НЕМЕЦКИЙ ШПИОН
|
Автомобили класса SUV прочно вошли в нашу жизнь, они так или иначе отвечают потребностям в универсальных средствах передвижения и уже в базе имеют богатое оснащение и многофункциональный салон. В этом сегменте сейчас много видов и подвидов, а самыми востребованными становятся так называемые паркетники и кроссоверы, то есть универсалы с полным приводом, повышенным клиренсом и увеличенными углами съезда, но созданные по легковым канонам — несущий кузов, полностью независимая подвеска, отсутствие раздаточной коробки с понижающей передачей и механических межколесных блокировок. Сам полный привод, как правило, работает в автоматическом режиме, причем в основном без межосевого дифференциала, при помощи муфт различной конструкции. Другими словами, речь об автомобилях, рассчитанных на эксплуатацию в хороших дорожных условиях, но с возможностью комфортно передвигаться по легкой «пересеченке» в городе и за его пределами. Сегодня из этого сегмента в нашем распоряжении оказались три модели: Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и Volkswagen Tiguan. Все 5-местные, все с бензиновыми двигателями и схожей концепцией шасси. Но если первые два уже хорошо известны на рынке и успели показать солидные объемы продаж, то третий участник — самый молодой, самый «маленький», к тому же собранный в России. «Японцы» оказались в топовых комплектациях, а «немец» почти в стандарте. Более того, к нам попали совершенно разные версии: CR-V оснащен 2,4-литровым 166-сильным двигателем и 5-АКП, Outlander XL 3,0-литровым V6 мощностью 220 сил и 6-АКП с ручным режимом, а Tiguan — всего лишь 1,4-литровым 150-сильным мотором и 6-МКП. Да и в работе полного привода есть различия. У CR-V и Tiguan подключение задней оси только автоматическое, без всякого участия водителя, а вот «продвинутый» Outlander XL на выбор предлагает три режима: 2WD (только передний привод), 4WD Auto и 4WD Lock (с блокировкой межосевой муфты). По всему, получится схватка неравных, однако мы еще раз убедились, что не обязательно сравнивать идентичные во всем модели, чтобы уловить какие-то принципиальные, если хотите, фундаментальные их особенности. И тут надо сразу отметить, что WV Tiguan в этой компании вовсе не выглядит «сыном полка». Несмотря на свой объем, оснащенный двумя наддувами (механический и турбо) и прямым впрыском, 1,4-литровый двигатель обладает неординарными тяговыми и мощностными характеристиками, а первая передача механической коробки сделана пониженной, для удобства езды по бездорожью. К тому же это «внедорожная» версия с высоким передним свесом (есть Tiguan в спортивном исполнении, с аэродинамическим обвесом). Плюс электронный пакет off-road, который задействуется нажатием кнопки и включает помощь при спуске/подъеме, адаптацию педали газа для точного дозирования тяги и специальный режим ABS для движения по грунтовым дорогам. Наш тест, конечно, выявил очевидные преимущества «японцев» в плане запаса внутреннего пространства и по части перевозки багажа. Есть и «изюминки». Так, у CR-V спинки задних сидений можно складывать в пропорции 40/20/40, а багажник делится на две части прочной съемной полкой, которую можно использовать в качестве исчезнувшего в этом поколении складного столика. Outlander XL имеет двустворчатую багажную дверь, откидная нижняя полка которой будет удобна не только для погрузки и перевозки багажа, но и для импровизированного пикника на природе. И только Mitsubishi по заказу может иметь дополнительные «багажные» места для двух невысоких и некрупных пассажиров. Однако по части управляемости и ездового комфорта каких-то явных преимуществ перед «маленьким» VW японские паркетники не обнаружили. Наоборот, «немецкий шпион» по этим дисциплинам в чем-то даже выиграл. Например, по плавности хода. А еще у него самый «мягкий» интерьер. В том смысле, что в отделке щедро используются мягкие и солидные на вид полимеры, чего не скажешь о других. Жестких испытаний на уровень проходимости мы не устраивали, но машины позволили легко проскочить там, где легковушки «тушуются» — и в этом их основная off-road заслуга. Первое же близкое знакомство с Tiguan чуть было не закончилось конфузом: а все из-за того, что нас не проинструктировали насчет алгоритма работы электронного ручника. Благо, что бортовой компьютер «догадался» подсказать, почему автомобиль отказывается трогаться с места. Кстати, этот ручник еще и в занос машину не пускает, задействуя ABS и систему стабилизации. Оказывается, ручник «завязан» на основную тормозную систему! На этом фоне классические решения CR-V и Outlander XL нам показались привычнее и понятнее. Разгон у всех трех испытуемых, что называется, на высоте. Но ощущения при этом остаются разные. Так, Honda здесь является образчиком консерватизма, демонстрируя адекватную взаимосвязь между приглушенным ненавязчивым звуком мотора и его приличной отдачей. Mitsubishi может разгоняться резвее «Хонды», однако даже степенное ускорение сопровождается слишком громким звуковым сопровождением. И хотя по тембру этот «голос» напоминает «вкусный» V8, шипованные шины и шум салона приводят к тому, что общий уровень акустического комфорта не располагает к активному вождению. Tiguan, в отличие от «японцев», не имеет благородного моторного тембра (особенно в нижнем диапазоне оборотов). Однако и излишней шумностью не досаждает. Зато как тянет! Да, первая передача здесь пониженная, но и «выше» тяги и динамики хватает, чтобы не чувствовать себя ущербно даже по сравнению с топовыми «японцами». А уж когда в твоем распоряжении удобная «механика», то можно говорить о преимуществах. Хотя в диапазоне до 2500 оборотов этот мотор выдает свою малообъемную сущность: его надо «крутить», чтобы «соответствовать». Шасси у Tiguan обладает хорошим балансом между управляемостью и комфортом — реакции довольно быстрые, колебания кузова относительно невысоки, а большинство средних неровностей глотаются незаметно, как мощным внедорожником. Шумоизоляция тоже радует, даже шипованных шин практически не слышно. И только неподрессоренные массы периодически дают о себе знать излишними «тычками» и вибрациями по кузову. Впрочем, инерция больших колес — общая беда для всех SUV, а для наших «японцев» это выглядит еще более критично. Взять CR-V — чем не лидер среди паркетников? Солидный, стильный, вместительный, хорошо управляемый — система стабилизации работает очень корректно и «правильно». Ездить по городу и в «дальние дали» на нем одинаково удобно. Если бы не «косяки» в плавности хода: на гладком асфальте и на мелких неровностях все хорошо — довольно тихо и мягко, но на грубых дорогах CR-V неожиданно становится тряским и шумным. Но Outlander XL в этом плане выглядит еще хуже. На дефекты загородного шоссе этот паркетник склонен отзываться «вихлянием» руля и рысканьем, да и в целом шумо- и вибронагруженность кузова на плохих дорогах выше ожидаемого. Все это никак не вяжется со статусом автомобиля. Во всяком случае, когда «под руками» такой волевой двигатель и технологичная «премиум»-АКП, когда полный привод дает возможность выбирать режимы на свое усмотрение, то и шасси ждешь более сбалансированное.
Алексей СТЕПАНОВВодительский стаж 12 лет. Рост 173 см. Ездит на автомобиле Honda Stream. Mitsubishi показался самым стильным, мощным и вместительным. Honda оставила впечатление самого солидного и сбалансированного, Volkswagen — самый динамичный и удобный в управлении. Оспаривать истинные возможности 220-сильного мотора Outlander XL, думаю, никто не будет. И во внешности его нет изъянов. Наконец, Outlander единственный в трио, кто может иметь дополнительные детские места на галерке. Из-за этого, а также с оглядкой на версию с мотором 2,4, Outlander для меня не аутсайдер. CR-V внешне слишком грузная, хотя и не без доли элегантности. Но, главное, за рулем этого кроссовера приходит ощущение солидности и защищенности, подкрепленное оптимальным сочетанием управляемости и плавности хода, а также динамики и акустического комфорта. У Tiguan просто бесподобный двигатель! Когда на трассе машина позволяет сделать уверенный обгон со 120 км/ч без переключения «вниз» при каких-то 1,4 литрах рабочего объема — это кажется фантастикой. К тому же Tiguan, благодаря отличным настройкам подвески и рулевого управления, воспринимается продолжением собственных рук и ног. Этим, а также небольшим, но добротным салоном, он мне понравился чуть больше остальных. ЛИЧНЫЙ РЕЙТИНГ 1. VW Tiguan 2-3. Mitsubishi Outlander и Honda CR-V
Николай РУДЫХВодительский стаж 36 лет. Рост 176 см. Ездит на автомобиле Subaru Legacy Lancaster. Меня больше всего интересовал Outlander. Полный привод, блокировка межосевой муфты и 3-литровый двигатель — что еще надо? Оказалось, довольно много — мощности двигателя, устойчивости на дороге, плавной и энергоемкой подвески, тишины в салоне. Двигатель звучит солидно, тянет уверенно, однако часть лошадей и ньютонометров заблудилась в недрах АКП. Подвеска вообще разочаровала — стоит колесу попасть в серьезную яму, создается впечатление, что упругих элементов в ней нет. Плюс рысканья при разгоне и на неровностях. Несолидно. CR-V заметно тише, хотя и у него в салоне что-то побрякивает. Дорогу Honda держит уверенно. Руль кажется туговатым, но на скорости это плюс: никакого напряжения, четкое следование траектории. Подвеска упругая, явно настроенная на асфальт, но неплохо справляющаяся с дорожными «сюрпризами». Если особо не «шустрить», мощности двигателя вполне достаточно для активного перемещения в пространстве. Tiguan в этой компании не тянет на роль аутсайдера — приятен внешне и внутри. Главное — тих почти во всех режимах, очень комфортно ведет себя на любой дороге, а его двигатель не уступает более объемным оппонентам. Может, не так энергичен при разгоне, но в «пограничной зоне» Tiguan особенно резв, лишь к 5000 об/мин в его голосе появляется напряжение. Отлично себя ведет и подвеска — упругая и плавная «по требованию». Разумное сочетание в комплекте с почти полной тишиной в салоне. А занос на снежном накате или на льду электроника пресекает еще в начальной стадии. В сравнении с Outlander он будет гораздо менее требователен к ошибкам в управлении. ЛИЧНЫЙ РЕЙТИНГ 1-2. Honda CR-V и VW Tiguan. У Tiguan мне понравилось все, кроме небольшого багажника, что не позволило вывести его на чистое первое место. 3. Mitsubishi Outlander. Даже V6 не дает этому автомобилю по сумме потребительских качеств опередить конкурентов.
Василий ЛАРИНВодительский стаж 11 лет. Рост 175 см. Ездит на автомобиле Ford Focus. Внешность у Tiguan «авторитетная» и где-то даже агрессивная, а вот интерьер консервативен, от чего внутри этот паркетник выглядит несколько казенно и уныло. Но к эргономике, подбору материалов и «пошиву» претензий нет. Багажник сравнительно невелик, но как приятно выглядит! А когда раскусываешь ходовые параметры, к автомобилю тем более проникаешься симпатиями. Личный рейтинг 1. Первое место разделяю между VW Tiguan и Honda CR-V. «Немец» не самый завидный вариант для людей, постоянно обремененных семейно-хозяйственными заботами, а так, в совокупности, он действительно универсален и весьма комфортен даже в дальних поездках. Но смущают вопросы прихотливости такого мотора. Полноценным мне Tiguan видится все же с 2-литровым двигателем, а это другой уровень цен. CR-V не столь азартен для водителя и не такой равнодушный к дорожной нечисти, как хотелось бы в идеале. Да и с начальным 2-литровым двигателем он как-то не вяжется, пусть это и дешевле. Но по дизайну, компоновке и вместимости салона CR-V вне конкуренции. 2. Второе место однозначно за Mitsubishi. Что-то в нем сделано очень здорово, а в чем-то провал, в итоге нет цельного образа. По-моему, как раз тот случай, когда стоит присмотреться к базовой версии с 2,4-литровым мотором, МКП и на меньших колесах. В этом случае приоритеты сместятся к Utility и соотношение «цена/качество» станет самым оправданным.
• Комплектации и ценыКроме базового (1,4 л., 6-МКП), есть Tiguan с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 170 сил и 6-АКП. Сейчас появился и 2-литровый 140-сильный турбодизель, который также доступен только с АКП. Цены на Tiguan сегодня начинаются от 940 тысяч рублей за 4WD, хотя существуют и переднеприводные версии. «Начальная» Honda CR-V имеет 2-литровый двигатель (150 л.с.) и 6-МКП. Переднеприводных вариантов для нас официально нет. В базовом оснащении шесть подушек, система стабилизации, подогрев передних кресел, омыватель фар, кондиционер, дистанционный ключ и другое. Цены от 974 тысяч рублей. Сейчас для CR-V доступен спортпакет Mugen, который предлагается со значительными скидками. Mitsubishi Outlander XL «в базе» предлагается с 2,4-литровым 170-сильным двигателем, 5-МКП или вариатором. В минимальном оснащении только две подушки безопасности, но есть система стабилизации, климат-контроль, передние и задние «туманки», обогрев сидений, дистанционный ключ, задний спойлер, релинги и пр. Цена — от 1038 тысяч рублей.
Нелегальный проездЛетом паромная переправа Свирск-Каменка позволяет жителям Черемховского и Боханского районов экономить более 200 км. Работает ли эта дорога нынешней зимой? Мы решили проверить, отправляясь по маршруту Иркутск-Свирск-Бохан-Иркутск. Трасса М-53 от Иркутска до Черемхово хорошо известна. Разве что Усолье-Сибирское удивило тотально неработающими светофорами. А еще здесь стоит ожидать неадекватного поведения местных водителей: выезд со второстепенной перед движущимися по главному направлению машинами тут в порядке вещей. После Усолья главное — не попадаться патрулям ДПС, которые могут дежурить вдоль трассы. На Свирск решили ехать через Михайловку, отворот к которой находится на путепроводе через Транссиб. В самой Михайловке перед жилыми панельными домами поворачиваем направо и далее двигаемся по основному направлению, оставляя поселок слева. Километров через 10 сносной и промерзшей грунтовки будет село Касьяновка, в 2,5 километрах за которым попадаем на посредственный асфальт Свирской дороги. По ней до Свирска примерно 12 км, однако два-три раза на асфальте попадаются короткие десятиметровые грунтовые разрывы. В самом Свирске лучше не ездить быстро: дороги хуже иркутских, ритм более размеренный. Уровень жизни можно оценить в постепенном появлении новых красок на фасадах серых домов и бедной аккуратности центральных улиц. Чтобы попасть к выезду на ледовую переправу, надо проехать через город и затем свернуть в сторону Ангары. Ориентир — речной порт Свирска: переправа начинается метрах в 100 перед ним. У выезда на лед стоит предупреждение о закрытой переправе и «кирпич», почему-то нестандартный по размеру и по цветопередаче (красный прямоугольник на белом фоне). Как пояснил нам сотрудник МЧС, уже лет шесть официально переправа не работает (причина банальна — нет средств на содержание). Что, впрочем, не мешает ей выглядеть работающей: трасса по ангарскому льду расчищена, а встречные направления разнесены метров на сто. Да и толщина льда на момент нашего визита составляла около 70 см, что вполне достаточно для безопасного проезда. По правилам безопасности при геологоразведочных работах (ПБ 08-37-93) для безопасного проезда а/м максимальной массой до 3,5 тонн толщина речного льда должна составлять 25-34 см, а для проезда пятитонного грузовика (полная масса до 10 тонн) — 42-56 см. Длина ледовой дороги примерно 3 км. Выезд на противоположном берегу находится перед селом Каменка и отличается коротким, но достаточно крутым подъемом, который время от времени сотрудники МЧС перегораживают бревном. В самой Каменке из благ автоцивилизации есть АЗС советско-сельского типа: владельцам иномарок на нее лучше не рассчитывать. Следующая АЗС через 30 км — в Бохане, до которого ведет вначале заснеженная грунтовка с крутыми «русскими горками», а затем, через 10 км, после села Морозова, хорошая асфальтовая трасса Бохан-Казачье, на отдельных участках которой можно разогнаться до 120 км/ч. Бохан преодолевается легко, по главной улице поселка, в центре которого настоящее скопление магазинов и кафе. Ярко выглядит АЗС с аббревиатурой BP на стеле (Bochan-Petroleum?) при выезде на трассу Иркутск-Оса — здесь есть кафе и станция техобслуживания (в атласе автодорог Иркутской области ее нет). Далее пару десятков километров от Бохана лучше соблюдать осторожность: асфальт раскатан только на половину ширины дороги, и при встречном разъезде приходится смещаться на укатанную снежную обочину, которая начинается 3-5-см выступом над уровнем асфальта. Только ближе к Олонкам состояние трассы улучшается и позволяет на отдельных участках поддерживать скорость порядка 90 км/ч. АЗС на трассе встречаются регулярно: в Олонках, в Александровском и на отвороте к Урику. Но на другие блага (автосервис или гостиница) рассчитывать можно только в самом Бохане: встретившаяся на трассе табличка «кемпинг» указывала на скромную придорожную беседку. Алексей СТЕПАНОВ, Николай РУДЫХ Автомаркет+Спорт № 09/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||