническим комплексом контроля. Кроме того, автошколам предлагается приобрести специальное оборудование для оценки физико-психологических качеств кандидата в водители, в том числе его реакцию, а также склонность к агрессии или риску.

Cравнение условий обучения в автошколах Иркутска (категория В, выборочно) *

автошкола

срок обучения мес.

стоимость теоретич. курса, руб.

график теоретич. занятий

стоимость 1 часа вождения, руб.

тренажеры

автодром

итоговая стоимость обучения, руб. **

Автолюбитель 2, НОУ

ул. Новаторов, 22

2

6000

3 раза в неделю, вечером

320

нет

грунтовый, для отработки упражнений

22000

Автошкола РОСТО

ул. Поленова, 18а

2

8560

3 раза в неделю, вечером

310 (отеч. а\м)

350 (иномарки, АКПП)

есть

грунтовый, для отработки упражнений

21580-23260

Автошкола УПП СГМКСиП

ул. 4 Советская, 1

2

6450

3 раза в неделю, вечером

350

есть

асфальтированный, для отработки упражнений

21150

В Движении

ул. Красного Восстания, 20

1,5

7000

ежедневно по будням, 5 смен в течение дня

300

нет

грунтовый, для отработки упражнений

22000

Гером

ул. Шпачека, 10

2

6200

3 раза в неделю, вечером

320

нет

грунтовый, для отработки упражнений

22200

Дифференциал

ул. Ленина, 9

1,5-2

8400

ежедневно по будням, 7 смен в течение дня

290

есть

асфальтированный, с отработкой упражнений и движения по улицам

20580

Автошкола ИУККА

ул. Храмцовская, 2а

2

20700 (теория + 42 часа вождения)

6 раз в неделю, вечером

350

есть

грунтовый, для отработки упражнений

20700

Иркутскстройтранс

ул. Костычева, 1

2

6500

3 раза в неделю, 3 смены (утро, день, вечер)

300 (отеч. а/м)

320 (иномарки, АКПП)

есть

грунтовый, для отработки упражнений

19100-19940

Профессионал

ул. Академическая, 27

2

6700

3 раза в неделю, вечером

320

нет

грунтовый, для отработки упражнений

22700

УНПК Автомобилист

ул. Лермонтова, 85

2

6000

3 раза в неделю, 2 смены вечером

300-350

есть

грунт + асфальт, для отработки упражнений

18600-20700

Фаэтон

ул. Байкальская, 257

2

6000

2 раза в неделю, вечером

300

нет

грунтовый, для отработки упражнений

21000

Форсаж

ул. Ярославского, 268

2

6200

3 раза в неделю, вечером

320

нет

грунтовый, для отработки упражнений

22200

* для автошкол РОСТО, В движении, Гером, Иркутскстройтранс, Профессионал, Фаэтон, Форсаж указаны условия для одного (указанного в таблице) филиала

** ориентировочная стоимость для курса теории и 50 (либо 42 при наличии тренажеров) предусмотренных требованиями часов вождения

РЕЗЮМЕ

Для своей половинки я выбор сделал — «Дифференциал», которая по объективным признакам на сегодня является самой передовой в городе. В качестве бюджетного выбора несомненный приоритет у автошколы УНПК Автомобилист. Что же касается отзывов, то здесь, кроме вышеупомянутого «Дифференциала», в лидерах «Иркутскстройтранс», «РОСТО» и недавно появившаяся автошкола «В движении».

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 31

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог