Как мы получали льготный кредит. Часть 3
Просмотров: 2790
23 Сентября 2009

КРЕДИТНЫЙ ПУЗЫРЬ

Получение

Как известно, объявленная правительством РФ программа по субсидированию автокредитов в апреле наконец-то стала реальностью. «А+С» решил если не получить такой кредит, то хотя бы заручиться одобрением банка на его получение. И вот, спустя почти две недели, мы можем ответить на вопрос — реально ли получить «путинский» кредит в Иркутске.

Из трех официально участвующих в данной программе банков только Россельхозбанк к середине апреля так и не начал в Иркутске выдавать льготные автокредиты. Из двух оставшихся наиболее выгодные условия (6,3% годовых «на выходе») предлагает Сбербанк. Туда мы и направились.

Для получения кредита мы заручились документами, по которым официальный доход заемщика (как и у многих иркутян) был меньше фактического и составлял немногим более 15 тыс. руб. в месяц. Однако ни наличие более высокого реального дохода, ни дополнительного его источника не помогло: нас благополучно «забраковали» еще на стадии приема документов. Не то, чтобы совсем отказали, но дали понять, что банк в первую очередь интересует официальный уровень доходов.

Но не этим нас удивили в Сбербанке. Оказывается, в случае получения субсидируемого автокредита заемщику придется платить подоходный налог. До сих пор нигде подобная информация не озвучивалась! Соответственно, получение уведомления о необходимости предоставить налоговую декларацию, а впоследствии и об уплате некоторой суммы, для большинства заемщиков может стать неприятным сюрпризом.

При получении субсидируемого автокредита заемщику придется платить 13% (подоходный налог) на субсидируемую сумму

Тогда мы попробовали испытать удачу в третьем из официально работающих по данной программе банков — ВТБ-24. Как ни странно, здесь наше заявление приняли. От заемщика потребовалось предоставить копию трудовой книжки, копии всех страниц гражданского паспорта и второго документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригиналов, заполнить анкету банка, и даже сделали копию свидетельства о регистрации уже имеющегося у заемщика автомобиля (по всей видимости, для возможности использовать его в качестве залога по кредиту). На всякий случай мы решили понизить наши требования к автомобилю и в кредитной заявке указали сумму не в 350, а всего в 291 тыс. руб. — ровно столько стоил на тот момент в Иркутске базовый Renault Logan. Срок рассмотрения заявки — два рабочих дня. Однако и спустя неделю мы не дождались звонка из банка.

Таким образом, наш эксперимент показал: чтобы воспользоваться правительственной программой льготного автокредитования, необходимо иметь достаточно высокий уровень доходов. К примеру, в банке ВТБ-24 нам сообщили, что желательный уровень зарплаты заемщика должен составлять не менее 20 тыс. руб. в месяц, а при наличии иждивенцев в семье среднемесячный доход на одного члена семьи — не менее 8 тыс. руб. Таким образом, работники, к примеру, бюджетной сферы, из кандидатов на получение льготного автокредита исключаются автоматически.

Еще грустнее становится, когда начинаешь делать выбор среди внесенных в официальный список автомобилей. Формально в Иркутске можно приобрести любой из одобренных Минфином автомобилей. Но на практике их количество вполовину меньше. Практически без ограничений можно приобрести разве что автомобили производства ВАЗ: сегодня стоимость даже дорогих версий Lada Priora, по информации Иркутск-АвтоВАЗа, составляет всего 327,9-329,9 тыс. руб. (по другим данным, такие «Приоры» стоят около 360 тыс. руб.). А вот Chevrolet Niva, несмотря на одобрение, под условия правительственного кредитования уже не подходит: после недавнего рестайлинга ее минимальная стоимость в Иркутске 417 тыс. руб., и информации о намерениях производителя снизить цены до 350 тысяч пока нет.

Но самая плачевная ситуация — с иномарками российской сборки. Фактически по условиям субсидируемого автокредитования можно приобрести лишь Renault Logan, минимальная стоимость которого сегодня, с учетом 15% скидки, составляет 276 тыс. руб.: только эта модель есть в наличии у дилера. А вот базовых версий Skoda Fabia в Иркутске обнаружить не удалось. Мало того, по официальной информации российского представительства Skoda, с 5 мая минимальная стоимость хэтчбека Fabia возрастет до 364 тыс. руб. Не так давно до 366 тыс. руб. подорожали и Fiat Albea.

Базовая стоимость Ford Focus волевым решением российского представительства Ford была снижена до 345 тыс. руб. Но, как сообщили в дилерском центре Ford, такие автомобили будут изготовляться по индивидуальным заказам, а срок их поставки — декабрь! Впрочем, на днях руководство Ford объявило о запуске собственной программы льготного автокредитования, по которой субсидирование в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ будет распространяться почти на все модификации Focus и Mondeo российской сборки. И эта программа, как нас заверили представители дилера, уже работает в Иркутске.

А вот с приобретением Kia Spectra или UAZ Hunter ситуация и вовсе печальная. Так, Spectra у иркутского дилера отсутствует, и поставки этой модели в ближайшее время не ожидается, а на «антикризисную» версию Hunter сегодня даже заказы еще не принимают!

Таким образом, громкие заявления правительства о помощи желающим приобрети новый автомобиль российского производства оказались сильно раздутыми, а изначально жесткие ценовые рамки ограничили реальный выбор только продукцией АвтоВАЗа и Renault Logan. Неудивительно, что к середине апреля, по информации газеты «Коммерсант», три участвующих в программе банка выдали на всю Россию лишь около трех сотен льготных кредитов.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 16

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог