СВЕТ И ТЕНИ – 3
Продолжаем цикл кратких очерков о самых популярных автомобилях в России. Напомним, что материал основан на отзывах автовладельцев о наиболее характерных особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонта, опубликованных на интернет-форумах и сообществах.
Honda Civic
СИВКА-БУРКА
Автомобиль, ставший культовым для нескольких поколений автовладельцев. Пассивная безопасность последнего поколения высоко оценивается по результатам экспертиз. По методике EuroNCAP седан и хэтчбек получили по четыре звезды из пяти возможных за пассивную безопасность кузова и защиту пассажиров-детей (в специальных автокреслах), а также три звезды из четырех за пешеходную безопасность. В рейтингах надежности Civic уже многие годы стабильно держится во втором-третьем десятке.
Как обычно, первый негатив, с которым может столкнуться владелец — низкий клиренс, который может стать косвенной причиной для возникновения другой проблемы. К примеру, отмечены случаи, когда дополнительно установленные фирменные брызговики (в базовой комплектации отсутствуют), сделанные из жесткого пластика, при наезде на препятствие отрываются вместе с креплениями подкрылков, а подчас креплениями самого крыла. Не случайно на форумах даются советы об альтернативной установке более мягких брызговиков из тех, что можно купить в любом магазине. Нет точных данных о долговечности ШРУСов, шаровых, рулевых наконечников и рулевой рейки — бывают случаи ремонта уже через 20-30 тыс. км. Одна из хронических болезней — износ опор передних стоек. Да и сами стойки недолговечны. С большой вероятностью недолго прослужит штатный аккумулятор в богато оснащенных комплектациях, где много потребителей электроэнергии (например, подогрев сидений, зеркал и т.п.). Что касается салонных сверчков, то и для Civic они не редкость, но чаще проявляют себя в пятидверных версиях.
Традиционно сильными качествами Civic являются работа двигателя и подвески. Порадует владельцев расход топлива — при спокойной манере вождения он с легкостью укладывается в заявленные производителем параметры. Подвеска информативная и в меру жесткая. Автомобиль уверенно проходит повороты, абсолютно отсутствует «ватность» в управлении. Максимально продуман интерьер и экстерьер. В салоне много удобных и полезных мелочей. Вполне приличен по размерам багажник, особенно у хэтчбека. Хорошая обзорность, большие зеркала. Много споров вызывает роботизированная «механика», которой комплектуется хэтчбек. Но в основном все проблемы и нарекания связаны с откровенно неправильной эксплуатацией. В целом по мере привыкания к «роботу» недовольства исчезают и даже наоборот — владельцы начинают акцентировать внимание на преимуществах.
Чем не может похвастать Civic – так это базовой ценой. Автомобиль значительно дороже многих одноклассников. Но если марка Honda имеет значение, выбор можно считать оправданным.
Заряженная версия Civic Type R — и вовсе «горячая штучка» для тех, кто не удовлетворяется стандартными характеристиками. В эксплуатации Honda Civic относительно недорог. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но, правда, в дилерских центрах рекомендуют проводить так называемые промежуточные ТО (через 7,5 тыс.), что повышает расходы. Соглашаться или нет — решать владельцу. По статистике, Honda Civic пользуется повышенным вниманием угонщиков.
Форумы и клубы владельцев:
Nissan Qashqai
ИЗ ПЛЕМЕНИ КОЧЕВНИКОВ
Свое имя автомобиль получил от названия арабского кочевого племени. То есть заранее предполагается готовность к перемене мест, что в первую очередь должны оценить любители активного отдыха. Таких, видимо, немало, если Qashqai, едва появившись на свет, сразу стал дефицитом.
Интерес к модели не случаен. Мало того, что автомобиль красив и представителен сам по себе, так он еще и умудрился получить уникальный за всю историю EuroNCAP результат: пять звезд из пяти за безопасность передних пассажиров. Четыре звезды за безопасность детей. Высокий интерес был подогрет появлением семиместной версии Qashqai +2.
Вместе с тем автомобиль не лишен слабых мест. К примеру, многие жалуются, что зимой долго прогревается двигатель, и в салоне некомфортно. Причем, чаще эта проблема моделей с вариатором. Случаются ошибки в работе климат-контроля в авторежиме. Мелкие проблемы: скрип педали тормоза, постукивание замка двери багажника. При активном стиле вождения и игнорировании дорожных неровностей быстро появляется люфт рулевого. Сверчки в салоне — не редкость. Досаждает алгоритм управления омывателем фар, совмещенный с работой омывателя стекол и стеклоочистителей (нет отдельной кнопки). Кроме того, у Qashqai довольно жесткая задняя подвеска, по мере износа резиновых элементов она начинает бренчать. Постоянно скапливается грязь под капотом из-за прорезей (жабер) в правом подкрылке. На этот счет владельцы советуют залепить «жабры» куском линолеума.
Но и достоинств у автомобиля масса. Из потребительских качеств Qashqai многие отмечают удобное расположение руля, регулировки водительского места, оптимальное расположение приборов управления, отличную обзорность при практически полном отсутствии мертвых зон. Плюсы жесткой подвески — управляемость и отсутствие дискомфорта при сильной загрузке. Хоть и мелочь, но многие хвалят радиоприемник штатной аудиосистемы за высокую чувствительность. Цветная камера заднего вида помогает при парковке. Немало значит большой бензобак. И расход топлива оптимальный. Присутствует большой багажник с подпольным пространством, плюс мелкие емкости по салону.
По стоимости владения Qashqai отличается в выгодную сторону, причем это более заметно по переднеприводным версиям с двигателем 1,6 литра, при покупке которых можно существенно сэкономить. И все же Qashqai по-прежнему редко бывает в свободной продаже. Статистика угоняемости Nissan Qashqai не велика, но в некоторых регионах автомобиль все же входит в группу риска.
Форумы и клубы владельцев:
Opel Corsa
АСФАЛЬТОВЫЙ КОРСАР
От обычной, не особо примечательной малолитражки, появившейся на свет в 1983 году, Opel Corsa постепенно эволюционировал в автомобиль с ярко выраженным молодежно-спортивным характером.
Рейтинги надежности отмечают достаточно высокое качество. Экспрессивный дизайн, широкий выбор комплектаций, да и само немецкое происхождение добавляют популярности. Последнему поколению есть чем похвастаться и в плане безопасности — пять звезд за защиту переднего пассажира и водителя, три звезды за пешеходный тест. Правда, несколько подкачала защита детей-пассажиров, но и три звезды за этот тест — неплохо.
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — жесткий характер подвески, за что автомобиль часто называют «бешеной табуреткой». Даже с трехцилиндровым 1-литровым двигателем Corsa ведет себя вполне адекватно, если это машина для двоих. Конечно, если в автомобиле постоянно больше двух седоков, то присматриваться следует к версиям с 1,2-литровым, лучше с
1,4-литровым двигателем, которые, помимо прочего, оказываются менее капризными в наших условиях. Правда, моторы становятся «живыми» с 3500 оборотов и вне зависимости от мощности двигателя экономичностью Corsa порадует только степенных владельцев. Если автомобиль на «роботе», то особенно высок расход топлива в спортивном режиме. Одна из характерных болячек Opel связана с заслонкой системы климат-контроля. Учитывая бюджетную направленность, шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Часто встречается люфт рулевой рейки. Но в целом Corsa признается не слишком требовательным в обслуживании автомобилем и особыми неисправностями не досаждает.
Многие владельцы отмечают высокую эффективность тормозов. По меркам класса салон не так уж скромен по размерам. Качеством материалов и добротностью отделки интерьера не уступает более дорогим моделям. Как и по части комфорта. На дверях — двойное уплотнение, что плюс на наших грязных дорогах. Автомобиль малогабаритный, маневренный — и это несомненный плюс в условиях большого города. Многие хвалят адаптивные фары за яркость и хороший угол освещенности. Относительные недостатки динамики скрадываются хорошей управляемостью (плюсы жесткой подвески и отточенного рулевого).
По стоимости владения Opel Corsa в своем ценовом диапазоне — один из оптимальных вариантов. В плюс Corsa следует записать как относительно низкие эксплуатационные расходы, так и высокую остаточную стоимость при продаже. Производитель предоставляет широкий выбор опций и вариантов оснащения. В нашем регионе автомобиль пока не представляет особого интереса для угонщиков.
Форумы и клубы владельцев:
Chevrolet Aveo
AVEOНОСЕЦ
Родословная Aveo, как и многих автомобилей марки Chevrolet, берет начало от корейской модели, а до того — от продукции концерна Opel 70-80-х. Отсюда все достоинства и недостатки.
Достоинства очевидны от одного взгляда на прайс-лист с характеристиками и комплектациями. Недостатки объединяют собой массу нюансов, присущих автомобилям бюджетной категории. Главный и весьма существенный минус Aveo — проваленный тест по EuroNCAP, но, как отмечают многие владельцы: «Что вы хотели получить от корейской машины, собранной из старого «Опеля» ?»
Так что прочие минусы вполне очевидны. В первую очередь — экономия на материалах. Отсюда откровенная дешевизна пластика, отсутствие шумоизоляции, неважная антикоррозийная защита. Производитель сэкономил даже на эргономике — к примеру, управление центральным замком производится не отдельной клавишей, а через фиксатор водительской двери. Из-за расположения бачка омывателя не виден объем жидкости. Ругают владельцы мелкие кнопки звукового сигнала на руле. Подвеска жестковата, и многим даже кажется, что чрезмерно. Недолго служат рулевая рейка, тяги переднего стабилизатора и сайлентблоки задней подвески, выжимной подшипник на «механике» — бывает, что приходится менять уже через 15-20 тыс. км. Летят датчики АБС. Нет единого мнения о достаточности (или недостаточности) мощности двигателя. К примеру, мощность базовой версии (1,2 л) — более 70 л.с., что для кого-то оказывается вполне приемлемо. Если динамика имеет значение, то более разумно рассматривать выбор 1,4-литрового двигателя как оптимального по характеристикам и по расходу топлива.
Немало и плюсов. Автомобиль компактный, пусть не с ярким экстерьером, но симпатичный. С неплохим базовым оснащением, списком опций. Есть возможность приобрести бюджетный автомобиль с АКП, причем японской фирмы Aisin — значительное преимущество по сравнению с конкурентами. Кроме того, Aveo неприхотлив, приспособлен для эксплуатации на отечественных просторах. Для нетребовательных владельцев – то, что нужно. Несмотря на экономию материалов, салон не выглядит бедно, да и по части комфорта модель не уступает конкурентам, что проливает бальзам на душу многих владельцев. Компактность и умеренный аппетит — эти положительные моменты тоже отмечаются владельцами, как и довольно приличный по размеру багажник. Да и салон не тесный, ведь Aveo — переросток в классе. В плюсах — высокая водительская посадка, хорошая обзорность. Дорожный просвет больше, чем у многих иномарок.
По стоимости эксплуатации в первые три года владения Aveo — лидер в классе. По этому параметру он обставляет даже такие «народные» марки, как Ford Focus и Renault Logan. Приемлем Aveo в качестве развозного, рабочего автомобиля, и многие фирмы приобретают эти машины для своих сотрудников. С точки зрения угоняемости автомобиль не входит в группу риска, если для кого это важно.
Форумы и клубы владельцев:
Модель |
Объем двигателя / мощность, л. с. |
Стоимость нового а/м (руб. или у.е) |
Межсервисный интервал, км |
Гарантия |
Honda Civic |
1,8 / 140 (4D) 1,8 / 140 (5D) 2,0 / 201 (Type R) |
от 632 000 (724 000**) от 829 000 (858 000**) от 1 117 000 |
15 000 |
3 года или 100 000 км |
Chevrolet Aveo |
1,2 / 72 01.04.1994 |
от 11 430$ от 13 480$ (17 310$*) |
15 000 |
2 года |
Nissan Qashqai |
1,6 / 115 2,0 / 141 |
от 670 000 от 771 000 (910 000***) |
15 000 |
3 года или 100 000 км |
Nissan Qashqai + 2 |
1,6 / 115 2,0 / 141 |
от 721 000 от 816 700 (955 700***) |
|
|
Opel Corsa |
1,0 / 60 1,2 / 80 1,4 / 90 |
от 11 990$ от 13 940$ (14 640$**) от 14 940$ (15 490$*) |
15 000 или 1 раз в год |
2 года |
* АКП ** Роботизированная МКП *** Вариатор |