Авторынок в Рабочем: итоги года
Просмотров: 3082
6 Сентября 2010

ПЕРЕОЦЕНКА


Авторынок Иркутска в Рабочем

Торговые ряды Рабочего заметно поредели: если год назад таких «проплешин» были считанные единицы, то сегодня так выглядит большая часть авторынка

Прошел год после последнего повышения таможенных пошлин. Как пережил авторынок кризисное время и что с ним произошло за это время?

Прежде всего, автомобилей в продаже стало меньше: целые участки, некогда плотно заставленные машинами, теперь пустуют, а на других рядом с «товаром» стоят и машины продавцов, на которых те ездят вне «работы». Правда, окрестности рынка по-прежнему каждые выходные оккупированы продавцами-индивидуалами. Но и эта осада уже не такая плотная, как раньше: можно без особых проблем и проехать вдоль рынка, и заехать на территорию, и выехать с нее...


Авторынок Иркутска в Рабочем

Обманчивое изобилие: свободных мест в рядах машин нет только в непосредственной близости к входу на рынок. Но стоит сделать несколько шагов в сторону – и изобилие исчезает

Второе явление, которое также стало более заметным, касается разделения машин без российского пробега и после такового: последних стало больше. И причина – в более высоком проценте сделок по автообмену. Нередко, чтобы получить подвижки в продажах, продавцы застоявшихся машин соглашаются на автообмен как в надежде на большую востребованность «нового» автомобиля, а также и в силу того, что к сдаваемому на обмен авто чаще всего предлагают доплату – хоть какие-то наличные деньги. Все эти машины, естественно, выставляются на продажу среди беспробежных экземпляров. Сюда же стоит добавить и машины, сданные официальным дилерам по линии Trade-in, но которым по тем или иным причинам не нашлось места в официальном шоу-руме.

Наконец, необходимо отметить еще и снижение модельного ассортимента беспробежных машин. Если раньше, под шумок повышенного (и даже перегретого) спроса часто привозили редкие модели, которые находили своих владельцев среди поклонников индивидуальности, то теперь предпочитают привозить в основном наиболее популярные модели. «Новинки», конечно, на рынке появляются, но значительно реже прежнего и без гарантии того, что вслед за первым экземпляром появится второй-третий. При этом некоторые из «новых» моделей находят покупателей в течение недели-двух, а иные задерживаются в продаже на месяцы...

Однако кризис и новые пошлины обязаны были повлиять не только на предложение, но и на стоимость автомобилей в Рабочем. Для серьезного повышения цен сложились все условия: рост курсов валют, таможенных пошлин, снижение возрастного лимита на ввоз иномарок, инфляция, в конце концов... Но тотального подорожания автомобилей в Рабочем не произошло: на добрую половину моделей уровень цен остался прежним или чуть-чуть подрос.

Для сравнения мы взяли наиболее популярные и массовые модели двух возрастных групп: 3-5 лет и 5-7 лет. Первые стали наиболее выгодными при ввозе благодаря новым таможенным пошлинам, тогда как вторые считались таковыми до их вступления в силу. Также мы намеренно не стали приводить ни объемы двигателей, ни типы КП, ни количество мест, поскольку большинство представленных в Рабочем японских машин редко имеют более двух-трех вариантов комплектаций.

Каких-то подробных комментариев к таблице мы давать не станем – в том числе и потому, что отметить можно только общие тенденции. В частности, менее заметное подорожание (а иногда и некоторое удешевление) можно отметить среди моделей малых классов, а также машин возрастом от 5 до 7 лет. В какой-то степени это можно объяснить распродажей старых запасов ранее ввезенных автомобилей, а также их естественным замещением экземплярами из младшей возрастной категории. При этом машины возрастом 3-5 лет подобной замены чаще всего были лишены, из-за чего их ассортимент заметно сократился, а стоимость, естественно, подросла. Кстати, в этой же категории стало больше так называемого «внутреннего» second-hand – машин, некогда приобретенных новыми у официальных дилеров, – которые также тянут средний уровень цен вверх.

Интересно, что многие массовые праворульные модели Toyota за год не стали дороже. Во многом это может быть связано и с постепенной общей потерей «престижа» правого руля на фоне методичного давления со стороны властей. Но и падение покупательской способности населения также нельзя исключать – не случайно же, как было отмечено выше, выросло количество автообменов...

Отметим и то, что некоторые из популярных моделей в сегменте 3-5 лет частично или полностью покинули рынок, став слишком дорогими и оттого малоинтересными для покупателей. Особенно это характерно для моделей D- и E-классов, а также минивэнов и грузопассажирских универсалов. Причем последние пострадали особенно сильно, т.к. «свежие» машины стали слишком дороги по меркам рабочих лошадок, а пользовавшиеся спросом «семилетки» пали жертвой новых заградительных пошлин.

В общем, рынок автомобилей second-hand сегодня переживает, пожалуй, самую серьезную и самую болезненную переоценку ценностей и приоритетов. Причем эта переоценка еще далека от своего завершения. Чем она закончится – сказать сложно, т.к. и продавцы, и покупатели все еще надеются на снижение пошлин с ценами и возврат в относительно благополучный 2008 год...


Авторынок Иркутска в Рабочем

Новые дилерские автомобили появлялись в Рабочем и раньше, но сегодня они даже праздного интереса к себе не вызывают, поскольку покупатели на авторынок идут не за такими машинами

Cравнение цен на популярные модели автомобилей, представленных на авторынке в Рабочем (выборочно)

Марка, модель

Стоимость (тыс. руб.)

в 2009 году

в 2010 году

5-7 лет

3-5 лет

5-7 лет

3-5 лет

B-класс

Honda Fit

270-300

300-350

240-295

260-310

Mazda Demio

240-280

260-310

220-260

290-320

Toyota Vitz

220-280

265-280

245-270

280-350

С-класс

Honda Civic Ferio

265-375

340-450

280-360

460-620

Nissan Wingroad

255-300

340-350

240-280

н.д.

Subaru Impreza

285-335

355-450

245-415

350-410

Toyota Corolla (Fielder)

300-410

350-450

270-420

320-450

D-класс

Honda Accord

400-535

530-550

430-590

600-645

Subaru Legacy

330-430

400-520

330-530

435-590

Toyota Allion/Premio

325-480

400-540

345-470

450-520

Toyota Caldina

320-430

400-475

380-460

н.д.

E-класс

Honda Inspire

450-550

550-700

480-550

н.д.

Toyota Camry

480-620

530-690

450-635

440-735

Toyota Mark II

340-460

430-650

355-510

н.д.

мини- и компактвэны

Honda Odyssey

370-450

520-650

430-600

н.д.

Honda Stepwgn

300-430

н.д.

415-470

595-620

Honda Stream

290-395

300-450

320-360

395-450

Mazda MPV

380-410

450-580

450-650

н.д.

Nissan Serena

365-380

490-660

390-460

590

Toyota Ipsum

415-480

430-520

440-550

570-620

Toyota Noah/Voxy

390-530

н.д.

440-565

н.д.

Toyota Wish

370-480

420-450

390-505

н.д.

кроссоверы и внедорожники

Hyundai Terracan

550-650

н.д.

550-690

н.д.

Honda CR-V

470-650

н.д.

495-750

680-855

Nissan X-Trail

430-525

515-670

400-630

550-685

Subaru Forester

420-460

540-650

400-585

550-670

Toyota Harrier

670-750

850-1000

760-975

855-1050

Toyota HiLux Surf

700-850

800-950

750-855

н.д.

Toyota Land Cruiser Prado

950-1350

1000-1150

900-1400

1000-1450

Toyota RAV4

540-600

600-655

460-685

630-870

грузопассажирские

Honda Partner

220-305

н.д.

н.д.

н.д.

Nissan AD

180-240

н.д.

150-235

н.д.

Toyota Probox

195-300

250-320

250-280

н.д.

Алексей СТЕПАНОВ,
Фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог