|
Родословная минивэна Nissan Serena восходит к 1991 году. В свое время она (тогда еще Vanette Serena) произвела определенную революцию своей полутораобъемной компоновкой. Правда, несмотря на появившийся короткий капот, двигатель по-прежнему располагался в базе под передними креслами, а привод был на задние колеса. Передний привод появился только на втором поколении, появившемся в 1999 году. Двигатель также переехал из-под кресел на более традиционное место под капотом. Причем в пару к нему на переднеприводных версиях определили вариатор Hyper CVT, который после рестайлинга в конце 2001 года полностью вытеснил традиционную АКП. Такой автомобиль уже становился героем «Трибуны». Но сегодня мы проверяем его наследника — автомобиль ныне выпускаемого третьего поколения, продажи которого начались в Японии в мае 2005 года. До недавнего времени эта версия модели появлялась в регионе единичными экземплярами, и только этим летом стала более-менее часто встречаться в продаже. Третья Serena создана на новой платформе альянса RNA (Renault Nissan Alliance) C-Platform, оснащается только одним мотором (2-литровый MR20DE, мощностью 137 либо 129 л.с. в зависимости от типа привода) и только вариатором X-Tronic CVT. При этом среди всех одноплатформенных моделей (Nissan Centra, Bluebird Sylphy, Lafesta, Qashqai) Serena является самой крупной и тяжелой моделью. Тем не менее, Serena в течение года по итогам продаж новых автомобилей в Японии занимала места в пятерке лидеров, остро конкурируя с появившимся почти одновременно новым поколением Honda Stepwgn.
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕСКак любителю подобных автобусов, нынешнее поколение Serena понравилось мне еще четыре года тому назад, когда только появилось в Японии. Не разочаровал автомобиль и при первом очном знакомстве. И потому не удивительно, что возможность оценить давнюю симпатию в деле я воспринял не только с позиции профессиональной. Начну с недостатков, которые, и я в этом убежден, есть у абсолютно всех машин, вне зависимости от их назначения, стоимости, класса, размера и возраста. Таковых лично для себя я отметил два. Первый — подвеска: достаточно комфортная, но не внушившая уверенности в своих возможностях на наших дорогах. Второй недостаток касается посадки в среднем ряду: пассажирам будет не хватать хоть какого-нибудь подлокотника в сдвижных дверях. Но в остальном за рулем Serena я ощутил полное удовлетворение и легкую грусть от того, что не владею этим автомобилем. Мне было более чем достаточно разгонной динамики. У меня не возникло претензий к обзорности как вперед и по сторонам, так и в зеркалах заднего вида. Меня удовлетворил уровень шумности двигателя при движении по городу, и не слишком расстроило аэродинамическое шипение кирпичеобразного кузова на загородной трассе. Маневрирование возле торгового центра оставило один восторг: такого контроля над габаритами совершенно незнакомого автомобиля я просто не ждал. Наконец, приятно удивило обилие полочек, кармашков и потайных емкостей для мелкой и не очень поклажи, в том числе под подушкой среднего дивана и под полом багажника — именно этого мне очень не хватает в Stream. Поэтому на главный вопрос — хотел бы я иметь такой автомобиль? — я с уверенность отвечаю: да! Вот только стоимость таких Serena на авторынке мне кажется завышенной. Алексей СТЕПАНОВ
Серые будниЭтот минивэн создан, очевидно, чтобы никак не усугублять серые будни и тем более не портить выходные. У него почти безупречный уровень эргономики и функциональности, да и стиль хорош — придраться можно только совсем уж из вредности. Но меня в нем отталкивает сама тенденциозность нынешнего японского «вэностроения». Низкий клиренс, вариатор — все это не прибавляет уверенности в автомобиле, который должен возить много, а ездить далеко и везде (иначе зачем вообще такой выбор?). Передний привод и типично легковая по конструкции подвеска — это, конечно, хорошо. Современно. Но именно характеристики шасси в данном случае не менее важны, чем компоновка и оснащение салона. Да, высокие скорости Serena держит достойно, пусть и с ощутимым аэродинамическим шумом, волновая раскачка не очень сильная. Двигатель с вариатором могут нормально «подхватывать». Но реакции на руль мне показались неадекватно завуалированы, а главное — жесткость и шумность подвески на скоростях. На плохие дороги владельцу «Серены» лучше не соваться, что, собственно, еще сильней ограничивает ее эксплуатационные способности. В общем, для меня оптимальным выбором из японских средних вэнов second-hand по-прежнему остается Toyota Noah первого поколения, причем обязательно 4WD и с двигателем 3S. Торсионная подвеска спереди, неразрезной мост сзади, сравнительно высокий клиренс, короткие свесы, простые недорогие амортизаторы, распространенный размер колес на 15 дюймов. Добавить нечего, если, опять же, не рассматривать более серьезный HiAce. Василий ЛАРИН
Недостающее звеноПосле знакомства с такими вэнами впору пожалеть, что наш рынок новых автомобилей серьезно прихрамывает в этом секторе. Настолько, что добрая половина автопроизводителей либо вообще не держит в «российской линейке» минивэны и УПВ, либо предлагает нам их заведомо непопулярные модификации. Чтобы потом, столкнувшись с кризисом продаж, скоропалительно решить, что «в России минивэны не нужны». А зря. Потому что среди потребителей японского б/у есть немалая часть тех, кого не смущает вопрос цены, но кто попросту не видит достойной альтернативы среди «официального» предложения. Почему тот же Nissan не выводит на наш рынок третье поколение Serena? Полагаю, автомобиль пользовался бы спросом. Большой и просторный, с гигантской площадью остекления, и одновременно динамичный и маневренный. С нетривиальной архитектурой и дружелюбным интерфейсом передней панели. С парой-тройкой кокетливых выштамповок, благодаря которым его огромные плоские борта не кажутся массивными. Впрочем, стоит ли перечислять дальше? Главное, что в совокупности получается вполне комфортный, вместительный и практичный автомобиль, управлять которым не составляет никакого труда. Конечно, не знакомому с повадками вариатора владельцу придется некоторое время привыкать к «троллейбусной» динамике на разгонах и торможениях, к «зависающей» стрелке тахометра, однако подобное характерно для большинства автомобилей с CVT, и Serena здесь не исключение. В итоге остается лишь еще раз пожалеть, что среди официально поставляющихся на наш рынок Nissan нет не то что Serena-III, но даже намека на какой-нибудь минивэн или УПВ. Вячеслав СТАРЦЕВ
ИГРУШКАКакими похожими стали японские минивэны последних поколений! Преимущественно двухлитровые «четверки», McPherson и обычно задняя балочка, передний или полный привод и обязательные теперь вариаторы. Закрой глаза, убери эмблемы… Если абстрагироваться от внешности и не обращать внимание на интерьеры, то протестированные нами Noah, Stepwgn и нынешняя Serena — одно лицо. Есть, разумеется, мелкие отличия в функциональном исполнении, в ходовых качествах, но закрой глаза… Сравнительно неплохая шумоизоляция, приемлемая динамика, наконец, простор и семиместность. Что еще нужно? Для меня адаптация к нашим дорогам, а не подробное повторение их профиля. Полный привод и обязательно высокий дорожный просвет, без которого 4WD в составе таких «автобусов» делает ценность обладания ими нулевой. Зачем те же семь мест и огромный багажник, если дорога к загородному дому должна быть асфальтирована, а подъезд к берегу Байкала иметь рельеф обеденного стола. Возить детей в садик и школу можно на чем-то менее объемном. Путешествовать же, по моему мнению, надо в ином качестве. Таком, какое предлагали минивэны предыдущих поколений — шумные, медленные, однако куда менее «игрушечные» на фоне нашей дорожной среды. Максим МАРКИН
МНОГО АВТОМОБИЛЯМикроавтобусы и минивэны меня особо не волнуют, к тому же, на мой взгляд, красивые среди них попадаются редко. Эту Serena я красавицей бы не назвал, но и она не лишена шарма и без внимания не останется. Когда узнал стоимость автомобиля, в мозгу сразу завертелись сравнения с отечественными (в том числе и собранными в России) автомобилями, одаренными кредитными послаблениями. Что можно иметь в популярном седане за 400 тысяч руб.: электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, ГУР, может быть, кондиционер и магнитолу и, возможно, АКП. В данной Serena, комплектация которой базовая, это все есть. Плюс электроприводы сдвижных дверей. Самое же главное — семиместный салон с множеством багажничков и тайничков и с невероятными вариантами трансформации. Ну, а возможности перевозки грузов и багажа у Serena с седанами просто не соизмеримы. Очевидно, что основная масса покупателей льготных автомобилей — люди небогатые, и универсальность автомобиля для них на первом месте. Конечно, у Serena есть минусы. И первый — тип кузова. Немногие психологически готовы стать обладателями «автобуса». Однако его габариты не так и велики, а радиус разворота соизмерим с этим показателем большинства седанов класса С и В. Второй существенный минус — автомобиль бывший в употреблении и с правым рулем. Правда, последнее для многих пока (еще!) недостатком не является. Николай РУДЫХ
SERENAДА ДЛЯ УНИВЕРСАЛАЗнакомство с очередной моделью Nissan стало бы для меня обыденным, если бы я не осознавал, что «третья» Serena мне нравится по определению. Во-первых, автобусные формы и аналогичная же компоновка салона мне хорошо знакомы по Nissan Caravan. Во-вторых, дизайн модели (особенно интерьера) живо напомнил мне ниссановскую Lafesta, которая произвела на меня очень приятное впечатление. Хотя мест в «Серене» тоже 7, но вариантов трансформации салона куда больше. Удобная посадка обеспечена даже пассажирам третьего ряда. Добавь сюда еще два сиденья — получишь микроавтобус. Объем багажника, с учетом семи пассажиров, тоже весьма неплох. В целом же интерьер довольно качествен, обзор — идеален. Возможно, маркетологи Nissan немного прогадали, оставив «Серене» единственный двигатель (для сравнения, у конкурента Honda StepWGN их два). «Глобальный» MR20DE в сочетании с вариатором опробован уже на многих моделях (к примеру, на Qashqai или Lafesta). Для Serena это сочетание я считаю оптимальным. Оперативная работа вариатора с крутящим моментом от двигателя не позволяет говорить о дефиците мощности — в большинстве случаев ее хватает. Однако высокий кузов на трассе увеличивает сопротивление воздушным потокам. Это приводит к шумности и парусности, знакомым многим владельцам подобных авто. Правда, на невысоких скоростях этого не заметно — едешь спокойно и в тишине. Управляемость для автомобиля такого класса идеальна — Serena легко и послушно следует за рулем. Конечно, в некоторых случаях не избежать кренов и раскачек, но ведь автомобиль с мягкой подвеской рассчитан на предельный комфорт. Проехав на новом Nissan Serena, ловишь себя на мысли о том, что такие автомобили действительно нужны. По вместимости и грузоподъемности они вполне могут заменить микроавтобус, а по комфорту — люкс-седан. Причем, отмечу, они сделают это за оптимальную цену. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
Nissan? Serena? Nissan SerenВ 2003 этот вэн умилил меня добродушной формой лицевой части, а шесть лет спустя — влюбляет в себя солидностью и едва уловимой «сменой пола». Это уже не Serena, это — Seren. Вообще, модель получилась столь удачная, что просто жаль ограничивать себя рамками «Трибуны». Второе, что поражает после существенных изменений снаружи, — внутреннее пространство. Единственный недочет — отсвечивающий днем при включенных световых приборах спидометр. Все остальное — посадка, обзорность, эргономичность и функциональность — близко к идеалу. Салон на неровностях в целом чуть более «разговорчив», чем, к примеру, в Honda Stepwgn, однако совершенно не давит. На дороге же Serena продемонстрировала сплошные достоинства, куда-то спрятав все характерные для подобных кузовов недостатки. Лишенный валкости, с хорошей связью «руль-колеса», Nissan провоцирует на активную езду как в городском потоке, так и на загородной трассе. Особо порадовал спортивный режим, ощутимо подрывающий эти без малого 1700 кг. Да и в целом вариатор здесь чудесен — ни разу не возникло желания «подопнуть» машину, отклик на газ — мгновенный, ускорение и торможение легко и четко дозируются удачными настройками педалей. Субъективное ощущение — на не слишком хорошей резине зимой машина легко уйдет в занос в силу некоторой легкости задней части. Кроме того, у Serena совершенно легковой клиренс, так что владельцу следует вдумчиво выбирать маршрут. Например, Stepwgn на том же участке дороги, где Nissan слегка настораживал возможностью проезда, позволяет быть смелее, хотя и имеет преимущество всего в сантиметр-полтора. А ведь стоящие на тестируемом автомобиле колеса — максимальные из рекомендуемых производителем. Кроме того, есть небольшое замечание по трансформации сидений — мне не удалось сделать из них плоскую поверхность. Хотя, возможно, причина — такое количество всевозможных наклонов и подъемов спинок и подушек, что до искомого я просто не добралась. Уловимое внешнее сходство с одной популярной на западе моделью Volkswagen ничуть не мешает Serena оставаться самобытным и достойным пристального внимания автомобилем. Клиенты интернет-казино должны соблюдать определенные правила. Клубы вводят несколько базовых условий. Ключевым становится верификация и запрет на бонус-хантинг, который строго карается службой безопасности клуба. В работающем зеркале казино Риобет пользователю нельзя создавать два аккаунта. Тот, кто играет сразу с нескольких профилей, считается хантером, а поэтому сразу же попадёт в чёрный список. Верификация казино нужна опять же для борьбы с охотниками за бонусами и для противодействия отмыванию денег. Юлия БАБАК
ДАЕШЬ АЛЬТЕРНАТИВУ!Дилемма «second-hand или новый автомобиль» на ближайшее время остается одной из самых животрепещущих. Но надо понимать, что правило «одно из двух», во многих случаях логичное для большинства категорий автомобилей, только с большим скрипом можно применить в отношении класса минивэнов. Назовите хоть один минивэн, который собирается в России и при покупке которого можно рассчитывать на достаточно разумную цену? Вазовская «Надежда» умерла, так, по сути, и не родившись. Есть еще Kia Carnival — но их редкость не располагает к безмятежной эксплуатации. Так что если кто-то ставит себе задачу приобрести машину, рассчитанную минимум на семь мест, получается, что японский минивэн — практически безальтернативный вариант. И по цене, и по уровню оснащения. Попавшая на «Трибуну» Serena считается «бедной» по комплектации, но вот салон спартанским никак не назовешь. Вообще, автомобиль удивляет наличием всевозможных изюминок, которые недоступны в обычной легковой машине. Огромный плюс — для пассажиров задних рядов предусмотрены две двери. Не такая уж редкость, но в очень многих праворульных автомобилях пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть. Впрочем, считаю, что даже с левым рулем минивэн должен оставаться пятидверным. Приятно порадовала способность Serena справляться с побитой колесами и непогодой гравийкой. Раскачка хоть и есть, но не фатальная. Ямы проглатываются вполне сносно. А при желании автомобиль можно чуть приподнять над дорогой — за счет колес другой размерности. И на трассе автомобиль ведет себя достойно, если понимать, что от двухлитрового двигателя при таком весе трудно ожидать гоночной динамики. Было бы неплохо, если бы производители покончили со сложившейся порочной практикой, когда рынок семиместных автомобилей в России находится в зачаточном состоянии. Не всем нужен «люксовый» Ford S-Max, кого-то вполне устроит удешевленный Opel Zafira или даже обещанный Logan MCV. А еще лучше — старые добрые поколения японских минивэнов, которые могли бы выпускаться для нашего рынка. Взять хоть Nissan Serena. Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||