ПЕРЕОЦЕНКА
Прошел год после последнего повышения таможенных пошлин. Как пережил авторынок кризисное время и что с ним произошло за это время?
Прежде всего, автомобилей в продаже стало меньше: целые участки, некогда плотно заставленные машинами, теперь пустуют, а на других рядом с «товаром» стоят и машины продавцов, на которых те ездят вне «работы». Правда, окрестности рынка по-прежнему каждые выходные оккупированы продавцами-индивидуалами. Но и эта осада уже не такая плотная, как раньше: можно без особых проблем и проехать вдоль рынка, и заехать на территорию, и выехать с нее...
Второе явление, которое также стало более заметным, касается разделения машин без российского пробега и после такового: последних стало больше. И причина – в более высоком проценте сделок по автообмену. Нередко, чтобы получить подвижки в продажах, продавцы застоявшихся машин соглашаются на автообмен как в надежде на большую востребованность «нового» автомобиля, а также и в силу того, что к сдаваемому на обмен авто чаще всего предлагают доплату – хоть какие-то наличные деньги. Все эти машины, естественно, выставляются на продажу среди беспробежных экземпляров. Сюда же стоит добавить и машины, сданные официальным дилерам по линии Trade-in, но которым по тем или иным причинам не нашлось места в официальном шоу-руме.
Наконец, необходимо отметить еще и снижение модельного ассортимента беспробежных машин. Если раньше, под шумок повышенного (и даже перегретого) спроса часто привозили редкие модели, которые находили своих владельцев среди поклонников индивидуальности, то теперь предпочитают привозить в основном наиболее популярные модели. «Новинки», конечно, на рынке появляются, но значительно реже прежнего и без гарантии того, что вслед за первым экземпляром появится второй-третий. При этом некоторые из «новых» моделей находят покупателей в течение недели-двух, а иные задерживаются в продаже на месяцы...
Однако кризис и новые пошлины обязаны были повлиять не только на предложение, но и на стоимость автомобилей в Рабочем. Для серьезного повышения цен сложились все условия: рост курсов валют, таможенных пошлин, снижение возрастного лимита на ввоз иномарок, инфляция, в конце концов... Но тотального подорожания автомобилей в Рабочем не произошло: на добрую половину моделей уровень цен остался прежним или чуть-чуть подрос.
Для сравнения мы взяли наиболее популярные и массовые модели двух возрастных групп: 3-5 лет и 5-7 лет. Первые стали наиболее выгодными при ввозе благодаря новым таможенным пошлинам, тогда как вторые считались таковыми до их вступления в силу. Также мы намеренно не стали приводить ни объемы двигателей, ни типы КП, ни количество мест, поскольку большинство представленных в Рабочем японских машин редко имеют более двух-трех вариантов комплектаций.
Каких-то подробных комментариев к таблице мы давать не станем – в том числе и потому, что отметить можно только общие тенденции. В частности, менее заметное подорожание (а иногда и некоторое удешевление) можно отметить среди моделей малых классов, а также машин возрастом от 5 до 7 лет. В какой-то степени это можно объяснить распродажей старых запасов ранее ввезенных автомобилей, а также их естественным замещением экземплярами из младшей возрастной категории. При этом машины возрастом 3-5 лет подобной замены чаще всего были лишены, из-за чего их ассортимент заметно сократился, а стоимость, естественно, подросла. Кстати, в этой же категории стало больше так называемого «внутреннего» second-hand – машин, некогда приобретенных новыми у официальных дилеров, – которые также тянут средний уровень цен вверх.
Интересно, что многие массовые праворульные модели Toyota за год не стали дороже. Во многом это может быть связано и с постепенной общей потерей «престижа» правого руля на фоне методичного давления со стороны властей. Но и падение покупательской способности населения также нельзя исключать – не случайно же, как было отмечено выше, выросло количество автообменов...
Отметим и то, что некоторые из популярных моделей в сегменте 3-5 лет частично или полностью покинули рынок, став слишком дорогими и оттого малоинтересными для покупателей. Особенно это характерно для моделей D- и E-классов, а также минивэнов и грузопассажирских универсалов. Причем последние пострадали особенно сильно, т.к. «свежие» машины стали слишком дороги по меркам рабочих лошадок, а пользовавшиеся спросом «семилетки» пали жертвой новых заградительных пошлин. Сколько уже сказано об азарте, сколько спето песен и написано книг! Он - неизменный спутник человека - заставляет без памяти втягиваться в мир игр. Сегодня открыть для себя бескрайний мир развлечений позволяют онлайн-казино. Многие игроки утверждают: 100casino.online позволяет держать себя в тонусе. И ни один из азартных людей никогда не скажет, что он устал от игры. Не все люди обладают жаждой выигрыша, но если уж это качество дано человеку от рождения, то и сам азарт он ассоциирует его со словом «победа», рискуя из-за этого всем. Наш сайт cazino100.online создавался для тех, кто устал от обыденности жизни.
В общем, рынок автомобилей second-hand сегодня переживает, пожалуй, самую серьезную и самую болезненную переоценку ценностей и приоритетов. Причем эта переоценка еще далека от своего завершения. Чем она закончится – сказать сложно, т.к. и продавцы, и покупатели все еще надеются на снижение пошлин с ценами и возврат в относительно благополучный 2008 год...
Cравнение цен на популярные модели автомобилей, представленных на авторынке в Рабочем (выборочно) |
||||
Марка, модель |
Стоимость (тыс. руб.) |
|||
в 2009 году |
в 2010 году |
|||
5-7 лет |
3-5 лет |
5-7 лет |
3-5 лет |
|
B-класс |
||||
Honda Fit |
270-300 |
300-350 |
240-295 |
260-310 |
Mazda Demio |
240-280 |
260-310 |
220-260 |
290-320 |
Toyota Vitz |
220-280 |
265-280 |
245-270 |
280-350 |
С-класс |
||||
Honda Civic Ferio |
265-375 |
340-450 |
280-360 |
460-620 |
Nissan Wingroad |
255-300 |
340-350 |
240-280 |
н.д. |
Subaru Impreza |
285-335 |
355-450 |
245-415 |
350-410 |
Toyota Corolla (Fielder) |
300-410 |
350-450 |
270-420 |
320-450 |
D-класс |
||||
Honda Accord |
400-535 |
530-550 |
430-590 |
600-645 |
Subaru Legacy |
330-430 |
400-520 |
330-530 |
435-590 |
Toyota Allion/Premio |
325-480 |
400-540 |
345-470 |
450-520 |
Toyota Caldina |
320-430 |
400-475 |
380-460 |
н.д. |
E-класс |
||||
Honda Inspire |
450-550 |
550-700 |
480-550 |
н.д. |
Toyota Camry |
480-620 |
530-690 |
450-635 |
440-735 |
Toyota Mark II |
340-460 |
430-650 |
355-510 |
н.д. |
мини- и компактвэны |
||||
Honda Odyssey |
370-450 |
520-650 |
430-600 |
н.д. |
Honda Stepwgn |
300-430 |
н.д. |
415-470 |
595-620 |
Honda Stream |
290-395 |
300-450 |
320-360 |
395-450 |
Mazda MPV |
380-410 |
450-580 |
450-650 |
н.д. |
Nissan Serena |
365-380 |
490-660 |
390-460 |
590 |
Toyota Ipsum |
415-480 |
430-520 |
440-550 |
570-620 |
Toyota Noah/Voxy |
390-530 |
н.д. |
440-565 |
н.д. |
Toyota Wish |
370-480 |
420-450 |
390-505 |
н.д. |
кроссоверы и внедорожники |
||||
Hyundai Terracan |
550-650 |
н.д. |
550-690 |
н.д. |
Honda CR-V |
470-650 |
н.д. |
495-750 |
680-855 |
Nissan X-Trail |
430-525 |
515-670 |
400-630 |
550-685 |
Subaru Forester |
420-460 |
540-650 |
400-585 |
550-670 |
Toyota Harrier |
670-750 |
850-1000 |
760-975 |
855-1050 |
Toyota HiLux Surf |
700-850 |
800-950 |
750-855 |
н.д. |
Toyota Land Cruiser Prado |
950-1350 |
1000-1150 |
900-1400 |
1000-1450 |
Toyota RAV4 |
540-600 |
600-655 |
460-685 |
630-870 |
грузопассажирские |
||||
Honda Partner |
220-305 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Nissan AD |
180-240 |
н.д. |
150-235 |
н.д. |
Toyota Probox |
195-300 |
250-320 |
250-280 |
н.д. |
Алексей СТЕПАНОВ,
Фото автора