|
По-настоящему массовое распространение семиместный минивэн Toyota Wish получил на нашем рынке в прошлом году. Сегодня эта модель составила конкуренцию Honda Stream. В то же время Wish для многих остается «темной лошадкой», а единственная причина его приобретения — доверие к марке Toyota. История Wish началась с ошибки (или просчета) Toyota в секторе минивэнов. До этого лидирующие позиции обеспечивал Ipsum, однако в мае 2001, с выходом нового поколения, он стал крупнее и солиднее. Одновременно с этим в Японии стали расти продажи минивэна Honda Stream, который по размерам почти повторял старый Ipsum, но оказался более элегантным и динамичным. Оставшаяся в производстве модель Gaia в силу своего возраста составить конкуренцию «Хонде» не смогла. Поэтому Toyota пришлось разрабатывать новую модель. Результатом стал Wish, появившийся в январе 2003 года. Вначале модель предлагалась только с 1,8-литровым мотором, а 2-литровая версия с бесступенчатым вариатором появилась тремя месяцами позже. Тойотовцам удалось учесть большинство недостатков основного конкурента — Honda Stream: продажи Wish в Японии сразу вышли на высокий уровень. В сентябре 2005 года Wish претерпел рестайлинг: обновленные версии отличались бамперами, светотехникой, а также улучшенными материалами отделки салона. Интересно, что рестайлинг переднего бампера нес не только визуальную, но и функциональную нагрузку: необходимо было снизить аэродинамический шум на высоких скоростях. Главный минус салона Wish — качество пластика передней панели: некоторые владельцы отмечают, что пластик может менять форму при перепадах температур. И практически все жалуются на постоянные или «блуждающие» скрипы в передней панели. Чаще всего «сверчки» появляются после непродолжительной эксплуатации машины на наших дорогах или после демонтажа панели (например, при установке сигнализации). Наиболее простой и эффективный выход — частичный разбор панели и проклейка стыков изолентой, пенополиуретановой лентой и/или поролоном. Однако полностью избавиться от посторонних звуков удается не всегда. При этом салон Wish практичный и удобный: почти ровный пол, средний ряд с регулировкой продольного перемещения и наклоном спинок, третий ряд удобен для невысоких взрослых, а багажник практичен в семиместном, и по-настоящему объемен со сложенными креслами. Правда, не стоит переоценивать грузоподъемные возможности: в пятиместном варианте багаж не должен превышать 80-100 кг. Базовая версия Toyota Wish носит индекс X. Эти машины оснащались только 1,8-литровым мотором и могли быть как в моно-, так и в полноприводном исполнении (кроме версии X «E package», доступной только с передним приводом). Более мощные версии G и Z также предлагаются только в переднеприводных исполнениях, а между собой различаются вместимостью: у Z кресла среднего ряда раздельные, а общая пассажировместимость составляет 6 человек. После рестайлинга версия Z получила 7 псевдопередач вариатора, внешне ее можно определить по 17-дюймовым колесным дискам. Несмотря на свой внутренний японский статус, Toyota Wish существовал и в модификациях для Тайваня. Единственное отличие — кожаный салон в списке опций. Кстати, именно этим объясняется, что фирма Depo выпускает оптику для Wish, отвечающую требованиям правостороннего движения.
Непосредственность не в модеНа первое поколение Toyota Wish устанавливались два бензиновых мотора: 1,8-литровый 1ZZ-FE и 2-литровый 1AZ-FSE, но в наших краях распространение получил только первый. Причина — сочетание непосредственного впрыска D-4 и вариатора. Однако 1AZ-FSE имеет усовершенствованную систему D-4, избавленную от многих недостатков 3S-FSE. Но требование, к примеру, к регулярной чистке дроссельной заслонки, впускного коллектора и системы EGR (в идеале не реже одного раза в год) осталось. Кроме того, моторы чувствительны и к качеству бензина, который по-прежнему способен быстро выводить из строя ТНВД. И благо, что все неисправности немедленно отражаются на работе двигателя. Соответственно, если не запускать проблему, то ее решение можно свести к умеренным тратам. В противном случае можно дотянуть до полного износа всех трущихся пар (кулачки распредвала, вкладыши, поршневая группа). Решить проблему ресурса ТНВД на моторах с D-4 можно путем регулярного добавления в топливо специальных смазывающих присадок (Castrol TBE и т.п.), но только при условии, что топливная система не загрязнена — иначе смытые отложения только усугубят ситуацию. И, конечно, ни в коем случае нельзя заправлять машину на сомнительных АЗС. Еще один нюанс 1AZ-FSE — на этом моторе категорически нельзя чистить ультразвуком форсунки, только промывкой. Однако на практике проблема решается только их заменой, что, впрочем, требуется не чаще, чем на большинстве других машин, в том числе и с традиционными системами впрыска. Кроме того, свечи для 1AZ-FSE необходимы только иридиевые (дороже обычных в среднем в 3-4 раза). Но в остальном чего-то плохого про этот мотор сказать нельзя. Про 1,8-литровый 1ZZ-FE «А+С» уже неоднократно рассказывал. Однако Wish достался модернизированный вариант этого мотора, отличающийся не только новыми поршнями и кольцами, но даже блоком цилиндров (в нем немного сдвинута ось коленвала — для снижения стуков при перекладке поршней). Как результат — на достаточно тяжелом минивэне 1,8-литровый 1ZZ-FE почти не тяготится работой и до их пор масляного аппетита в массовом порядке не проявлял. Однако другие слабые места этого двигателя, в частности, длинная и оттого чувствительная к вытягиванию цепь ГРМ, единственный приводной ремень навесных агрегатов (при его обрыве перестает работать помпа, что исключает аварийную поездку на СТО без генератора), расположенные в теплонапряженной зоне индивидуальные катушки зажигания, остались. Ну и, конечно, оба мотора не предусматривают возможность капремонта при износе ЦПГ. Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что все указанные слабости проявляются редко, и пока особых проблем владельцам не доставляют. В трансмиссии Toyota Wish нашлось место как классическим решениям Toyota, так и авангарду. Классика — хорошо известная 4-АКП U340, ставящаяся на все 1,8-литровые Wish. Эта коробка не отличается особой технической продвинутостью, но она зарекомендовала себя как достаточно надежная. Однако два момента все же требуют к себе внимания. Первый — приводная пластина гидротрансформатора, которая имеет склонность к растрескиванию. Ее замена обойдется примерно в 5 тыс. руб. Второй момент связан с масляным насосом АКП и для устранения требует минимум 7 тыс. руб. за сам насос и еще дополнительно 15 тыс. руб. за переборку коробки. А причина — в сворачивающихся втулках насоса, из-за которых тот внезапно дает обильную течь жидкости. Бесступенчатый вариатор Super CVT-i — это авангард. Отзывы владельцев подобных машин пока положительные, однако в случае проблем с вариатором его ремонт малореален. Так, в Иркутске специалисты по КП уже второй месяц пытаются реанимировать поврежденный во время ДТП вариатор Wish, однако полное отсутствие информации не позволяет добиться положительных результатов. Стоит особо сказать о полном приводе Toyota Wish. Он почти копирует соплатформенные модели семейства Corolla — с той лишь разницей, что вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена более надежная электромеханическая муфта (схема ATC — Active Torque Control). Из-за этого поведение полноприводного Wish на скользкой дороге можно считать более прогнозируемым, т.к. электромеханическая муфта срабатывает чуть раньше и дольше держит блокировку. Однако происходит это только при нажатии клавиши «4WD AUTO» на передней панели, тогда как в остальных случаях автомобиль остается моноприводным даже при пробуксовке колес. До сих пор каких-либо нареканий на эту систему не было. Да и обслуживания она также не требует. Схема передней подвески Wish традиционна: стойки McPherson. Сзади на переднеприводных модификациях — пружинная, со скручивающейся балкой, на полноприводных — тоже пружинная, но уже со сдвоенными рычагами. sexlocals.com В принципе, подвеска Wish проста и вынослива— все же требующие время от времени замены линки стабилизатора, втулки, а также шаровые опоры, рулевые наконечники и, конечно, амортизаторные стойки в наших условиях никого не удивляют, а досаждают не больше, чем на других японских моделях. Но вот рулевая рейка оказалась на удивление слабым местом: слишком много жалоб на ее стуки и преждевременный износ. При этом подтягивание рейки помогает ненадолго, и кардинальный выход только один — замена на новую (не менее 12-15 тыс. руб.). Зато электроусилитель до сих пор плохих слов в свой адрес не заслуживал. Из преимуществ ЭУР можно отметить отсутствие необходимости в регулярном обслуживании. Однако ремонт ЭУР, если он все же потребуется, будет не менее дорогим, чем традиционного ГУР.
Экспресс-тест
Подразумеваем спортТот, кто привык к мягким подвескам и не менее мягким материалам салона, в Toyota Wish будет разочарован: здесь и подвеска жестковата, и пластик «разговорчивый». Однако уже трех-четырех пассажиров в салоне Wish вполне достаточно, чтобы жесткость подвески перестала восприниматься как недостаток: минивэн продолжает как ни в чем не бывало отрабатывать дорожные неровности, пусть и с характерным для McPherson звуковым сопровождением, но по-прежнему уверенно и без пробоев (если, конечно, не штурмовать ходом лежачих полицейских или открытые колодезные люки). Многих порадует умеренный уровень шумности: даже 1,8-литровый двигатель при активном разгоне не срывается на фальцет, свойственный малолитражным моторам, а напоминает о себе более приятным тенором. 2-литровый мотор и вовсе демонстрирует уровень более высокого класса — в том числе и благодаря вариатору, который только при действительно быстром ускорении поднимает обороты двигателя выше 4000. Однако потенциала 1,8-литровых версий при полной загрузке недостаточно — особенно на загородных трассах: здесь разумный предел наступает к 110-120 км/ч. Для размеренного передвижения с семьей этого, возможно, и достаточно, но на быстрые и безопасные обгоны на трассе лучше не рассчитывать. Впрочем, иногда недостаток динамики можно компенсировать быстрым прохождением поворотов — благо, что крены относительно невелики. И все же не стоит забывать, что в основе Wish лежит платформа Corolla, которая сама по себе не предполагает изысканной управляемости и отточенных настроек подвески. По эргономике места водителя у Wish явных проколов нет. Однако стоит учитывать форму и расположение передних стоек кузова — они немного ограничивают обзорность в пологих поворотах. Кроме того, с места водителя не видно углы капота, что требует привыкания к габаритам и повышенной осторожности при парковке в стесненных условиях. Зато во всем остальном — расположение подрулевых рычажков, селектора АКПП, диапазона регулировок водительского кресла и читабельности приборной панели — Wish оказывается без претензий.
Цены на авторынке
Выше рынкаСегодня цены на автомобили 2003 года составляют 430-480 тыс. руб. (стоимость Honda Stream того же года в среднем на 50-70 тыс. руб. меньше). Экземпляры 2004-2005 годов по стоимости могут достигать 500-520 тыс. руб. При этом 95% предлагаемых в Рабочем Wish имеют 1,8-литровый двигатель, и только треть из них — полный привод. Редкие 2-литровые версии, как правило, оцениваются в те же деньги, поскольку более дорогая растаможка и чуть лучшее оснащение нивелируются крайне низким спросом. Что касается запчастей, то без проблем для Wish можно найти разве что расходники: фильтры, свечи, колодки и т.п. При этом их стоимость даже в оригинальном исполнении оказывается не столь уж высокой (большинство позиций для Honda Stream примерно вполовину дороже). Не везде, но встречаются в наличии амортизационные стойки, детали подвески, компоненты ЦПГ. А вот с кузовными деталями напряженка: большинство везут только на заказ, а в наличии можно найти разве что оптику да лобовые стекла. К тому же большая часть кузовных деталей имеет слишком высокую стоимость, а, к примеру, передний или задний бамперы в некрашеном исполнении даже на заказ найти малореально.
Альтернатива
Сводный братВсего через год после дебюта Wish в модельном ряду Toyota появился еще один среднеразмерный минивэн — Isis. Благодаря схожим габаритам и технической начинке многие считают эти модели близкими братьями. Однако на самом деле Toyota Isis создан на другой платформе и является скорее «сводным братом» Wish. Тем не менее, основные нюансы эксплуатации этого минивэна будут аналогичны Wish. Но Isis не просто немного больше в размерах: этот минивэн демонстрирует совершенно иной подход к комфорту и трансформации салона. Во-первых, здесь применены более дорогие и качественные материалы. Во-вторых, сам салон просторнее и не менее функционален. Но главной изюминкой Isis является интегрированная в сдвижную дверь левая центральная стойка кузова, благодаря чему при распахнутых дверях получается огромный проем. На ходу Isis также отличается от Wish в лучшую сторону: здесь лучше шумоизоляция моторного отсека и выше плавность хода. Однако действительно достойный уровень динамики, особенно на загруженном автомобиле, 1,8-литровый двигатель обеспечить уже не в состоянии. А вот 2-литровый 1AZ-FSE — самое то! При этом за год эксплуатации данного экземпляра ни двигатель, ни вариатор поводов для беспокойства владельцу не доставляли. Да и явных проблем с зимним запуском также отмечено не было.
Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||