Трибуна. В пианиста не стрелять! (Nissan Wingroad)
Просмотров: 12078
28 Октября 2006
Nissan Wingroad

Название Wingroad происходит от английских «Wing» (крыло) и «road» (дорога). Ни дать ни взять вместе получается нечто парящее над трассой. А тут еще и обвес аэродинамический по всему периметру имеется, и противотуманки в бампере могучие стоят — ну точно, спортуниверсал, как он должен быть. И что немаловажно, представитель стремительно набирающей популярность ниссановской «универсальной четверки» AD/Wingroad/Expert/Avenir, то бишь зеркало массового спроса и массовых же представлений об оптимальном средстве передвижения, претендующем к тому же на некоторый комфорт. Примерим?

Второй сорт

Nissan Wingroad

Какое-то единство оформления характерно для многих «народных младшеклассников»

В прошлом году, когда передо мной стоял вопрос о выборе нового (в смысле другого) автомобиля, Nissan Wingroad был одним из основных кандидатов на приобретение. Wingroad тогда казался мне стильным и достаточно современным автомобилем. По крайней мере, универсалы Corolla и Impreza (выпускались с 1991 и 1993 года соответственно) на фоне Nissan выглядели устаревшими.

Nissan Wingroad
Nissan Wingroad
Nissan Wingroad
Хорошо, что тогда возникли неожиданные финансовые осложнения, и мой выбор пал на автомобиль с пробегом. Почему хорошо? Потому что не все универсалы одинаковы. Условно я бы разделил их по сортам: высший, первый, второй... Увы, но побывавший в наших руках Wingroad оказался автомобилем второго сорта. Он как хлеб, который хоть «белый», хоть «серый», хоть «черный» имеет одну и ту же форму кирпича. Но выпечены эти буханки из разной муки, и вкус имеют тоже разный. Однако «черный» хлеб хотя бы более полезный. А есть ли полезные преимущества у Wingroad? Как показал опыт, дешевый пластик далеко не всегда легче отмыть, чем дорогой. А пачкаются они одинаково легко. Что там еще называют среди преимуществ Nissan? Архаичный, но более долговечный цепной привод на двигателях? Увы, служит он всего лишь в два раза дольше ременного, при этом требования к чистоте масляной системы предъявляет выше, да и замена цепи (когда потребуется) обойдется дороже, нежели замена ремня. К тому же цепные моторы априори более шумные (не все, но большинство). Да, разгонная динамика Wingroad вполне адекватна объему двигателя и размерам машины. Нет претензий к информативности и усилиям на педалях, а также к реактивному действию гидроусилителя. Казалось бы, вполне хороший, качественный и добротный автомобиль, на котором стоит поездить.

Nissan Wingroad

Селектор АКП слишком близко придвинут к панели

Поездить для того, чтобы научиться ценить имеющееся. Не думал, что достаточно современный и пользующийся очень большой популярностью автомобиль может оказаться таким шумным внутри: двигатель, подвеска, панели дверей, шины... Даже торможение происходит с шумом, заставляющим вспомнить электропоезд. И насколько же тогда «деревянным» должен быть грузо-пассажирский вариант модели — Nissan AD? Есть претензии к управляемости: в поворотах явственно проявляется тенденция к соскоку с намеченной траектории, а объезд препятствия с быстрым рулением может не получиться из-за слишком сильного «прикусывания» руля в околонулевой зоне (я уж молчу о летних шинах Falken, показавшихся буквально пропитанными маслом для лучшего скольжения по асфальту). Салон произвел неплохое впечатление, но у владельца могут возникнуть претензии к системе вентиляции: в положении «P» селектор «автомата» перекрывает температурный ползунок, нет режима одновременного обдува стекло/ноги, при включении рециркуляции почему-то включается еще и кондиционер. А у пассажиров сзади может появиться приступ клаустрофобии — из-за слишком высокой подоконной линии.

В общем, пусть у меня будет более старый автомобиль, но первого сорта (раз уж на высший денег нет). А второй сорт... Если прибавить совсем немного денежных средств и смириться с потерей некоторых атрибутов комфорта (электростеклоподъемники, кондиционер, мягкий пластик в салоне), я бы предпочел Renault Logan или Chevrolet Lanos. Любой из них тоже автомобиль второго сорта, но это НОВЫЙ автомобиль, не страдающий старческим «брюзжанием» элементов салона и подвески и не принадлежащий ранее никому...
Алексей СТЕПАНОВ

Почувствуйте разницу!

Nissan Wingroad
Какие они все-таки разные — побывавший на прошлой «Трибуне» Subaru Legacy и «сегодняшний» Nissan Wingroad. Единственное, что их объединяет — тип кузова. Во всем остальном — сплошные отличия.

Wingroad внешне элегантен, тогда как внешность Legacy более простовата. Тема продолжается и в салоне — «Вини» и здесь выглядит поинтереснее, да и «рисунок» «автомата» у него более привычный — двигается по прямой. В общем, Wingroad внутри показался гармоничнее. А вот что у них внутри общее, так это несколько тесноватый салон при огромном багажнике. Все ясно — приоритет здесь отдан грузам.

Nissan Wingroad

Полуторалитровый двигатель под капотом кажется небольшим, чему способствуют пустоты вокруг

Но еще больше разница заметна, когда начинаешь оценивать ходовые качества машин. Legacy легка и своенравна, тогда как Wingroad тяжел и задумчив. Его 105 «лошадей» для меня явно маловато. По крайней мере, зажигать я на нем не хочу. К тому же подвеска жестковата.

А вот как дачный автомобиль, я думаю, Wingroad будет почти идеален: разложив сиденье, можно получить целый аэродром, куда войдет много груза.
Глеб ТУРУХАНОВ

ОН ТАКОЙ... НИКАКОЙ

Таких Nissan Wingroad на улицах появляется все больше и больше, многие с тюнинговыми бамперами. Интересно, это мода в Японии такая, или завод бамперы поставил на конвейер. Красивого в этом я ничего не вижу, со стандартными бамперами автомобиль выглядит логичнее. Может, это попытка привлечь внимание к заурядной внешности, так это на любителя. Ну ладно, на внешности не ездить, если уж кто и приобретет такой автомобиль, не сконцентрировав внимание на наружном облике, то дальше, скорее всего, будет как в той поговорке, стерпится-слюбится. Вряд ли Wingroad способен преподнести что-то такое, что владелец быстро захочет от него отказаться, как, впрочем, нет в нем чего-то, во что можно было бы влюбиться.

Nissan Wingroad

Дорожный просвет кажется вполне приемлемым

Салон у Wingroad не то чтобы мрачный, просто обыденный, выполнен в черных тонах с некоторым разбавлением темно-серым. В нем все есть и все на месте, вот только ручки дверей как будто от автомобиля прошлого поколения. И если на пассажирском месте о них быстро забываешь, то на водительском они явно стесняют движения. В целом же на водительском месте довольно удобно, и, чувствую, что высокий человек здесь также усядется неплохо. У подушки сиденья, кроме штатных, есть регулировка задней части, для чего она, не очень понятно. Любой подъем делает посадку неудобной, с сиденья начинаешь скатываться. Вот иметь такую же регулировку передней части подушки, как у автомобилей классом выше, было бы здорово. А так лишний элемент. Обзорность из салона в норме, только боковые зеркала кажутся маловатыми. Стоит же настроить приводами под себя, как о них и забываешь.

Nissan Wingroad
Трогается Wingroad резво, но дальше его темперамент быстро угасает. Кажется, что сел за руль резвого автомобиля, и появляется желание пошустрить, машина же как будто осаживает лихача, с каждой передачей все замедляя и замедляя разгон. Какая-то нелогичность в действиях двигателя и автоматической коробки передач. Двигатель еще готов «крутиться», а коробка ему подставляет повышенную передачу. Он опять, все начав сначала, раскручивается, а коробка снова ему повышенную, и каждая следующая передача включается раньше, чем предыдущая. В общем, не разгон какой-то, а почти замедление. Конечно, разогнать Wingroad можно, только как бы преодолевая его сопротивление. Когда же это сопротивление преодолено, автомобиль хорошо слушается руля, который и в руках приятен, и на дорогу реагирует адекватно. Усилие на нем не маленькое, и на скорости это хорошо. Также немаленькое усилие на руле и при небольших скоростях, когда можно было бы и убавить его. Управляется Wingroad неплохо, никаких неожиданностей он не выказывает, идет туда, куда его направляешь. Даже если резко крутануть руль, все предсказуемо, на умеренной скорости — умеренные крены. На большой скорости крены сильно не увеличиваются, но появляется желание вильнуть хвостом, и это желание тем больше, чем слабее сцепление шин с дорогой. Если на асфальте занос задней оси еле заметен, то на гравийке его уже надо пресекать. Что, кстати, сделать несложно, достаточно чуть качнуть назад рулем, не изменяя газа.

Nissan Wingroad
На гравийной дороге проявилась и говорливость подвески. Нет, люфтов не слышно, просто она шумно работает. Шумы от подвески слышны и на асфальте, только там они зависят в первую очередь от величины неровностей, а на гравии стоит общий шум, усиливающийся при росте скорости. К этому шуму добавляется и болезнь кузовов «универсал», шумность, гул в задней части салона возникает при проезде почти любой неровности. Хотя навязчивым его не назовешь.

Немного озадачили тормоза у Wingroad, при небольшом усилии на педали автомобиль неплохо гасит скорость. Стоит же резко тормознуть, как появляется некая несогласованность, вроде и срабатывает антиблокировочная система в тормозах, но одновременно слышен звук трения блокированных колес об асфальт. Иногда даже и АБС не слышно, а визг шин есть. Нельзя сказать, что шины очень хороши, цепко держатся за дорогу, к тому же во время поездки был влажный асфальт и температура около нуля. Только ведь АБС на то и создавалась, чтобы юз предотвратить. Своеобразна и работа подрулевого переключателя, управляющего стеклоочистителями, для включения омывателя надо его потянуть на себя и долго держать, чтобы за струями воды «побежали» щетки. Это «ниссановская» схема. А ведь кнопка на торце рычажка логичнее и привычнее, да и задержка срабатывания стеклоочистителей за струями воды должна быть существенно меньше.

Nissan Wingroad

«Made in... восьмидесятые?»

Nissan Wingroad

Крутим регулятор. Сперва — тишина. Обороты вентилятора нарастают постепенно. На «тройке» гул становится довольно ощутимым

Nissan Wingroad

Когда переводишь селектор в «D» или «P», раздается ощутимый двойной толчок

Салон Wingroad, как уже говорилось, довольно уютен и очень «универсален». Задним пассажирам места хватит, в тесноте они не будут. Главное же здесь все-таки багажник и его возможности, объем впечатляет, особенно если сложить спинки задних сидений, и груза войдет много, и полноценные спальные места организовать несложно. Под жестким полом багажника «докатка», над которой много места для путевых вещей. Есть также багажнички и по бокам багажника, один с домкратом и инструментом, другой для фантазии водителя. И все это легко закрывается подпружиненной полкой-шторкой. Удобно и практично.
Николай РУДЫХ

Антикризисный автомобиль

«Мне ли бриллиантов не знать?» — скажу словами кухарки Аннушки, приступая к нелегкой оценке этого почти помпезного универсала. Ведь много лет проездил на Nissan Sunny Super Saloon с карбюраторным GA-15, что-что, а ниссановский «гольф»-класс разумею, объективным субъективизмом поделиться могу. Причем с появлением «новых» Wingroad мысль о таком автомобиле в личное пользование тоже возникала. Спасибо случаю — теперь точно знаю, что такой Nissan мне не нужен.

Nissan Wingroad

Если с настройкой зеркал все понятно, то назначение правой кнопки осталось неизвестным. На антенну похоже, но на нажатие реакция нулевая

Ты красивый, спору нет. По сравнению с моделями начала и середины 90-х, этот Wingroad как Императорский дворец рядом с рыбацкой лачугой. И снаружи, и внутри выглядит богатенько, даже претенциозно. По всему, и как универсал очень хорош: легко и ровно раскладываемый багажник, защитная шторка на мощной и просто снимаемой перекладине, большие боковые отсеки, емкий подпольный пенал. Располагает, одним словом.

Однако как автомобиль для удовольствия Wingroad вряд ли годится. Отделочные полимеры по качеству хуже, чем на Sunny 1990 года выпуска. И это заметно, несмотря на все усилия продавцов по «химчистке» и полировке салона, тогда как «те» пластики не чистились годами. Есть вертикальная регулировка подушки водительского кресла, но только по одной точке, а не по двум, как «там». Руль по диаметру и сечению удачный, но обод слишком скользкий. Благо, усилие и реактивное действие на малых скоростях радует знакомой информативностью.

Но, к сожалению, в этом автомобиле я узнаю и не столь позитивную сущность прежних моделей. Салон, на удивление, не кажется ни просторней, ни эргономичней, и это по истечении девяти лет производственной истории. На панели нарядно сияет магнитола Sony, но с прибавлением звука из динамиков раздается хрипение. Хуже того, в работе автомата я вижу те же недостатки — ранние переключения вверх и заметный разрыв между 3 и 4 ступенями, что при таком двигателе делает езду не слишком удобной.

Nissan Wingroad

На ручке левой передней двери есть небольшая ванночка, назначение которой не просматривается. Даже если в нее положить мелочь, водителю брать неудобно, да и звенеть она будет на наших дорогах

Nissan Wingroad

Лишняя деталь в интерьере

А при каком таком двигателе? Полутаролитровый QG-15, несмотря на высокие показатели мощности, индивидуальные катушки и прочие новомодные штучки, разочаровал отсутствием динамизма. Особенно после того, как вдохновил своей прыткостью на месте, резко реагируя на газ «скачками» вперед. Однако со скоростей от 20 км/час «динамизма» нет. Задушенный различными экосистемами, QG-15 только и знает, что звенеть на высоких оборотах, но везти не хочет. Ладно бы полный привод, а то ведь нет!

Карбюраторный GA-15 повеселее будет. Даже с огоньком — в районе 3 и 4 тысяч он способен на ощутимый подхват, как будто с изменяемыми фазами. Здесь же ничего такого нет, к большому сожалению. А еще Wingroad называется! То есть «крылатая дорога». А этот проспортивный агрессивный обвес по периметру? К чему этот обман, если кроме как опасности уткнуться в бордюр или черпануть земли на пересеченке, передний бампер ни к чему не обязывает?

Шины и те какие-то «бюджетные» — летние Falken, которые рано блокируются на мокром асфальте, опять же разочаровывая работой ABS. Она и по ноге «бьет» заметно, и колеса тормозят грубыми «рывками». Жаль, ведь сама педаль по усилию и чуткости очень даже удобна для торможения.

Подвеска и шумноватая, и кренов не особо стесняется, при этом неоднозначная по демпфирующим свойствам. Одни неровности мягко проходит, другие излишне жестко. Есть ощутимые вертикальные колебания. Реакция на руль приемлемо точная, однако для скоростных маневров не хватает остроты на каких-нибудь «четверть» оборотов, да и в занос машина как-то слишком охотно «поворачивает зад».

Не подумайте, вовсе не старенький Nissan Sunny вызвал такую недобрую реакцию, как раз наоборот — он поразил выносливостью и неприхотливостью. Меня пугает и обижает именно нынешняя позиция Nissan, во всяком случае, в «народном» сегменте для внутреннего рынка. Позиция, в чем-то схожая с поведенческой линией китайских производителей — главное, антураж, а техническая часть дело второе.

В чем причина? Видимо, в том, что выпуск этих машин еще приходится на времена, когда Nissan толком не оправился от своего рыночного кризиса в 90-х годах, когда еще было не до инвестиций в конкурентоспособные разработки. Думаю, Новый посткризисный Nissan в С-классе — это модели Tiida, хотя как они ведут себя в длительной эксплуатации, еще большой вопрос.

Что же касается Wingroad, то с таким двигателем он должен радовать экономичностью, но интересней и вообще более оправданным представляется модель только с 1,8-литровым мотором. Цена же этого $8500 за 1999 год. Нет уж, лучше я еще подкоплю $2000 и возьму 2,0-литровый Subaru Legacy, который был на «Трибуне» в прошлый раз.
Василий ЛАРИН

СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК

На самом деле! А с виду овечка... Простой утилитарный универсал Nissan Wingroad серого цвета с полуторалитровым двигателем: банальщина-ширпотреб да и только — никаких намеков на харизматичность — что про такую машину сказать? Я и не ожидал от него ничего особенного, тем более, что накануне был серьёзно разочарован потребительскими качествами амбициозного универсала от Subaru. Пожалуй, вот с последним и сравню «Виноград», как говорят шутники на рынке в Рабочем.

Nissan Wingroad

На заднем сиденье самому за собой вполне удобно

Сажусь за руль: то, что было крайне неудобно в «легасике» — здесь традиционно и удобно: сиденье не кажется лежащим на полу, а баранка не мешает левой ноге. Немного подвигав сиденье, сразу же нашел удобное положение, причем и рукам, и ногам удобно, и приборы отлично вижу — руль не мешает. Приборы незатейливые — белые цифры на сером фоне, без вычурных украшений — и это к лучшему: чем проще приборы, тем лучше они исполняют свою функциональную задачу, а читабельность циферблатов «Вингроуда» просто великолепна. Руль очень приятен, хотя и не кожа. Пластик кругом твердый, но дизайн панелей округлый, обволакивающий уютом. Обзорность? Нормальная, и даже больше: хорошо видны углы капота. Отлично, на видном месте, расположена кнопка аварийной сигнализации — между средними дефлекторами. Климатический пульт, по сравнению с Subaru, уже следующее поколение — очень удобные клавиши. Сразу проверил посадку на заднем сиденье, при полностью отодвинутом переднем: в отличие от «Легася», мои ноги здесь поместились! Багажник? Отличный багажник: ниши не мешают, объем огромный, под полом ниша для полновесной запаски и инструмента. Шторка удобна.

Оживший мотор дал удивительно низкий басок: кажется, что здесь не «полторашка» QG15, а нечто более солидное. Впрочем, я знаю, что двигатели «Ниссан» славятся хорошими «низами», имеют цепной привод ГРМ и отдают максимальные моменты на средних оборотах. Проверяю в жизни: на Байкальской сразу же попал в пробку, и мелкими перебежками двигался до «ямы» в Лисихе, где, как оказалось, была авария. Тяга на почти холостых оборотах — прекрасна. А рокот мотора на «подгазовочках» доставляет почти физическое удовольствие! После объезда аварии, газ в пол — динамичный подъем к Цимлянской: обогнал «бэху», причем по правому ряду. Никаких намеков на «раздумья» в ниссановской коробке нет — кик-даун отлично «подтыкает» нижние передачи. Поднявшись на горку, я подумал, что ошибся: здесь не меньше двух литров. Когда приехал на бульвар Гагарина, специально поднял капот, чтобы удостовериться, что это действительно QG15! Для полуторалитрового мотора этот агрегат обладает выдающимися характеристиками распределения момента в диапазоне рабочих оборотов: хорошо все — и медленные «перебежки», и быстрые разгоны. Кстати, крутить мотор более 4500 оборотов мне не пришлось. Руль и тормоза? Не вызвали никаких эмоций: значит, все рассчитано правильно!

И, наконец, ходовая часть? У этой машины спереди простой Мак-Ферсон, а сзади сплошная балка на пружинах — самый надежный вариант для «хозяйственного» универсала. Удалось проверить работу подвески на естественном иркутском полигоне — улице Баррикад. Название соответствует профилю полотна «на все 100%» — ямы и выбоины повсеместно, да еще чередуются с ободранными гравийными плешинами! Подвеска для русских дорог у «Винга» годится: и не вальяжная, и «зубы на полку» не сложишь. Плотная, но достаточно комфортная. Единственный минус: звукоизоляция снизу. Колесики поют, и эта песня слышна везде. Поет и двигатель, но его низкий голосок всегда удивительно приятен, а крутить этот мотор до высоких оборотов и не требуется — он достаточно силен! Вот такой «Серенький волчок» получается, а не «Виноград» какой-то там. Удивительно приятная во всех отношениях машина. Если бы я на что и поменял свой серый микроавтобус, то вот на такой универсал с «покладистым» багажником, покладистым мотором и удобным немарким салоном. Рискну заявить, что, с моей точки зрения, по сумме потребительских качеств Nissan Wingroad значительно опережает Subaru Legacy Wagon, причем это более современная машина, конструктивно, и на его фоне «Субарик» воспринимается как застывшая и отлитая в металле догма...
Тимофей МИТИН

Где твои крылья..?

Nissan Wingroad

После поворота ключа с характерным звуком выдвигается антенна. За этим ответственным процессом можно наблюдать через зеркало

Nissan Wingroad
Мне Wingroad почти понравился (почему «почти» — это станет ясно позднее). С первой же минуты знакомства, когда я еще только разглядывал машину, возник вопрос — причем же тут «крыло» в названии автомобиля? По крайней мере, данный экземпляр не смог похвастать особым стремлением лететь над дорогой. Подрезаны у него крылья — это определенно. И все-таки автомобиль действительно пришелся мне по душе. Главным образом оттого, что я и не ждал от него чего-то сверхъестественного. А что вы хотите от экземпляра с 1,5-литровым двигателем, да еще на «автомате» — он в принципе не создан для того, чтобы на нем закладывали крутые виражи или давили «газ» в пол, дожидаясь, пока стрелка спидометра не упадет конкретно вправо. Никому ведь не придет в голову заставлять домашнего кота бегать со скоростью гепарда (разве что плеснуть скипидару в одно место). Нет уж, к домашнему коту извольте предъявлять совсем другие требования.

Динамика относительно приемлемая, тормоза отрабатывают на твердую «четверку». Несколько нелогичным кажется поведение «автомата» при грубой смене размеренного стиля езды на активный, он словно осаживает водителя: «Ну куда нам с таким рылом, да в калашный ряд? Езжай спокойно!». И волей-неволей понимаешь, что у этой машины характер твердый нордический и пытаться спорить бесполезно. Зато при спокойной езде автомобиль доставляет удовольствие от вождения. Что бы там ни говорили, а в условиях городского движения, когда гонять, собственно, негде, у «стосильного» движка Wingroad всегда есть запас мощности, достаточный для того, чтобы совершить какой-нибудь динамичный маневр. Главное, чтобы резина стояла хорошая.

Nissan Wingroad
Nissan Wingroad
Nissan Wingroad

У багажника полезный лючок и дополнительный «прикуриватель». Мелочи, а приятно

Нет сомнений, Nissan Wingroad способен составить (и составляет) достойную конкуренцию Toyota Corolla, уже давно ставшей в нашем регионе подлинно народным автомобилем. Почти без преувеличения можно сказать, что машины этого класса являются настолько похожими, что впору играть в «найди десять отличий». И закономерность эта четко прослеживается, если сравнивать такие автомобили (добавляя к Corolla), как Mazda Familia, Honda Partner и т.д.. Покупатели этих машин люди непритязательные, и производителям нет нужды вкладывать какие-то особые ресурсы в разработку дизайна, интерьера, «железа» и прочего. Покупатель смотрит: «вполне симпатичная машинка, стоит недорого, почему бы и не купить?». Стоп. Недорого? А вот это весьма спорный вопрос.

На мой взгляд, единственное, за что можно поругать данный экземпляр, — за его стоимость (даже принимая во внимание его отличную ухоженность). Все-таки странно высокая цена для такого автомобиля, которому особо и похвастать-то нечем. За 8500 у.е. покупатель хочет получить что-то особенное. Хотя бы полный привод, или двигатель помощнее. Это было бы другое дело. А так, — есть ли у этого Wingroad что-нибудь цепляющее? Нет. Он «серый» как мышь. Вот это обстоятельство и есть то самое «почти», с которого я начал рассказ о своих впечатлениях. Домашний кот и серая мышь — довольно странное получается сочетание, не так ли? Если человек хочет чуточку выделиться из толпы, действительно, остановив свой выбор на Nissan Wingroad, есть смысл приобрести экземпляр яркой окраски, какую-нибудь более заряженную версию. А наш «трибунный» Wingroad — это автомобиль для железобетонных прагматиков, которые никогда не воспринимают машину как показатель жизненного статуса. И тем более не требуют от нее чего-то невозможного.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Нелетучая мышь

Nissan Wingroad
Nissan Wingroad

Под полом багажника места для полноценной запаски в достатке и еще для мелочей останется

Nissan Wingroad

Почти двухспальная кровать

Какого цвета бывает разочарование, даже самое яркое и безапелляционное? Думаю, при всей своей насыщенности отрицательными эмоциями подобрать для него какой-то отличный от безысходно-серого оттенок не представляется возможным. Как раз такой, в который выкрашен кузов этого сверхпопулярного универсала Nissan Wingroad. Совпадение?

Внешностью Wingroad 1999 года выпуска, рожденный до Великой Французской революции в дизайне следующего поколения, и впрямь не плох. Не красавец, но выглядит довольно динамично. И салон оставляет приятные впечатления — неплохой пластик, мягкий в местах частых прикосновений и твердый там, где обычно его никто не трогает, практичная, но не дешевая обивка кресел, внятная комбинация приборов и функциональная центральная консоль. В статике Wingroad может и понравиться! Но только в статике, потому что на ходу автомобиль буквально заставляет проникнуться чувством глубокой скорби и сочувствия ко всем, кто в свое время не удержался от покупки такого средства передвижения. Ибо стоны, шорохи, стуки и скрипы, коими наполняется все естество Wingroad с момента начала движения и до полной остановки, имеют мало общего с нормальным звуковым сопровождением самостоятельно передвигающегося автомобиля. Цепь тут словно не есть элемент привода ГРМ, а самая настоящая привязь дворового пса — с каким жутким и надсадным воем из подкапотной будки эта цепная «полторашка» подбрасывает стрелку тахометра! А странный гул при торможении заставляет вспомнить ни больше ни меньше, как режим рекуперации гибридного Prius! Переборщил с усилием на педали, и после стрекочущей истерики ABS подкапотное пространство Wingroad еще пару секунд источает какое-то жужжание, по звуку имеющее явно электрическую природу. И вся эта какофония проистекает под неутомимое громыхание подвески на любой, сколько-нибудь заметной, неровности, а для полноты ощущений дополняется зыбкой гранью между прогнозируемым поворотом и скольжением всеми четырьмя колесами за его внешние границы. И хотя последнее в большей степени обусловлено летними покрышками Falken, нетерпимыми к мокрому асфальту и уж тем более абсолютно беспомощными на грязных последствиях ночного снегопада, претензии к рулевому управлению Wingroad пересиливают даже обувь не по сезону.

Достаточно сказать, что именно за рулем этого автомобиля я впервые почувствовал, как может «прикусывать» гидроусилитель! Жестко прикусывает, намертво! Активное руление — явно не стезя Wingroad. Прошел по дуге, начинаешь быстро крутить руль в обратную сторону, и вдруг — упс! — баранка словно упирается в плотное резиновое препятствие. Борьба с усилителем длится не меньше полутора-двух секунд, за которые «недовернутый» автомобиль успевает пройти несколько метров по «распущенной» дуге. Лучше, чтобы поблизости в этот момент никого не оказалось.

Да и вообще, от движущегося Wingroad лучше держаться подальше — вдруг его водитель как раз пытается настроить микроклимат, блок управления которым не только спрятан в самой нижней части центральной консоли, так еще и не имеет универсального режима «лобовое стекло — ноги». Направляешь воздух на лобовое стекло, одновременно с этим включается кондиционер, и уже через пару минут ногам становится холодно. Приходится переходить на режим «лицо — ноги»: воздух на лобовое стекло теперь не поступает, но кондиционер «по забывчивости» продолжает оставаться включенным, а боковые стекла в районе зеркал начинают предательски потеть. Вновь перевод теплого воздуха на лобовое, и далее в той же последовательности. И так постоянно, с подныриваниями к нижней части центральной консоли и отрыванием взгляда от дороги. Хуже не придумаешь. Остается только гадать, в чем причины популярности Wingroad — неужели в такой мышиной серости характеристик? Страшно...
Вячеслав СТАРЦЕВ

Технические характеристики Nissan Wingroad
КУЗОВ
Количество мест/дверей 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, куб. см 1497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73х88
Степень сжатия 9
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 77 (105)/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 135/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 4AT
ТОРМОЗА
Тип вентилируемые дисковые
Механизмы передние/задние барабанные
КОЛЕСА
Диски 175/70 R14 84S
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4370/1695/1510
База, мм 2535
Клиренс, мм 145
Колея спереди/сзади, мм 1490/1450
Снаряженная масса, кг 1180
Объем топливного бака, л 50
Минимальный радиус разворота, м 4,6
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог