1 сентября — день знаний о новом, третьем, поколении вседорожника Honda CR-V. Именно в этот день компания обнародовала официальный пресс-релиз о своей новинке и ее подробные фотографии. Впрочем, как раз фотографии-то двумя неделями раньше уже успели просочиться «в народ», что, по всей видимости, и послужило причиной появления официальной информации. Почему мы так считаем? Да потому, что первый официальный показ новинки состоится только в конце месяца — на Парижском автосалоне, а продажи новинки и вовсе намечены на январь 2007 года.
|
|
| Какие же все-таки знания открыла Honda о своем новом вседорожнике? Во-первых, это двигатели. Пока что анонсированы только два, причем один из них — дизельный, устанавливаемый на европейский хэтчбек Honda Civic. Мощность этого 2,2-литрового мотора, оснащенного турбонаддувом и современной дизельной топливной системой i-CTDi 140 л.с., чего хватает Civic, но наверняка окажется маловато для гораздо более тяжелого CR-V. К сожалению, отыграться за счет мощности бензинового двигателя также не получится, поскольку с его двух литров снимается только 150 л.с. И помощь последнего поколения системы i-VTEC не утешает: прямой конкурент CR-V со 152-сильным мотором с VVT-i явно страдает нехваткой мощности, а ведь новая Honda CR-V как минимум не меньше «Равика».
Может, для Европы этих двигателей и достаточно — все-таки разгон до 100 км/ч за 10,2 — 13,1 сек. с МКП и АКПП соответственно не самый плохой показатель, но вот американцы, как и японцы, такие показатели вряд ли поймут. Скорее всего, для этих рынков будут подготовлены более мощные версии новинки. КП CR-V теперь имеют пять (АКПП) либо даже шесть (МКП) передач — согласно современным тенденциям. Что касается полного привода, то Honda осталась верна своей традиционной системе Dual Pump System. Но на третьем поколении CR-V DPS срабатывает быстрее, а передаваемый на задние колеса момент теперь на 20% больше. Соответственно, увеличилась уверенность поведения машины на скользких покрытиях.
|
Не слабоват ли 2.0-литровый 150-сильный мотор для далеко не маленького внедорожника |
Интересные решения есть и в интерьере. Селектор АКПП нашел свое место на приливе центральной консоли — в наиболее удобном месте. Однако прохода между креслами нет: там расположен небольшой бокс с пепельницами и похожая на рычаг «автомата» рукоятка ручного тормоза. Если присмотреться к ступице руля, то возникают однозначные ассоциации с оформлением передней части машины, а конкретно — с формой ее радиаторной решетки. Очень необычно выглядят внутренние ручки дверей, похожие не то на большой гаечный ключ, не то на гипертрофированные рукоятки механических стеклоподъемников. Подушка заднего дивана трансформируется в пропорции 40:60, а спинка — в соотношении 40:20:40. Ну и завершает весь интерьерный ансамбль красивая синяя подсветка приборной панели и клавиш на консоли.
Багажник разделен на два уровня (полка устанавливается на высоте 300 мм от пола), что позволяет на «первом этаже» спокойно перевозить, к примеру, детскую коляску без риска испачкать остальной багаж.
Не оставлены в стороне и современные требования пассивной и активной безопасности. Так, конструкция и дизайн передней части кузова создавались не только исходя из эстетических, но и соображений обеспечения безопасности пешеходов. AFS-фары подсвечивают траекторию движения в поворотах в темное время суток. Адаптивный круиз-контроль способен автоматически поддерживать не только скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля, а совместно с Collision Mitigation Braking System — еще и самостоятельно начинать торможение в случае отсутствия реакции на аварийную ситуацию у водителя.
|
Элегантность и функциональность — две доминанты интерьера |
Жаль, что динамические характеристики новинки не из блестящих: дизайн, комфорт и оснащение получились на весьма высоком современном уровне. Впрочем, может быть, в прогнозах относительно динамических качеств мы и ошибаемся, но чтобы проверить это, необходимо дождаться еще одного дня знаний, в расписание которого будут входить практические занятия на дороге.
P.S.Буквально вчера была обнародована информация о спецификации CR-V для Американского рынка. Как и предполагалось, на этой машине установлен более объемный 2.4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель i-VTEC DOHC, мощностью 166 л.с. Коробка – только 5-ступенчатый «автомат». И само собой, для любящих комфорт американцев расширен список базового и дополнительного оборудования.
Алексей Степанов Фото Honda
Автомаркет+Спорт № 31/2006
|