Автоспорт. Боком по малому (Кубок «Автомаркета по дрифту)
Просмотров: 7289
2 Октября 2009









Кубок

Это случилось. 26 сентября 2009 года Иркутск присоединился к немногим пока российским городам, где дрифтинг как вид автоспорта получил право на официальное признание. В этот день на Малом поле стадиона «Труд» состоялся первый Кубок «Автомаркета» по дрифту. Со строгим регламентом, обозначенной трассой, соблюдением всех мер безопасности и судейскими оценками. И первый блин, вопреки пессимистичным прогнозам, получился вовсе не комом.

В одной из недавних публикаций «А+С», посвященных дрифту как виду спорта вообще и его иркутскому проявлению в частности, мы посетовали на отсутствие в среде наших доморощенных дрифтеров хоть какого-то элемента соревнования. При том, что заковыристая спецтрасса для проведения подобных состязаний не требуется. Все-таки «пятаки» на парковках у супермаркетов и Дворца спорта, равно как отчаянные покатушки по скверу Кирова — это, согласитесь, более перфоманс для тинейджеров, чем серьезный шаг к популяризации и признанию дрифта. Пришлось вспомнить, что когда-то один очень умный человек сказал: «Если хочешь чего-то хорошего, сделай это сам», и организовать собственное соревнование. Благо, теоретического опыта оказалось достаточно — регулярные поездки на красноярское «Красное кольцо» и общение с организаторами Drag- и Dfift-Battle не прошли даром. В общем, обмозговали пару-тройку организационных моментов, сошлись с руководством «Труда» во мнении, что малое поле подойдет для этих целей как нельзя лучше, и приступили к реализации идеи.

Безусловно, обо всех нюансах подготовки тебе, дорогой читатель, знать не обязательно — долго, скучно и по большей части непонятно. Так что начнем сразу с главного. То есть с экшена. То есть с пятничной, 25 сентября, квалификации.

Катались, естественно, по мокрому, под зарядившим еще с утра унылым и холодным дождиком, а вместо дыма из-под колес поднимался плотный водяной туман. Зато ехали, что называется, все — и японские турбовики, и стоковая отечественная «классика». Впрочем, даже мокрый асфальт сразу и однозначно дал понять — «кубковая» трасса и примитивные «пятаки» не есть одно и то же, а между банальным срывом задней оси в занос и удержанием автомобиля на нужной траектории есть большая разница.

Трассу, схожую формой с горнолыжными очками, накатали, что называется, опытным путем — изначально определившись только с количеством поворотов и предполагаемой зоной старта. Получилось хорошо. Затем отметили точки клиппинга (контрольные точки, к которым автомобиль должен подобраться максимально близко). Пришли к выводу, что «Жигулям» на сухом асфальте (а 26 сентября обещалось теплым и солнечным) придется несладко, и отправились готовиться к решающим заездам.

И они начались. 26 сентября, с 17 до 19 часов Малое поле «Труда» стало площадкой для первого в регионе легального соревнования по дрифту. Увы, без объяснения причин отказался от участия Виктор Соловецкий — между тем, на квалификации его желтая Altezza выглядела очень достойно. Не смог приехать Роман Мещеряков на Toyota Supra RS900 — участвовал в дрифт-шоу в Ангарске. Сменил машину Артем Крюков — после не особо удачных дрифт-экспериментов с белой ВАЗ-2107 он прибыл на черной «шестерке». И буквально за несколько минут до начала соревнований появился Никита Низенко на Nissan Skyline…

Напомним, пилотам предстояло выступить в трех заездах, по два круга в каждом. Старт — большой круг по периметру малого поля (два длинных левых поворота) — затем довольно крутой левый поворот внутрь круга — здесь «шпилька» направо, с перекладкой — тут же два левых поворота — прямик — финиш. Все это предлагалось пройти в управляемом заносе, на максимально возможной скорости и по идеальной траектории, «облизывая» пять точек клиппинга (2 внешних, 3 внутренних). Каждая попытка считается зачетной, и любые видимые ошибки стоят пилоту штрафных баллов, вплоть до полного обнуления. Очевидно, в состоянии полного душевного равновесия по ходу Кубка не мог оставаться ни один из пилотов, однако лучше других контролировать свои эмоции удалось Максиму Гроссману — его белый Chaser показал стабильно высокие результаты во всех трех заездах. Да что там — придраться к дрифту Максима было невозможно, и вместо снятия штрафных очков судьи единодушно добавляли к его заездам баллы за зрелищность.

Столь же эффектно, но более эмоционально и, как следствие, менее стабильно выступил Алексей Горошко на Toyota Chaser — от безупречного скольжения по трассе до нелепого разворота его отделяли порой доли секунды… Не менее эмоциональным оказался и Никита Низенко — фактически провалив два первых заезда и, казалось, потеряв все шансы на пьедестал, в третьей попытке он вдруг проходит трассу так, что впору заносить его результат в учебники по дрифту. Не менее академические виражи удавались Илье Таращанскому на Silvia, но не везде и не всегда — по мнению судей, потенциал у пилота и машины огромный, требуются лишь регулярные тренировки. И трассы, отличные от «пятаков». Зато Евгений Лосев и его бежевая «копейка» стали настоящими героями дня — сам факт, что практически стоковая отечественная «классика» умеет ездить боком не хуже японских турбомонстров, уже внушает уважение к автомобилю и пилоту. И пусть Женя не занял призового места — оценкой его мастерства стал Приз зрительских симпатий. А вот другой представитель классического направления, заточенный на драг ВАЗ-2105 Ивана Драмарецкого, категорически отказывался ехать боком — героические попытки отправить его в занос заканчивались либо вообще безрезультатно, либо разворотом на 180 градусов. Впрочем, все это мелочи по сравнению с тем, что испытал Артем Крюков — рассудив по итогам квалификации, что раз уж его «семерка» не идет в занос по мокрому асфальту, вряд ли стоит ждать чудес на сухом, он поначалу вообще отказался от дальнейшего участия в Кубке, но потом все-таки прибыл на соревнования за рулем «шестерки» Дениса Денисова. Но и ей еще на тренировочных заездах не задался дальний от старта вираж — редкая попытка пройти его в дрифте обходилась без разворота. А потом ВАЗ-2106 вдруг слетел задней осью с асфальта, провалился колесом в ливневую канализацию и… с жутким грохотом встал на крышу. К счастью, помощь пришла вовремя — общими усилиями машину поставили на колеса и отбуксировали в закрытый парк. И хотя Артем продолжал рваться в бой на покалеченной машине, ее (и его) состояние заставило судей исключить «шестерку» из дальнейшей борьбы…

Закономерный, хотя и непредсказуемый итог — по результатам всех заездов впереди оказались… сразу три машины — Skyline и два Chaser (лучшие попытки каждого потянули ровно на 105 баллов). Перезаезд: стабильность Максима вознаграждена победой, эмоции Алексея приводят его на вторую ступень, а «невкатанность» в трассу Никиты (на квалификации, напомним, он отсутствовал) оставляет его на третьем месте.

Все. Остается награждение победителей и обязательное дрифт-шоу, когда автомобили участников устраивают самый настоящий хоровод в клубах сизого дыма. Кубки вручены, соревнование закончено. Огромное спасибо всем, кто принял участие в его подготовке и проведении, кто поверил в саму возможность реализовать что-то подобное в Иркутске, кто помог вывести наш дрифт на качественно иной уровень. Станет ли Кубок традиционным, вырастет ли до масштабов полноценного Чемпионата с несколькими этапами? Вполне возможно. Во всяком случае, мы искренне на это надеемся… нет, мы уверены, что вырвавшись из подполья однажды, настоящий дрифт не вернется обратно. А значит, имеет смысл строить новые машины и совершенствовать собственные навыки…

Кубок «Автомаркета» по дрифту. Иркутск, 26 сентября 2009 года

Участник

Автомобиль

1 заезд

2 заезд

3 заезд

Лучшее

4 заезд

Место

100 баллов

Никита Низенко

Nissan Skyline

60

0

105

105

0

III

Алексей Шульгин 

Москвич-412

н/с

-

-

-

-

 

Иван Драмарецкий

ВАЗ-2105

30

10

0

30

-

 

Евгений Лосев

ВАЗ-2101

50

90

70

90

-

 

Артем Крюков

ВАЗ-2106

сход

-

-

-

-

 

Алексей Горошко

Toyota Chaser

0

75

105

105

85

II

Максим Гроссман

Toyota Chaser

105

100

0

105

110

I

Илья Таращанский

Nissan Silvia

50

50

0

50

-

 


Мы это сделали:

• ИД «Автомаркет»

• Маском

• MX-групп

• Gregory Motors

• ИЦВВМ

• STАвто

• ХИТ FM

• VID MEDIA

И лично:

• Степан Подрядчиков — профессиональный автогонщик

• Антон Михайлов

• Алексей Горошко

• Эдуард Полошков — директор STAuto (за учреждение «Приза зрительских симпатий»)

Вячеслав Старцев
фото Василия Ларина

Автомаркет+Спорт № 31

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог