БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рост цен на авторынке в Рабочем затронул и модели D-класса. Однако рост не тотальный — автомобили не только дорожают, но и дешевеют. Более чем странное ценообразование у Honda Accord. Ценовые странности демонстрирует его более свежее, седьмое поколение. Проявляются они в том, что сегодня многие «Аккорды» 2002 года оцениваются дороже машин годом моложе, причем разница иногда превышает 100 тыс. руб., а Accord 2005 года в большинстве своем дешевле некоторых экземпляров 2002 года! Что касается шестой генерации Honda Accord, то здесь распродаются остатки, и цены подросли незначительно. Ценовые странности показывает и Subaru. Правда, здесь тенденция иная: в целом седаны Legacy B4 и универсалы Legacy Wagon стали дороже, но расширившийся ценовой коридор позволил предложить отдельные экземпляры по ценам ниже прошлогодних. Почти завершилось обновление модельного ряда Legacy «б/п по РФ»: теперь основу предложения составляют машины последнего поколения. Среди Mazda выбор более чем скромен: немного Capella и Atenza, но цены доступнее, чем у конкурирующей с ними Honda Accord. Экземпляры 2004-2005 годов оцениваются от 390 до 485 тыс. руб. Mazda Capella, как и «шестой» Accord, также распродается в остатках, из-за чего, а также из-за низкой популярности, цены на нее не только не выросли, но даже немного снизились. Среди Atenza, кстати, тоже попадаются единичные экземпляры по ценам ниже лета 2008 года. Mitsubishi в D-классе практически отсутствует. А вот Nissan вторую строчку в рейтинге популярности не отдает, хотя выбор моделей невелик. Седаны Bluebird уходят в историю. Некогда популярные универсалы Avenir также встречаются гораздо реже, несмотря на докризисный уровень цен на экземпляры 2002 года выпуска. И только в отношении последнего поколения Primera наметились подвижки — в основном за счет машин 2002-2003 годов выпуска, которые удерживают, пожалуй, самый низкий уровень цен в D-классе. В стане Toyota значительно выросло предложение седанов Avensis, которые даже для японского рынка производят в Англии. От одноклассников Premio и Allion Avensis отличается более крупными размерами, богатым базовым оснащением и позиционированием в премиум-сегменте D-класса. Среди доступных моделей основу предложения составляют близнецы Allion и Premio, в основном 2002-2004 гг., но есть и машины 2007-2008 годов выпуска. Просят за них, конечно, много, однако за 700-750 тыс. руб. вряд ли можно подыскать аналоги среди новых дилерских машин. А вот Premio и Allion в возрасте 6-7 лет в цене выросли более значительно, чем пятилетки. Кроме того, в продаже остаются универсал Caldina, а также седаны Carina, Corona Premio и даже Camry в 40-м кузове. Правда, все они — остатки былых «предпошлинных» запасов.
Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||