Трибуна. Женское счастье (Toyota Vitz)
Просмотров: 10312
30 Апреля 2009






















Toyota Vitz

Случись модели Vitz/Yaris появиться одновременно с бестселлерами всех времен и народов — Volkswagen Beetle или, скажем, Honda Civic, неизвестно, кому бы сейчас принадлежал титул «многомиллионника». Но мода на компактные и технологичные хэтчбеки B-класса пришла в Европу лишь на границе тысячелетий. Тем не менее, Toyota одна из первых среагировала на нарастающий спрос на компактные автомобили, в 1998-м году на Женевском автосалоне представив на суд публики прототип под названием Funtime. «Суд» концепт-кар оправдал и с присущей японцам быстротой превратил в серийную модель Yaris (Vitz на японском рынке) уже через год после премьеры. Найдя сотни тысяч поклонников, первое поколение передало эстафету потомку — Vitz 2005 модельного года. Переняв игривые черты предшественника, компактная тойотовская модель прибавила в технике — появились новые экономичные и технологичные моторы объемом 1, 1,3 и 1,5 литра (последний мотор с 5-МКП ставился на модификации Vitz RS), три типа трансмиссии, салоны подросли в размерах, да и внешние габариты стали посерьезнее. 1,3-литровому мотору в качестве опции достался полный привод и «автомат», а самой демократичной версии Vitz — переднеприводной и с литровым мотором 1KR-FE мощностью 71 л.с., досталась бесступенчатая трансмиссия CVT-i. Именно такой вариант Vitz 2005 г. в. попал к нам на «Трибуну». Стоимость литровых экземпляров на рынке в Рабочем колеблется в пределах 300-350 тыс. руб. за трех-четырехлетние автомобили.

ГОРОДСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Всегда хотелось понять, за что слабый пол любит этот автомобиль. И, кажется, я начал понимать.

Своими размерами и формами Vitz явно по душе слабой половине человечества. Он как ребенок, его, кажется, может обидеть всякий, вот и возникает желание погладить, приласкать. Это впечатление не проходит и в салоне — интерьер под стать наружному облику. Ну, а обилие багажничков и полочек — чисто в женском вкусе.

К удивлению, салон не тесный. Передние сиденья хотелось бы побольше, но и на этих можно устроиться неплохо, эргономика вполне приличная. Обзорность — без дискомфорта. Немного настораживают вибрации двигателя, хотя это, скорее всего, особенность данного экземпляра. Темный салон глаза не режет, но светлый был бы уместнее. В дальнюю дорогу я бы на Vitz не отправился — все же это типично городской автомобильчик. Да и в городе ему не везде-то комфортно, а уж на разбитом проселке его точно растрясет.

Городской характер и у двигателя. Несмотря на смешной объем, в компании с вариатором он старается держать городской ритм, а иногда и ускорить машину. Но выехав из границ города, из левого ряда надо уходить. Теоретически Vitz идет и 140, но это уже мучение, характер у него ровный и покладистый. Хотя шумами и вибрациями автомобиль недовольства скоростью не выражает, просто чувствуется общее напряжение. Даже неровности на скорости он проходит, только к чему все это — большинство его владелиц будут размеренны и неторопливы.

Николай РУДЫХ

ЛИТР НА ТРОИХ

В городе — совершенно обычная машинка. Маневренная, не слишком жесткая (хотя сильно не дотягивающая до моих претензий к подвесочному комфорту), не особо шумная и даже, на удивление, динамичная. Настоящий леди-мобиль, экономичный по расходам на топливо (в нормальных режимах), не пугающий габаритами и, вероятно, не способный благодаря «лошаденкам» привести к переоценке своих способностей.

Но за городом — уныние. Напичкай такой моторчик системой изменения фаз, состыкуй с вариатором, а три цилиндра все равно три цилиндра, и литр не превращается хотя бы в 1,3. И ведь все вроде бы в порядке. Просторный и стильный интерьерчик, симпатичная внешность, большой выбор емкостей под мелочевку и продуманная (кто бы сомневался) эргономика. Несмотря на то что, по моему мнению, Ist и в особенности Demio лучше (харизматичней и породистей в движении) нового Vitz, последний можно смело рекомендовать не особо притязательным водителям со стажем в год-два.

Да и едва ли их хватит с подобным мотором на больший срок владения. При водителе и двух пассажирах не крутой, но продолжительный подъемчик — труднопреодолимое препятствие. Фактически за город на таком желательно не высовываться. А ведь в линейке Vitz есть полуторалитровый RS с «механикой». Полагаю, это совсем другой автомобиль.

Максим МАРКИН

Toyota Bikz

Неправильное имя у Toyota Vitz — эти четыре буквы, собравшиеся в мужское имя, пожалуй, единственный мускул-элемент в этом автомобиле. Почти самой маленькой Toyota больше подошло бы имя «Бикс» — на молодежном языке «биксами» называют молодых тусовщиц.

Экстерьер — словно клубная сумочка: со стразами фар, круглыми ручками-стойками и «фабержеобразной» формой. Когда такой bag едет по улицам, можно на 99,9% сказать, что за рулем — слабый пол. Если за рулем мужчина — это погрешность. Он просто по какой-то объективной причине взял автомобиль у подруги, мамы, жены, сестры и т.д.

В «чилл-ауте» этого мини-клуба на колесах — атмосфера «модерного» бутика провинциального торгового комплекса: стиль выдержан на твердое «хорошо», но за показным стилем прячется экономия на всем и вся. Но отторжения это не вызывает. Главное, привыкнув к необычности «светофора» барашков на центральной консоли, отмечаешь безупречность «комнаты» с точки зрения практичности — в бесчисленных бардачках, подстаканниках и кармашках найдется место и для бокала с мохито, и для клубных карт, и для модных очков от Givenchy.

При поездке в магазин, на вечеринку или в ресторан главное, чтобы руль крутился легко, мотор мог передвигать машину по дорогам, а левая нога, благодаря всего двум педалям, могла спокойно притоптывать в такт бухающей из динамиков популярной музыке. Ну и обзорность должна быть хорошей — чтобы все видели наряд, макияж и прическу.

На самом деле, все эти модно-клубно-тусовочные сказки можно рассказывать про Toyota Yaris — леворульный аналог Vitz. Этому способствует его «модная» стоимость и статус нового автомобиля. А вот Vitz — это уже просто объективно неплохой вариант для начинающей девушки-водителя, совмещающий в себе симпатичный дизайн и приемлемые динамико-ходовые характеристики.

Егор КЛИМОВ

Манипулятор

Все, как и задумывалось. Маленький снаружи, большой внутри, удобный, практичный. Все, как задумывалось, в расчете на современные мегаполисы: не обижать окружающих, проскользнуть мышкой, встать незаметно, потребовать мало. А как насчет драйва, приятель? Но с такой внешностью автомобили не могут «летать».

Нет, ездит Vitz положительно, даже образцово. Но бездушно, как запрограммированный манипулятор. Сделай то, подай это — все сделает и подаст быстро, в точно рассчитанный момент, и даже сможет аккуратно упаковать в поворот. Даже сунутый «под руку» дорожный брак может почти мягко отложить в сторону, без особой нервозности. Но в поведении никаких импровизаций, никаких эмоций. Да и могут ли они быть, когда внутри литровое сердце и бесступенчатая логика ягненка? Вроде возят и слушаются, но если в горку и с полузагрузкой, то можно закуривать бамбук — дело будет долгим и нудным. Еще и тахометра нет, а без него как без одного глаза. И все же, в пакете ощущений чего-то еще не хватает. Чего-то очень важного. Скромные моторчик, вариатор, комплектация — все это понятно, объяснимо и смириться можно. Не хватает чувства надежности. В глобальном смысле. Не возникает железобетонной уверенности, что вот это есть Toyota, и это надолго. Хрупко как-то все в окружении наших, очень далеких от цивилизованных мегаполисов, условий.

А может, все-таки, Renault Logan или Fiat Albea? Да, дилемма для кого-то изуверская: или на кол, или четвертование. Skoda Fabia в первородном виде тоже неинтересна. Вот если бы их всех чуть богаче одеть и дать хотя бы примитивную 3-ступенчатую АКП, глядишь, к ним действительно потянулись бы не только суровые мужчины. Мне же кажется, что выбор автомобиля в этом диапазоне цен сейчас самый-самый сложный и мучительный. И по всему, тех или иных ущемлений не избежать в любом случае.

Василий ЛАРИН

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

Честно говоря, от нового Vitz я ждал большего. Этот компакт с первых мгновений располагает к себе ладной и симпатичной внешностью. Не менее симпатичный у Vitz и интерьер. Вот только руками его лучше не трогать: пластик откровенно жесткий, а кое-где даже облой остался. После этого общий простор в салоне, а также обилие всевозможных полочек и отсеков для всякой всячины уже как-то не радует.

Кем признать Vitz по половой принадлежности? Судя по имени — это ОН. Но по характеру даже не она — оно. А как еще относиться к машине, которая в буквальном смысле вздрагивает от любого дополнительного действия? Включение дворников, стеклоподъемников или даже банальное нажатие на педаль тормоза перед переводом селектора вариатора в D — все это заставляет 3-цилиндровый моторчик в панике ронять обороты, сопровождая сие действо мелкой дрожью по всему кузову. А что тогда будет при включении фар или кондиционера? Я, конечно, понимаю, что Vitz — автомобильчик маленький. Но за не менее скромным Passo с таким же мотором я подобного не замечал.

Вообще, как это ни странно, литровый двигатель, мощностью 71 л.с. меня не разочаровал. Да, за городом о какой-либо динамике можно забыть, и даже то, что Vitz на прямом участке шоссе с разделительной полосой удалось разогнать аж до 142 км/ч, признать достоинством машины нельзя: с такими данными на трассе проблему доставит даже обгон лесовоза. Но ведь Vitz — сугубо городской автомобиль, и вот тут-то, особенно если не «зажигать», он чувствует себя в своей стихии: и моторчик почти не слышен, и резвости для старта со светофора, как ни странно, хватает. А уж про маневренность и говорить нечего: тут Vitz даст фору любому автомобилю в редакции «А+С»!

Тем не менее, представить за рулем Vitz себя не могу — не отвечает он моему характеру, желаниям и требованиям даже к компактному автомобилю. Возможно, я и не был бы таким категоричным, если бы ранее не довелось прокатиться на соплатформенном седане Belta — по сути, на том же Vitz, только с отдельным багажником и 1,3-литровым двигателем. Вот это совсем другой автомобиль — рекомендую! А на Vitz лучше любоваться со стороны, не трогая его руками — не дай бог, испугается.

Алексей СТЕПАНОВ

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Что ни говорите, а есть в маленьких автомобилях какое-то особенное очарование. Но когда дело доходит до вопроса «брать или не брать?», тут уже возникают нюансы. Точно так же щенок любой собаки смотрится потешным и милым, а подрастет — уже не то. Не совсем подходящее сравнение, наверное, но оно частично объясняет отношение многих людей к таким машинам — приятно понаблюдать за «малышом» со стороны, пока не стал хозяином и не столкнулся с хлопотами насущными.

Но как же Vitz? Какую радость нам даст этот питомец? Ну, во-первых, жуткую экономию топлива. Причем лошадей с одного литра — целый табун о 70 головах. Пусть крутящий момент маловат, но Vitz легко выдаст положенные для размеренной езды по трассе 90 км/ч без шума и пыли. Получится и побыстрее, но не так эффектно. А все же 140 на нем дать можно без труда. Во-вторых, коробочка оказывается не такая уж маленькая. Но если уж брать, следует подумать о важной детали — чтобы спинка заднего дивана была раздельной. Еще вопрос — машинка на четверых или пятерых? Обычно вообще-то на одного — в 90% случаев. Но, впрочем, какая разница для городской машины? А в качестве второго автомобиля в семье — так вообще идеальный вариант. На крупном собрате — в люди. А на этом — кататься для удовольствия и сохранности кошелька.

Что в-третьих? Почти полный набор самого нужного — от убойного количества разных кармашков до кондиционера. Думаю, если поискать, то еще более нафаршированные версии можно выбрать. Уверен, на меня бы произвел неизгладимое впечатление Vitz с более оптимальным мотором 1,3 на полном приводе, с литыми дисками, заводским люком, дугами на крыше, противотуманными фарами и прочими аксессуарами. Правда, и стоить он будет подороже. Но такая «зажигалочка», простите за каламбур, того стоит! Даже попавший на «Трибуну» образец кажется идеальным вариантом для вкладывания денег. Да и ведет он себя как и положено другу человека — предсказуемо, добродушно, послушно.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Среднестатистический

Хотел сказать, что просто не люблю маленькие хэтчбеки, но вспомнил недавно побывавшую на «Трибуне» Ford Fiesta. Понравилась ведь, и фактически безоговорочно. А Mazda2? Тоже хороша оказалась. И Opel Corsa, не будь в ее арсенале «бюджетного» робота, заслужила бы только положительных отзывов. По всему выходит, дело не в классе, а в отдельных его представителях.

Но Toyota Vitz/Yaris или Nissan March/Micra — как раз из той когорты автомобилей, которые не хочется рассматривать в качестве своего даже теоретически. Совершенно тусклый, безликий, на 200% «маркетинговый» городской хэтчбек. Среднестатистический, если хотите. Раздутый шарик с претензией на соответствие фирменному стилю — такова теперь цена максимально возможного объема салона? Вертикальная струна центральной консоли — первый шаг на пути к созданию сверхкомпактного Toyota iQ? И пустота, гулкая и подчеркнуто дешевая пустота салонного пластика. Всякий автомобиль — лишь средство передвижения, но не всякое средство передвижения — автомобиль. Единственное, что радует глаз — довольно своеобразная архитектура передних дверей. Выглядит интересно и даже стильно, пока не прикоснешься рукой… Что в остальном? Бесформенные кресла, бьющийся в судорогах трехцилиндровый моторчик и умиротворенный вариатор. Плюс экстремальный в наших условиях дорожный просвет и довольно жесткие реакции подвески на неровности. Полагаю, за сегодняшнюю стоимость такого Vitz имеет смысл приглядеться к новым автомобилям. Не к «Форду» или к «Мазде», конечно, но сбрасывать со счетов Chevrolet Aveo, например, я бы не стал.

Вячеслав СТАРЦЕВ

VITZ ИЗ DUTY-FREE

Для себя я решил давно: лучшее средство передвижения для города — хэтчбек B-класса. Toyota Vitz тоже не оставляла меня равнодушным ни в первом, ни во втором своем поколении. В условиях повышения пошлин Vitz — вариант почти беспроигрышный.

«Колобкообразная» внешность сделана в угоду вместимости салона — в нем очень просторно. Стильная передняя панель удобна и функциональна. Один «светофор» кругляшей управления климатом чего стоит! Жаль, что щиток приборов не цифровой (как у Yaris), и тахометра нет. За рулем сидеть вполне удобно — только передний габарит неосязаем. Серьезный промах — крошечный багажник, которому не помогает и складывающаяся целиком спинка дивана. Правда, сама спинка имеет ступенчатую регулировку наклона, так что пассажирам в дороге будет удобнее. Понравился держатель на сиденье переднего пассажира, который не позволяет сумке скатиться с подушки.

Литровый 1KR-FE вкупе с вариатором внушает серьезные опасения за свой ресурс и надежность. Чувствуется, что двигателю тяжело перемещать такую ношу. В городе еще куда ни шло, но на трассе возможностей явно не хватает. Об этом сообщает и возросший шумовой фон из-под капота. По субъективным ощущениям, интенсивный разгон поднимает обороты двигателя за 5000 об/мин. Помнится, в Chery QQ6 с мотором аналогичного объема «механика» позволяла держать ситуацию под контролем. Здесь же вариатор требует «поддать жару». Под капот так и просится проверенный 2NZ-FE! Подвеска настроена на «золотую середину — не растрясает, но и расслабиться не дает. Управляемость для своего класса очень неплохая, но слишком «пустой» руль смазывает картину.

Как бы ни был хорош новый Vitz, среди японских одноклассников свой выбор я остановлю на Honda Fit последнего поколения. По крайней мере, он не предлагает столь компромиссных и «беспошлинных» вариантов.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

А ну-ка, девочки

Пожалуй, только шильдик и характерный дизайн выдают в этой машине детище Toyota. Не будь их, усомнилась бы — а не ранние ли это попытки SsangYong продать нам нечто сомнительное?

Что же руководило тойотовцами, затеявшими обновить очаровательного и очень популярного у нас малыша Vitz, и пришедших к такому результату, как Vitz «второй»? Мне эта модель кажется настолько же неудачной, сколь удачным был первый выпуск. Псевдо-гламурная внешность против сурового и даже несколько аскетичного интерьера. Чем берет этот Vitz своих владельцев, кроме компактности и низких таможенных пошлин, разумеется? Ведь у него столько конкурентов в классе, что именно этот автомобиль можно выбрать, пожалуй, только от отчаяния и безысходности.

Та же Toyota в дополнение к уже существующим малолитражкам создала прекрасный по своим характеристикам автомобильчик Passo. Он почти идеален для своей целевой аудитории: оригинальная внешность, потрясающе большой для такого класса салон и, как ни странно, вместительный багажник, вольно вмещающий в себя четырехколесный детский велосипед.

А что ему может противопоставить Vitz? Даже при моем скромном росте я чувствовала себя в нем крайне неуютно, ни на минуту не отпускала мысль: «я еду на малолитражке»; тогда как в том же Passo водитель в своих действиях и перемещениях по салону ограничен лишь собственной фантазией. Единственные, за кого можно порадоваться в Vitz, это пассажиры второго ряда — им достаточно свободно на мягком диванчике (к слову, у Passo в разных вариантах складывается спинка и сдвигается сиденье), но не более того.

И все же, так ли ярко выражены в Vitz гендерные предпочтения? На мой взгляд, да — «второй» Vitz — машина сугубо женская. Толику сочувствия и массу недоумения вызовет у меня мужчина на этом автомобиле. В то же время, как показывает практика, управляя Passo ни один представитель сильного пола не почувствует себя ущемленным — ни физически, ни морально.

Кого-то удивит — «Трибуна» Vitz, а столько сказано о Passo. Но Vitz произвел столь удручающее впечатление, что до сих пор мучает вопрос «Зачем его покупать?».

Юлия БАБАК

Технические характеристики Toyota Vitz 1.0

КУЗОВ

Тип

хэтчбек

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

3, в ряд

Рабочий объем, куб. см

996

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

71/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

94/3600

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

вариатор CVT-i

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной

Задняя

торсион с винтовой пружиной

КОЛЕСА

Шины

165/70 R14

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3750/1695/1520

База, мм

2460

Клиренс, мм

145

Колея спереди/сзади, мм

1480/1470

Снаряженная масса, кг

980

Объем топливного бака, л

42

Объем багажника, л

272/737*

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Смешанный цикл

4,5


Автомаркет+Спорт № 16

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог