О собственном полноценном автомобиле мечтал давно, еще когда у меня не было водительских прав. И даже после того как в руках оказался заветный документ, а под пятой точкой — «Запорожец», которому было сорок лет от роду, меня все равно не покидала мечта об идеальном, «моем» автомобиле. После годичной эксплуатации чуда Украинского автопрома я стал всерьез задумываться о его продаже и приобретении более совершенного средства передвижения.
Не знаю почему, но тойотовское семейство Levin/Trueno меня привлекало и завораживало всегда, даже когда мода на них только начиналась, а перегонщики таскали их с востока пачками и устанавливали новые рекорды продаж. Особенно нравился Levin. В округлом кузове АЕ 101, с технологичным 1,6-литровым 4A-GE под капотом, да с «механикой». Быстрый, маневренный, легкий, недорогой в обслуживании. Но судьба распорядилась по-иному: в декабре 2004 года я заприметил объявление о продаже Toyota Corolla Levin в новом 111-м кузове 1998 года выпуска. Комплектация BZ-G, двигатель 4А-GE blacktop, 165 л.с, механическая шестиступенчатая коробка, спортивная подвеска: стойки Bilstein, пружины TRD, прямоток Apex’I. О чем еще можно мечтать-то?
Тогда купить такой автомобиль было просто нереально из-за высокой стоимости, но я не мог отказать себе в том, чтобы встретиться с продавцом и от души покататься по зимним улицам. С первых же километров мы с машиной поняли друг друга: я был удивлен, что никакого привыкания к себе автомобиль не требовал — чрезвычайно легкий в управлении, послушный в виражах, с чуткой педалью акселератора, которая буквально улавливает малейшие движения моей правой ноги. Озлобленно бубнит прямоток, а я, подкатываясь к очередному светофору, по тому, как оборачиваются и смотрят вслед прохожие и разглядывают соседи по потоку, понимаю, что еду на стильном и необычном автомобиле.
Купил я его спустя полгода, в июне 2005 года, когда владельцу срочно понадобились деньги, и он продал машину намного дешевле первоначальной стоимости. Причиной существенной скидки также было и чуть помятое правое переднее крыло, и небольшая вмятина на заднем, и требующие скорой замены стойки. Но это ведь все мелочи, это все поправимо, главное, что мы нашли друг друга.
Первая любовь
|
Читаемость приборов великолепная, а вот шкалы можно было сделать белыми |
|
Консоль примитивна, ползунки уже безнадежно устарели |
| Разговоры о приобретении со знакомыми автомобилистами почти всегда начинались с банальных вопросов о том, за сколько секунд эта «пулька» стреляет до сотни и какая у нее максимальная скорость. На первый вопрос всегда отвечал уклончиво — где-то в районе 7-8 секунд, точной цифрой никогда не интересовался, да и нужно ли мне это? В соревнованиях по драгрейсингу не участвую, и эти секунды меня как-то мало тревожат. Гораздо важнее то, что я всегда успеваю где нужно ускориться, обогнать, влиться в поток. Про максимальную скорость ответ однозначный — 180 км/ч, затем срабатывает электронный ограничитель.
Спрашивают про дорожный просвет. Тут я информационно подкован и знаю, что клиренс с заводскими стойками и пружинами — 140 мм. Но поскольку на данном авто установлены укороченные пружины TRD повышенной жесткости, просвет здесь на 30 мм меньше. Народ корчится и сочувствует — маловато. Кому маловато? Для чего маловато? Да, согласен, на «Левине» я не могу заскочить на бордюр, не могу летом ездить в труднодоступные места на природу, не могу зимой штурмовать сугробы. Но в то же время мой знакомый умудрился оторвать бампер у своего RAV4, пытаясь припарковаться возле высокого бордюрного камня. А я, между тем, всего пару раз слегка задевал грешную землю трубой выпускного тракта, которая является низшей точкой днища. Просто управляя спортивным автомобилем с малым клиренсом, к дорожным препятствиям начинаешь относиться осторожнее, осмотрительнее.
|
Эта надпись гласит, что перед нами двадцатиклапанный двигатель с двумя распредвалами |
А вообще, единожды я загнал автомобиль не в свою стихию. Примерно полмесяца назад я ездил на «Левине» за город, на речку, и чтобы проехать к желаемому месту, надо было преодолеть довольно крутой склон с гравийным покрытием и пугающими своей величиной выступами и ухабами. Пришлось поволноваться, «Левин» упорно карабкался, недовольно фыркая и скрипя, но все обошлось — дистанция в обе стороны покрыта без потерь! С «лежачими полицейскими» и вовсе нет проблем — как с резиновыми, коих много в Ангарске, так и с асфальтовыми холмами, которыми славится Иркутск. Это заслуга еще и довольно крупных шин размерностью 185/65 R15, обутых на легкосплавные диски Enkei. Зимой переобувал автомобиль в резину пошире и профилем пониже — 195/60 R15. К слову, спустя год эксплуатации все шины и диски целы и невредимы.
Средний расход топлива я измерял несколько раз: после первой тысячи км, затем спустя еще 5000 и последний раз совсем недавно. Он не меняется — 10 л. на 100 км при спокойной манере езды. Я готовился к худшему, и такой аппетит 4А-GE меня приятно удивил. Но повторюсь — это только при спокойной манере езды. Если хорошо «дать гари», а это сделать, поверьте, хочется очень часто — бензин Аи-95 поглощается с аппетитом настоящего спорткара! Так что, заправив 50-литровый топливный бак «под горлышко», можно проехать чуть меньше пятисот километров. При такой динамике авто — результат достойный уважения.
После покупки эйфорию прервал почти сухой масляный щуп! Да, я помнил, что прежний владелец говорил о необходимости скорой замены масла, но куда делось то, что было в картере? При осмотре перед покупкой я обратил внимание на низкий уровень масла, но особого значения этому не придал, а зря... Особенность двигателя 4А-GE в том, что он даже в полностью исправном состоянии употребляет масла немного больше, чем другие двигатели, а если его еще и «крутить» до красной зоны... В общем, спохватился я как раз вовремя и буквально полетел на СТО для замены масла. Там предложили поменять имеющуюся в двигателе синтетику Castrol RS на полусинтетику Shell. Я по глупости согласился. Спустя 4000 км после замены звук двигателя стал напоминать работающий дизель — загремела муфта механизма VVT-I (системы изменения фаз газораспределения). Причина — масло оказалось поддельным. И вновь замена, но уже на проверенное Castrol RS, с тех пор заливаю только его — экспериментировать больше не хочется. А гремящую муфту в нормальное состояние вернуть уже не удалось: поможет только замена на новую. Но с ней придется повременить ввиду стоимости — $300. Когда менял масло в КПП, было такое впечатление, что старое осталось еще со времен японской эксплуатации — черная вязкая смесь не внушала никакого доверия и уже наверняка утратила все свои защитные свойства.
|
Прямоток здесь полноценный — к бочке идет труба увеличенного диаметра |
Пассажировместимость Toyota Corolla Levin в каталогах обозначена как 2+2, то есть два полноценных места и два не совсем полноценных. Сзади более или менее комфортно могут разместиться только дети, а те, кто постарше, вынуждены уводить в стороны колени и на каждой неровности «встречаться» макушкой с низкими сводами крыши. Да и вообще, пассажиров в моем автомобиле раздражает буквально все: почти полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе задних колесных арок, давящий на уши гул прямотока, громкий мотор, тряска и, наверное, мой стиль вождения. И я, конечно, признаю, что жесткое спортивное купе — это автомобиль даже не для двоих, а для одного — для водителя. Потому что комфортно в своей машине себя чувствую только я один, несмотря на то что переднее пассажирское кресло столь же удобно, как и водительское. Меня понимают только те, кто сам ездит на подобных авто. Остальные же, выбираясь со второго ряда, цепляются за все, за что только можно зацепиться, запинаются, ударяются головой о дверной проем и благим матом причитают...
А я больше всего люблю ездить в «Левине» один. Без музыки. Наедине со звуком двигателя и утробным гулом прямоточного глушителя. Наедине с визгом надрывающихся в скоростном повороте шин. Наедине с автомобилем — провокатором, который постоянно подстегивает ехать быстрее, резче, жестче.
Зимовка
Мы с этой машиной вместе уже больше года, но мне по-прежнему интересно на ней ездить — близко или далеко, медленно или быстро, порой даже очень быстро. И я как раньше любуюсь и горжусь ею, мне приятно ею управлять, приятно за ней ухаживать.
Пока что, слава Богу, обошлось без аварий. Но мелкие неприятности случались, потому что зимой я начал забывать: Corolla Levin — не полноприводный болид и обут он не в шины с полуторосантиметровыми шипами, а всего лишь во всесезонные «липучки».
Нас остановил высокий сугроб, когда неуправляемый автомобиль вылетел на обочину. Поначалу дорога казалась весьма предсказуемой и не внушала опасений. Но когда я спохватился и увидел на пологом повороте откровенный ледовый каток, было уже поздно. Тормозить не имело смысла, а попытавшись пустить машину в управляемый занос, я лишь смягчил наше приземление в массивный снежный отвал. Все обошлось «малой кровью», благо сугроб не скрывал никаких пней и кустов. Самостоятельно выбравшись из снежного отбойника, к великому удивлению, обнаружил лишь легкие повреждения на бампере. Даже подушки безопасности не сработали (будем надеяться — не потому, что их там нет вовсе).
Раньше я все время откладывал визит к жестянщикам ввиду незначительности вмятин на переднем и заднем крыльях. Но после этого происшествия медлить уже было нельзя. Авторитетно почесав затылок, мастер объявил мне ценник в 7000 рублей на рихтовку, шпатлевание и покраску трех кузовных элементов (переднее и заднее крыло, бампер). Wooden SPA Solutions: Wooden Hot Tub, Baths, Barrel Saunas and BBQ grill supplier in UK: www.woodenspasolutions.co.uk
Через неделю, забрав машину из сервиса, остался вполне доволен результатом: ребята деньги отработали, как надо — кто не знает, никогда не догадается, что авто побывало у жестянщиков.
А новая череда затрат началась, когда я решил взяться за профилактику подвески. Загнал машину к знакомому мастеру, а он, поколдовав примерно с полчаса, подозвал меня и с долей черного юмора произнес: «Ну, теперь загибай пальцы и считай, что тебе нужно купить». Итак, в первую очередь замены требуют все стойки со всеми чашками, нижние наконечники рулевых тяг, левый пыльник полуоси да одна из четырех подушек двигателя. Стойки купил попроще тех, что были установлены ранее, хотя и они нанесли существенный удар по карману (8000 руб.), чашки обошлись в 1600 руб. за пару — задние решил не менять. Наконечников в продаже найти не удалось, пришлось заказывать оригинальные из Японии — 2300 руб. за пару. Пыльники в запасе у меня уже были, а с подушкой двигателя решил повременить.
После работы с подвеской заменили ремень ГРМ. Его, похоже, еще ни разу не меняли, а ресурс заводского ремня составляет 100000 км, о чем свидетельствует табличка на защитном кожухе. На одометре тогда было намотано 115000 км. На этом зимние расходы закончились, за плечами осталась весна, первый месяц лета и еще 10000 километров сибирских дорог. Levin же требует только бензина и качественного масла, а взамен каждый день все больше радует своего хозяина.
Удивительно, что такой незаурядный автомобиль — это всего-то продолжение широкой гаммы моделей семейства Corolla! Честно говоря, со скучной «Короллой» у BZ-G мало общего. Скорее ее напоминают «овощные» комплектации Levin — FZ и XZ с полуторалитровым 5А и 1,6-литровым 4А-FE. А топовые BZ-G и BZ-R — это маленькие городские задиры, которым в светофорных гонках найдется мало равных. Не раз, оказываясь в первом ряду на светофоре с какой-нибудь «трешкой» BMW, ловил пренебрежительный взгляд ее водителя — мол, даже не пытайся жечь резину, все равно у тебя нет шансов. А спустя несколько секунд очень хотелось посмотреть на его лицо, когда его баварский «снаряд» все уменьшался в зеркале заднего вида.
Итак, я уже больше года за рулем этого необычного японского купе. Множественные предложения о продаже отклоняются сразу. Не хочу его менять на что-то другое. Привык уже. Мы с ним — одно целое, а проблемы будем решать по мере их поступления.
Недавно на бампер налетел бешеный велосипедист и оставил глубокую царапину. А еще рулевая рейка постукивать начала, менять надо...
Но это ведь все мелочи, главное — мы вместе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ГАБАРИТЫ |
Длина/ширина/высота, мм | 4305/1695/1305 |
Колесная база, мм | 2465 |
Клиренс, мм | 110 |
Снаряженный вес, кг. | 1060 |
Число дверей/мест | 2/4 |
Объем топливного бака, л | 50 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Объем, куб. см | 1587 |
Марка двигателя | 4A-GE |
Мощность, л.с./об. мин. | 165/7800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин. | 161/5600 |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, DOHC 20 valve |
Расположение | спереди, поперечно |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндр/ход поршня, мм | 81/77 |
Расход топлива (смешанный цикл), л | 11 |
Подвеска / Ходовая часть |
Колеса передние; задние | 185/65R15; 185/65R15 |
Тормоза передние/задние | дисковые, вентилируемые/дисковые |
Передняя подвеска | типа McPherson со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая со стабилизатором |
Андрей РИХТЕР
Автомаркет+Спорт № 31
|