Где и как восстановить крепление бампера
Просмотров: 9734
23 Сентября 2009

КАК УСТРАНИТЬ "ЗАЗОР"



Мелкий кузовной ремонт

Обычное дело — зацепил на парковке бампером обочину. Стал съезжать — жуткий треск... Оказалось, под свежим снежком притаился камень-«крюк», который и сорвал бампер с крепления. Зазоры между крылом и бампером стали неприлично широкими. Надо в ремонт! Сколько нам насчитают мастера-кузовщики?

СТО, ул. Старо-Кузьмихинская, 60

Мастер внимательно осмотрел, попросил открыть капот. Резюме: бампер надо снимать и смотреть повреждения, кроме боковых фиксаторов может быть сломано что-то еще. На работу понадобится весь рабочий день. Цена — в районе 1500 руб. Забегая вперед, скажу, что это был единственный специалист, посмотревший на ситуацию изнутри, то есть со стороны моторного отсека.

АвтоГЭСсервис, ул. Старо-Кузьмихинская

Осмотр снаружи и из-под колесных ниш. Вердикт: 400 рублей за демонтаж и столько же за монтаж, 300 — ремонт крепежа. На все про все — полтора-два часа.

Автосервис, ул. Култукская, 101 Б

«Пните его — на место встанет», — пошутил мастер, вникнув в суть проблемы. На работу — в районе 1000 («рубль», как выразился мастер) и полдня. И опять пошутил: «Ездите так, ведь не дует».

«Технополюс», ул. Ширямова, 36

После осмотра мастер резюмировал, что на работу потребуется полдня и 2000 руб.

СТО, Красногвардейская, 31

Разруха — во дворе сервиса просматривалась полуобвалившаяся стена второго этажа здания без крыши, большой грязный плакат с рекламой сервиса. Как и в прочих местах, предложено приехать завтра — на работу полдня и в пределах тысячи руб.

СТО 911, ул. Култукская

Пришлось потрудиться, чтобы отыскать кузовную мастерскую среди множества ворот. Два вышедших представителя Центральной Азии оценили работу в 1500 руб.

«Автосервис на Космическом» и «Автокосмос» (проезд Космический, 2А)

Две мастерские с репутацией качественного (и, как следствие, дорогого) кузовного ремонта. Подход соответствующий. В первой предложили сначала заказать новый крепеж. Монтажные работы (причем два раза — для диагностики, а впоследствии для ремонта) — 1000 руб., заказ крепежа по калькуляции после снятия бампера — до 1500 руб. Примерно тот же подход и в «Автокосмосе», но здесь оговорили, что если поломки крепежа не фатальные, его можно попробовать восстановить. В этом случае на все потребуется день и около 2000 руб.

Двор ОТШ (Объединенной Технической Школы), Красноярская, 11

Мастер сразу определил, что сломан крепеж, и сказал, что для окончательного диагноза надо снимать бампер. Пригласил заехать в обед, к вечеру все будет готово. На всякий случай иметь три тысячи рублей, хотя, возможно, ремонт обойдется дешевле.

Автосервис, ул. Култукская, 85

Новый добротный бокс с мезонином. За одними из трех ворот — дверь, ведущая в просторное, почти пустое помещение с окрасочной камерой. Чувствуется, мастерская не так давно открылась. Мастер при осмотре поджал бампер к крылу, заключил, что сломан крепеж. Расчет все тот же: съем-постановка — 1000 руб., на работу потребуется день.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проблема оказалась пустяковой — решить ее берутся на каждом шагу, очередей нет, деньги небольшие. Окраска не нужна. В «АвтоГЭСсервисе» мастер посетовал, что конструкция омывателей фар может усложнить работу. Но основательным подходом порадовали только на двух СТО на Космическом — они единственные предложили заменить крепеж на новый, но там ремонт растянется по времени и бампер придется снимать/ставить дважды. Хотя, по большому счету, только такой ремонт технологически правильный. В наших же условиях многие привыкли обходиться полумерами. К тому же выяснилось, что, не снимая бампера, проблему не устранишь. Пистоны, фиксаторы или «ловушки» (как их называют кузовщики) сами крепятся болтами, и только потом на них защелкивается бампер. Кстати, он еще крепится и к «телевизору» (металлической рамке, за которую закреплен радиатор) — сверху и снизу. И если вверху повреждения явно не просматриваются, то снизу вполне возможны. В итоге, взвесив все за и против, мы решили не рисковать и обратиться к дилеру. Этот вариант самый долгий и затратный — три недели ожидания «ловителей» (800 руб./штука, правый и левый различаются между собой) и быстрая, в течение двух часов, замена (1560 руб.).

ТЕХНОЛОГИЯ

Нехитрая, казалось бы, процедура потребовала снятия бампера, который держится на «ловителях», винтах, саморезах и пистонах. Не ко всем из них есть нормальный доступ, да к тому же нужна особая осторожность — пластмассовый крепеж легко ломается, а заменить его нечем. В идеале в подобной ситуации вместе с ловителями надо заказывать комплект пистонов — сократишь время ремонта, не надо осторожничать с крепежом. Для полного снятия бампера надо отсоединять провода и трубки от омывателей фар. Когда бампер немного (в пределах этих проводов и трубок) был отодвинут, стало видно, что кроме боковых ловителей ничего не повреждено, доступ к ним свободный, а каждый крепится к крылу парой болтов. Замена заняла не более минуты, далее сборка в обратном порядке.

Сложно? Надо помнить, что конструкция автомобиля подразумевает его быструю и точную сборку на конвейере. Ремонт вторичен. Хлипким крепеж сделан для того, чтобы защитить бампер от более серьезных повреждений. В итоге мы обошлись «малой кровью» — 3160 руб. и пара часов. Можно и сэкономить, купив комплектующие у дилера и обратившись для ремонта в альтернативный автосервис.

Николай Рудых

Автомаркет+Спорт № 09

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог