Дуэль-тест. Ford Fusion и Hyundai Getz
Просмотров: 16503
30 Августа 2010

ВЫСОТЫ ПОЛУФОРМАТА

 















Ford Fusion/Hyundai Getz

Компактный – значит, более доступный, но неудобный и на всем экономящий? Понятие компактности нынче относительно. К тому же между базовым и топовым оснащением может быть пропасть, причем «база» обычно мало кого интересует, а вот за верхний уровень люди готовы доплачивать. Хэтчбек Hyundai Getz один из тех, кто когда-то утвердил нестандартные для В-сегмента размеры и широкий перечень комплектаций – от малобюджетного с 1,1-литровым двигателем до вполне зрелого с 1,6-литровым в паре с 4-диапазонной АКП. Именно старший вариант в полном боекомплекте нам удалось взять для знакомства с этим уже немолодым, но еще востребованным автомобилем. В компанию к нему «напросился» Ford Fusion, тоже «неформат» и тоже ветеран, зато также с 1,6-литровым двигателем в паре с АКП. Мы уже тестировали Fusion с роботом, «механикой», а вот с обычным автоматом – впервые. И пусть Ford крупнее корейского хэтчбека, но он его и дороже. Есть ли другие очевидные различия?

• Досье участников

Hyundai Getz.Так получилось, что этот автомобиль на наш рынок официально пришел с опозданием, и на тест мы его получили, по сути, уже на исходе рыночной карьеры. Тем не менее, хэтчбек еще будет продаваться в течение года. Правда, из некогда большого числа исполнений на сегодня доступны для покупки только версии с 1,4-литровым 97-сильным двигателем. То есть даже вариант с 1,6, как тестовый в максимальном оснащении Dynamic за 574 тысячи рублей, купить уже будет затруднительно. В базовое оснащение Utility (всего сейчас четыре уровня комплектации) входят только одна подушка, начальный электропакет без привода зеркал, гидроусилитель, аудиоподготовка. Цены с учетом МКП – от 391 тысячи рублей, с учетом АКП – от 450 тысяч. В максимальной на сегодня версии Family есть две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, кондиционер, компьютер, отделка кожей, туманки и другое – по ценам до 522 тысяч рублей с учетом АКП. Гарантия 5 лет или 120000 км пробега, интервалы ТО – 15000 км.

Ford Fusion производится только в 5-дверном кузове и поставляется в трех основных уровнях оснащения. Доступен с двумя бензиновыми двигателями: 1,4-литровый 80-сильный и 1,6-литровый в 100 сил, и с тремя коробками – 5-ступенчатая МКП, роботизированная (только с 1,4) и 4-диапазонная АКП (только с 1,6). В базовую комплектацию Core входят фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, передние «туманки», регулировка водительского кресла по высоте, раздельное складывание заднего дивана. Цены от 490,6 тысяч рублей. В нашем распоряжении была версия в верхней комплектации Elegance, где, кроме кондиционера, электропакета (но с ручными задними стеклоподъемниками) и улучшенной отделки салона, предусмотрено раздельное освещение и управление музыкой на руле. С двигателем 1,6 и АКП такой вариант стоит около 620 тысяч рублей. Гарантия 2 года или 100000 км пробега, интервалы ТО – 15000 км.

Вряд ли можно долго и вдохновенно обсуждать их внешние данные. Оба исповедуют спокойный и даже незатейливый, но функциональный и практичный дизайн с приоритетом на стесненные условия эксплуатации, если судить по маленьким свесам, приличному клиренсу и мощным пластиковым «отбойникам». А фордовский хэтчбек благодаря своим кубическим пропорциям и рубленой облицовке может претендовать даже на звание мини-SUV. Кстати, будь у Fusion полноприводная версия, наверняка интерес к этой модели был бы еще выше – на официальном рынке таких машин пока буквально раз-два и обчелся.

Внутри Getz нарядно встречает вставками синего и хромового, но, несмотря на верхнее оснащение, выглядит простовато по стилю и исполнению. Недорогие материалы, традиционное управление климатом на рукоятках и ползунках, довольно скользкий руль, хоть и в коже, типичный набор средств для «фасовки» мелкой поклажи и заглушка вместо магнитолы – музыка идет только опционально! Кресло имеет неплохую форму и обладает большим набором регулировок, хотя их диапазон не очень широк. В принципе, человек среднего роста откровенных проколов по эргономике не увидит, все информативно, доступно и удобно, даже имеется подогрев сидений и какой-никакой подлокотник. И с обзором здесь нет особых проблем.

Интерьер Fusion по стилю тоже лаконичен, но основателен и радует качественной отделкой с претензией на взрослый класс автомобиля. Эргономически все продумано и предусмотрено, тем более в верхней комплектации, имеется даже тайничок на передней панели. И все же идеала не получается: кресла нельзя назвать показательно удобными по профилю, зеркала мелковаты, а высокий рычаг АКП немного мешает доступу к рукояткам микроклимата, который даже в этой версии управляется «механическим» способом – климат-контроль идет как опция.

Сзади Getz немного стеснен по дверным проемам и по ширине салона, но за счет увеличенной высоты кузова посадка вполне комфортная. Точнее вполне свободная. Может, с излишне заваленной спинкой, зато с нормальным запасом места для ног. Сиденья легко складываются и образуют ров-ный аккуратный пол с ворсовым покрытием. Багажник в штатном положении вполне емкий и геометрически правильный, с небольшими арками, дополнительными нишами и фиксирующей сеткой. А вот сама дверь багажника открывает не слишком большой проем, что ограничивает удобство использования машинки по «хозяйству». Забросить пакеты, сумки – это да, но с перевозкой шкафов и прочих телевизоров будут затруднения.

Задние места у Fusion логично было ожидать немного более просторными. По ширине и высоте так и есть, но устроиться плотно и уютно не выходит – всему виной плоский профиль сидений и почти горизонтальное расположение подушки. В дальней дороге кого-то это может утомлять. Складывать сиденья ступенчато нетрудно, но ровный пол не получится – спинка ложится высоким уступом. Зато по длине багажник образуется на зависть большим, да и в стандарте он впечатляет размерами. Ну и сама дверь открывает проем как в грузовых фургонах – максимально широкий и с низкой кромкой, что делает Fusion удобным перевозчиком любого багажа.

Ford Fusion/Hyundai Getz

Интерьер Hyundai Getz по дизайну и материалам выдает в машине приличный возраст, хотя все сделано аккуратно и выглядит опрятно

Ford Fusion/Hyundai Getz

Интерьер Ford Fusion строг, функционален, исполнен качественно и даже солидно

Соотношение мощности к весу чисто инструментально здесь в пользу Getz, и он по ощущениям действительно оправдывает эту формулу – резвому старту и живому набору скорости даже АКП не сильно сопротивляется. Классический автомат, конечно, своими четырьмя передачами растягивает удовольствие, немного тормозит и «затыкается», но умеет держать ступень без всякого псевдоручного режима, к тому же имеет возможность отключения overdrive. А в спокойном ритме отличается плавной работой, когда смену передач в основном слышишь по изменению тембра двигателя – уровень его изоляции это позволяет.

К тормозам и рулевому какие-то претензии предъявить тоже трудно, все вполне чувствительно и эффективно. Вообще, в поведении корейского хэтчбека нет какой-то особой «жажды драйва», в том числе с отключенным over-drive, но ведет он себя достойно, позволяет ездить быстро и даже не без удовольствия. Причем Getz не только хорошо себя чувствует в городе, он вполне надежен и на трассе – до скорости 120 км/час хватает и курсовой устойчивости, и тормозной динамики, и запаса мощности для маневра. Если машину не перегружать, то на ней можно уезжать от города далеко.

Немного более крупный и тяжелый, к тому же менее мощный Fusion физических чудес не показал. По сравнению с Getz он ездит как бы осторожней: разгон без азарта, руль без остроты, тормоза без цепкости, да и в целом силовая отдача без спортивной искры – моментный «провал» внизу дополняется флегматичной работой автомата. Но при этом нельзя сказать, что машина скучная. С учетом высокой посадки и ощущения крупных габаритов, за рулем Fusion просто возникают иные чувства: в руках вполне солидный автомобиль с понятной, вполне прозрачной управляемостью. И сбалансированный! То есть он и в городе верткий, и на трассе устойчивый – хорошо держит высокие скорости и спокоен в поворотах. Автомат навязывает сдержанный стиль вождения, но если «пришпоривать», то откровенных провалов в действиях он не допускает.

Комфорт таких автомобилей, как известно, в условиях наших дорог вещь относительная – ямы и волны непременно вызывают «прыжки» и сильные колебания кузова, причем особенно на средних скоростях. А на трассе сказывается слабая изоляция и несовершенная аэродинамика: шумы от двигателя, ветра и шин особо не «прикрыты». Тем не менее, именно в этих автомобилях, в том числе у более легкого Getz, подвеска вполне мягко отрабатывает мелкие и средние неровности, демонстрируя некоторый запас энергоемкости. По разбитой гравийке, конечно, быстро не поедешь – тут даже более грузный Fusion начинает конвульсивно и громко сотрясаться, но отдельные рытвины в городе и на трассе проскакивают почти безболезненно.

Очевидно, что Fusion по совокупным качествам выглядит автомобилем более универсальным, возможно, даже утилитарным. Он гармонично вписывается в городскую среду, дачную и даже туристическую. Видимо, не зря спрос на него повышается именно, когда возникают трудности с предложением Focus. Хэтчбек Getz воспитывался в городских джунглях, хотя с учетом повышенной вместимости и вполне сбалансированного шасси его тоже можно запросто «припахивать» для различных нужд. Даже жаль, что на смену ему идет новый хэтчбек i20, который хоть и современней, но заметно дороже.

Ford Fusion/Hyundai Getz

Hyundai Getz. Багажник в стандарте имеет правильные формы, есть боксы и сетка, а сиденья складываются быстро с образованием ровного пола

Ford Fusion/Hyundai Getz

Ford Fusion. Багажник отличается хорошей вместимостью, но не идеален по компоновке – выпирают колесные арки, а сложенное сиденье образует приличный «уступ»

• Особое мнение

УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Дано: мимикрирующий под мини-паркетник Ford Fusion и остающийся верным фирменному стилю аккуратненький Hyundai Getz. Задача: определить, на котором из двух вариантов комфортнее всего из точки А перенестись в точку Б.

Решение. Дизайнерские изыскания Ford в сторону обманчивого облика, в общем-то, можно считать успешными – Fusion действительно смотрится эдаким маломерным SUV’чиком. Тогда как Getz являет собой традиционный дизайн с вытекающим отсюда несомненным плюсом – он заведомо не может быть некрасивым.

Задумывая «Фиесте» «брата», фордовцы, очевидно, хотели наделить его способностями к частым выездам на природу. Отсюда бодрый вид и серьёзный для таких габаритов багажник. Однако загородные трассы предполагают скорости и раскручивание двигателя за пределами адекватных для Fusion 80 км/ч и 4 тыс., чего наш «недоросль» откровенно боится, выражая свой страх умопомрачительным визгом мотора. Но даже на высоких скоростях он остаётся верен избранному направлению – цепко держит и кренами не страдает. Кстати, странности демонстрирует двигатель и в других условиях: например, обороты на холостом ходу подвержены колебаниям в плюс-минус 100-200 из-за поворотов руля. А ещё заводится Fusion как в последний раз – взахлёб, с надрывом.

Что может противопоставить «Форду» «кореец»? Ощутимо более комфортное передвижение: и благодаря лояльной к дороге подвеске, и за счёт ненавязчивого поведения мотора. Последний работает ровно и довольно тихо, что подкупает в автомобиле такой ценовой категории. Несмотря на неказистость салона, Hyundai уютен и с пассажирской, и, что важнее, с водительской точки зрения. Кроме того, вопросов по надёжности не возникает – даже внешне, в мелочах, автомобиль сделан добротно, с запасом потребительской прочности. Выигрывает «Гетц» и по обзорности, ведь у «Фьюжн» наружные зеркала несколько узковаты.

Ну что, дуэлянты, готовы к окончательному вердикту? Несмотря на свои предпочтения марки Ford, к стилю конкретно Fusion, в графу «Ответ» я выведу всё же Getz – как вариант ближе к компромиссному в плане цены, поведения, качества и эстетики.

Юлия БАБАК

Ford Fusion/Hyundai Getz

 

Технические характеристики

Hyundai Getz

Ford Fusion

КУЗОВ

Тип

Хэтчбек

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1599

1596

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

106/5800

100/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

144/3200

146/4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Автоматическая 4-диапазонная

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые, барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson со стабилизатором

Задняя

Скручивающаяся балка

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

185/55 R15

195/60 R15

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3825/1665/1490

4013/1724/1543

База, мм

2455

2486

Клиренс, мм

160

163

Колея спереди/сзади, мм

1450/1440

1477/1435

Снаряженная масса, кг

1057

1170

Полная масса, кг

1540

1630

Объем топливного бака, л

45

45

Объем багажника, л

255-1130

337-1175

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

170

176

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,9

13,1

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

9,2

10,3

Загородный режим

5,3

6,1

Смешанный режим

6,7

7,6

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 12/2010

 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог