Японские премьеры. Honda Civic Type R и Type S
Просмотров: 7041
8 Сентября 2006
Теги: Civic Honda

ФИЗКУЛЬТУРНИК И СПОРТСМЕН

Honda Civic Type - R/S

Honda Civic Type - R/S

Задние тормоза у эрки не только дисковые, но еще и вентилируемые

Honda Civic Type - R/S

Вместо эффектной стеклянной панели у Type R будет эффективная мелкоячеистая решетка радиатора

Необычная двухуровневая, но элегантная и лаконичная передняя панель, две огромные распашные щетки дворников, 1.8-литровый 140-сильный двигатель, 5-ступенчатая АКПП с секвентальным режимом, пятирычажная независимая подвеска сзади — таким предстал перед нами новый седан Honda Civic, побывавший на редакционных испытаниях три месяца назад. Машина привела в восторг, несмотря на ряд недочетов, главный из которых — внешность, оказавшаяся у японо-американского седана слишком невнятной. Европейский вариант Civic, выпускаемый в пятидверном кузове хэтчбек, выглядит куда как футуристичнее и эффектнее: треугольные противотуманки, разомкнутые и «спрятанные» дверные ручки, рельефные шишки на фонарях и поделенное напополам заднее стекло — это только часть необычных и стильных деталей дизайна хэтчбека. Но дворники здесь традиционные, гребущие в одну сторону. И дизайн передней панели уже не столь лаконичен и элегантен. А главное, задняя подвеска осталась полунезависимой, со скручивающейся балкой. Да еще и базовый двигатель скромен — его рабочий объем всего 1339 см. В результате ходовые качества новинки оказались равноудаленными и от ожидаемого, и от идеала. И это Honda?

В самой Honda, естественно, все это не могли не понимать, а потому спустя год после премьеры «цивильного» «Цивика» были анонсированы сразу две спортивных версии модели. Внешне их можно идентифицировать по кузову, у которого передние двери стали чуть больше, а задние исчезли совсем. Правда, только одну из них можно назвать настоящим спортсменом — модификация Civic Type R, под капотом которой будет располагаться 2,0-литровый двигатель, мощностью не менее 200 л.с. В лучших фирменных традициях никакого турбонагнетателя здесь нет — только система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и полагается спортсмену, коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Однако дальше сведения из различных источников расходятся. Так, по одним данным, Civic Type R будет отличаться не только самым горячим темпераментом, но и максимально возможным списком дополнительного оборудования, включающего датчики дождя и автоматического включения света фар при недостаточной освещенности и раздельный климат-контроль. А по другим данным получается наоборот: Civic Type R будет максимально облегчен — из его комплектации исключаются система спутниковой навигации, hands-free, а также антипробуксовочные и стабилизационные системы. Да что там нюансы комплектации, если до сих пор никто еще не видел окончательного варианта новинки без камуфляжа: везде можно найти только официозные, обработанные на компьютере фото.

Honda Civic Type - R/S

В отличие от «эрки», Civic Type S имеет «контурный» аэрообвес нижнего периметра кузова

А вот по второй спортивной модификации — Civic type-S — информации больше, причем более достоверной. Вот только спортивной мы бы эту версию не назвали: так, физкультурник. Почему? Двигатели у Type S все те же, что и у пятидверного хэтчбека: 1,8-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный, оба мощностью по 140 л.с. Коробки тоже две, причем обе 6-ступенчатые механические. Разница лишь в том, что одна из них, предназначенная только для бензинового мотора, роботизирована (i-SHIFT). Вся «физкультура» сводится к иным настройкам пружин и амортизаторов, штатным 17-дюймовым колесам и расширенной на 20 мм колеей сзади.

Зато список оснащения «физкультурника» может сравниться с таковым у иного бизнесмена. Судите сами: фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA), охлаждаемый бардачок, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, датчики освещенности и дождя, ксеноновые фары, а в качестве опции предлагается даже панорамная стеклянная крыша! Плюс — фирменная хондовская система вертикального (как на креслах в кинотеатре) складывания подушек заднего дивана, благодаря чему в салоне можно перевозить достаточно высокие и крупногабаритные вещи. В общем, тот еще «спортсмен». Впрочем, здесь главную роль играет имидж, а не реальные ходовые и динамические качества.

Honda Civic Type - R/S
О стоимости новых модификаций Civic пока ничего не говорится. Официальная презентация обеих моделей намечена на осенний автосалон в Париже, где и будут прояснены все вопросы, касающиеся комплектации и стоимости S и R. Но одно известно точно: официальных поставок этих моделей в Россию не планируется.

Кстати, не ясна ситуация и с появлением этих версий на своей исторической родине — в Японии. Вроде бы и Type S, и Type R — сугубо европейские модели (в США, к примеру, есть собственная двухдверная версия с кузовом купе — Civic Si). Единственные фотографии интерьера Type S, на которых руль расположен справа, еще ни о чем не говорят, поскольку все европейские Civic производят на английском заводе «Honda of the UK Manufacturing» в Свиндоне (Уилтшир). Однако вряд ли японцы откажут себе в удовольствии прокатиться на новом поколении легендарного Civic Type R.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Honda

Автомаркет+Спорт № 31/2006

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог