Трибуна. Audi A4
Просмотров: 5636
25 Июля 2008
Теги: A4 Audi

НЕМЕЦКАЯ КОЛЬЦЕВАЯ















Audi A4

Несмотря на то что непосредственно модели Audi A4 в этом году исполнилось всего-то 13 лет, история седана D-класса получается довольно длинной. Прямой предшественник нынешней «четверки», Audi A60, увидел свет в 1965-м году во Франкфурте. Это был первый послевоенный автомобиль Audi, а спроектирован он был на базе седана DKW F102. Под капотом двух- или ­четырехдверных седанов (именно двухдверных седанов, а не купе!) обжился 1.7-литровый 72-сильный мотор, разработанный в сотрудничестве с Daimler-Benz. Спустя год стали выпускаться более мощные версии седанов, а со временем появился и трехдверный универсал, названный именем Variant, позже ставшим исключительно фольксвагеновским обозначением двухобъемного кузова.

А первая «четверка» Audi появилась в конце 1994 года. Автомобили комплектовались широчайшей гаммой двигателей, насчитывавших четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Это же поколение примерило на себя автоматическую трансмиссию Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

Вторая генерация A4 была интересна тем, что на нее стали устанавливать двухлитровый мотор с непосредственным впрыском FSI. Кроме этого, появилась и трансмиссионная новинка — клиноцепной вариатор Multitronic.

Четыре года назад, в 2004-м, усилиями дизайнера Вальтера Да Сильвы был сделан серьезный фейслифтинг модели, также появились мощные турбодизели и флагманская «шестерка» 3,2 FSI мощностью 255 л.с. В семействе также были универсал, кабриолет и «заряженные» версии седанов и универсалов с литерой «S», которые комплектовались мощными восьмицилиндровыми двигателями.

Нынешнее, четвертое поколение A4, было представлено осенью прошлого года и пока не может похвастаться разнообразием кузовов. Сейчас покупателям предлагаются только седаны (А4 Avant уже представлен на крупных автосалонах и вот-вот поступит в продажу во всех дилерских центрах), но выбор по моторам довольно широк. И цена в зависимости от силовой установки меняется в широких пределах. Базовая «четверка» с двигателем 1.8 TFSI мощностью 160 л.с. и механической коробкой стоит от 1081500 рублей. Двухсотсильный 2.0 TFSI облегчит кошелек владельца не меньше, чем на 1199 тысяч рублей, а самая дорогая на сегодняшний день бензиновая «четверка» — с шестицилиндровым мотором 3.2 FSI (265 л.с.) — обойдется как минимум в 1 млн. 568 тысяч рублей. Версия с двухлитровым 143-сильным турбодизелем продается по цене 1137500 рублей, а 3.0 TDI комплектуется только автоматической коробкой и полным приводом, из-за чего стоимость достигает отметки 1655 тыс. рублей.

Тестовый автомобиль нам достался в довольно простой комплектации (двигатель 1.8 TFSI, тканевая обивка и подогрев сидений, климат-контроль, датчик дождя, откидывающаяся спинка заднего дивана и проч.). Клиноцепной вариатор Multitronic добавил к базовой стоимости 70 тысяч рублей, отчего цена тестового экземпляра достигла 1152000 рублей.

Новый лидер

Audi А4 предыдущего поколения — машина не самая красивая… С мрачным оформлением салона, жесткой подвеской, слишком высокой ценой для такой простоты. Ну не нравилась она мне и все тут! Простите, но еще я не очень понимал мужчин, которые брали такую машину для себя, особенно в красном цвете (очень популярном именно для А4). Машина выглядела женской.

Первое знакомство с новой А4 было односторонним — увидел рекламный ролик по ТВ. Даже по кадрам стало ясно, что на рынке скоро появится новый лидер, автомобиль, созданный для того, чтобы завоевать и сердца покупателей (покупательницы уже на втором месте), и их кошельки. Великолепный внешний вид, благородная родословная, солидные габариты, новейшие технологии — вот она, новая «четверка».

Салон новинки порадовал и простором, и оформлением, и комфортом. Водительское кресло можно регулировать по высоте, что очень важно для автомобиля с небольшим пространством внутри (таков уж класс). Устроился пониже, поднял руль, отодвинул кресло, и вот уже как будто в спорткаре сидишь. Красота!

Управление всеми приборами понятно, благо ориентироваться помогает дисплей на центральной консоли. Понравилась в новой А4 и система Audi Drive Select, создающая автомобилю «два Я». Одним нажатием кнопки можно превратить А4 из комфортного семейного седана в болид. Можно менять настройки не только вариатора, но и двигателя с подвеской. Активным водителям придется по душе режим Dynamic, когда машина ревностно относится к каждому нажатию на газ и малейшему повороту руля, мало кренится. Режим Comfort, напротив, позволяет передвигаться с максимальным уровнем комфорта и экономией. Ну а если тумблер находится в положении Auto, умная электроника будет самостоятельно регулировать настройки в зависимости от вашего стиля езды, причем получается у нее это отлично.

Двигатель 1.8 TFSI оставил не самое лучшее впечатление. Начнем с того, что его мощности, несмотря на турбину, маловато для новой «четверки». Машина повзрослела, прибавила в весе, в размерах, поэтому минимальную планку для агрегата можно было установить на двух литрах, к тому же это привлекло бы дополнительных покупателей. Еще этот мотор зловеще урчит (будто дизель): особенно это слышно, когда вы стоите рядом с открытым капотом А4. Между тем, тестовый автомобиль полностью исправен, имеет маленький пробег, и обслуживается исключительно в сервисном центре. Так откуда звук?

А может, я уже придираюсь? Очень уж понравилась новая А4. И стоит «немка» относительно недорого: если сравнить с ценниками на устаревшую «трешку» BMW и брутальный C-class, стоимость А4 вполне обоснована.

Александр СЕРГЕЕВ

Раствориться в миллионах и не умереть

Говорят, когда речь идет о таких автомобилях, как Audi, цены не обсуждаются. Но позвольте: далеко за миллион рублей модель D-сегмента в не самой богатой комплектации — разве это не повод во что бы то ни стало найти какое-то недоразумение?

Например, очень удивляет малый запас для ног и общая стесненность у задних пассажиров, хотя не думаю, что новая А4 «затачивалась» исключительно под водителя. И вообще, в салоне нет ощущения большого простора, хотя автомобиль заметно прибавил в размерах, в том числе по базе. Но по большому счету, предъявлять претензии к создателям не приходится. Только начинаешь осваиваться за рулем, и с ужасом понимаешь — твоя грешная плоть буквально растворяется в иконе качества, как рафинад в горячем чае. И вот уже остался от тебя один только сладкий вкус и ароматный дымок — ты уже во власти не физических, а скорее химических процессов.

И начинаются эти процессы еще со взгляда в ее горящие глаза — не магия «BMWэшных» колец, факт, но по-своему тоже шедевр эмпирического искусства. В облике новой «четверки» я вижу куда больше женского начала, чем раньше, но не могу признать, что имеем дело с женственной натурой. И этот хитрый образ отнимает часть твоей субстанции, отвечающей за прямые и примитивные аналогии. Обстановка на водительском месте — еще один удар по критическим настроениям: все настройки на интуитивном уровне, все удобно, все дышит какой-то маниакальной аккуратностью. А начало движения топит последние кристаллы сомнений — уверенный разгон с низов с благородной озвучкой даже от малообъемного двигателя, прекрасная помощь вариатора, выверенные усилия на руле и реакции, стабильность на прямой и в поворотах, упорядоченные шумы и работа подвески…

Да, в растворенном и парообразном состоянии трудно быть объективным, но все когда-нибудь конденсируется и кристаллизуется, и тогда приходит время холодных оценок. То, что после 150-ти разгон не очень, можно в расчет не брать, в наших условиях не принципиально, но что подвеска буквально шарахается от грубых неровностей — уже что-то не по-нашему. В ручном режиме «автомат» совсем немного, но задерживает с переключением, хотя это тоже малоуместные придирки: слиться с автомобилем в одном ритме комфорта и драйва это не мешает.

И все-таки, пока я не есть идеологический поклонник Audi настолько, чтобы при знакомстве с новой А4 забыть обо всем на свете. Например, мне радостно, что есть «японцы» и появился новый Honda Accord, который при значительно меньшем уровне цен по-своему тоже премиум-класс в данном сегменте.

Василий Ларин

ПТИЦА-«ЧЕТВЕРКА»

Всегда интересно смотреть на автомобили, цена которых заранее предполагает принадлежность владельца к сословию людей весьма состоятельных. Вот и «Ауди» из числа машин, не к «народу» приближенных. Что же такого в нее понапихано, что чиновники всех мастей так и норовят пересесть на модели этой компании? Те, кто покруче — на «восьмерку», а для тех, кто только начинает ползти вверх по государственной лестнице, и «четверка» сойдет.

С виду — автомобиль не хуже и не лучше других. Да, безусловно, элегантный и даже красивый. Но какого-то особого впечатления не производит. И не дрожат руки в пиетете перед известным брендом. Следует сказать определенно — можно много чего наговорить о якобы безликости «японцев», но очень и очень надежные машины из Страны восходящего солнца воспитали во многих из нас сдержанность и отсутствие всякого рода пафоса в отношении машин прочих иноземных производителей. Думаю, многие с этим утверждением согласятся.

Но спешу отбросить всякую предвзятость и постараться оценить автомобиль взвешенно. Итак, первое, чем «цепляет» Audi — это грамотная настройка подвески. Всего в меру — и жесткости, и плавности. Но что удивительно — необычно большие для иномарки ходы подвески. А это означает и более долгий срок службы, и высокую комфортность одновременно, даже с учетом наших искалеченных жизнью дорог.

Другая песня — двигатель и трансмиссия. Мне кажется, о чем-то лучшем и мечтать не стоит. В данной комплектации можно рассчитывать на хорошую динамику и высокую экономичность (все-таки восемь фиксированных передач в вариаторе — это не комар начихал). Хотя, если материальное благосостояние позволяет, можно присмотреться и к более мощному варианту. Еще Multitronic покорил серьезной разницей в поведении между обычным (стандартным) и спортивным режимами. На других автомобилях она не столь заметна. А здесь — переводишь трансмиссию в режим «Dynamic», и Audi превращается в стремительную, низколетящую над дорогой птицу. То и дело возникающие на пути ямки и мелкие неровности проглатываются легко и свободно. С отменным рулевым и очень удобными регулировками водительской посадки — просто красота!

Салон тоже хорош — и по стилистике интерьера, и по уровню комфорта, и в практическом плане. Разве что пластиковые накладки на спинках передних сидений кажутся непростительными — но с другой стороны, пятна от обуви всегда можно стереть влажной тряпкой. Во всем остальном чувствуется максимальная проработанность и продуманность любых элементов. И данный экземпляр вполне достоин эпитета «замечательный» — разве что цена подкачала. А это очень существенный показатель. Ведь если сравнивать стоимость, то за те же деньги легко можно присмотреть какого-нибудь «японца» (Honda Accord, Mazda 6, Toyota Avensis) или других европейских производителей (Opel, Ford и т.д.) — да еще приличная часть средств останется на руках, вполне хватит еще на один «маленький» автомобиль. И надо отметить, что по потребительским характеристикам эти машины мало чем уступят «Ауди». Разве что в количестве «крутизны», но не она приводит в движение мотор. Впрочем, для тех, кому важнее имиджевая составляющая, покупка «Ауди» станет полностью оправданной.

Кирилл Юрченко

ПОРОДА

Не проехав и километра, я почувствовал что-то знакомое. Но ведь я совершенно точно не ездил на этом автомобиле! Все оказалось просто, на А4 установлен турбированный двигатель 1,8 литра, корни которого уходят к Volkswagen, а последний раз с ним приходилось встречаться на Audi A6 Quattro. Тогда он оставил очень приятное впечатление, особенно своей тяговитостью на малых оборотах.

Вот и здесь тяга ощущается почти с тысячи оборотов, несмотря на то что турбина выходит на рабочий режим с полутора тысяч. Ее совсем не слышно, есть только благородный, приглушенный рык из глушителя. Под него двигатель весело разгоняется практически в любой ситуации. Создается впечатление, что веса автомобиля мотор не чувствует. Налицо легкость, причем как при разгоне, так и при торможении. Если этих качеств будет недостаточно, можно выбрать спортивный или ручной режим вариатора, самостоятельно перебирая все восемь передач. Последнее, правда, необходимо для полного контроля над автомобилем, хотя какой может быть контроль, когда передачи не переключаешь, а только даешь команду? Если не брать во внимание ручной режим, можно сказать, что тандем «двигатель-коробка» работает просто великолепно. Они каким-то неведомым образом угадывают любое желание водителя. Кажется, чего еще можно хотеть от данного автомобиля? Разве что, двигатель объемом 3,2 литра — есть такой в одной из комплектаций...

Под стать двигателю упругая подвеска, кажется — никакие ямы ей не страшны. Однако упругость эта на наших дорогах удовольствия доставляет немного. Можно, конечно, включить «комфортный» режим, однако кардинально это ничего не меняет. Хоть и повышается плавность хода, но наши дороги быстро справятся с любым европейским «комфортом».

Эти ощущения с места водителя, где многое сглаживается. А вот на заднем ряду комфорт не тот, хорошо прослушивается работа всей подвески, даром что большинство деталей из алюминиевых сплавов (еще вклад в снижение массы автомобиля). В то же время что-то скрипит в районе правого заднего крыла. Для Audi непозволительно.

Немецкое происхождение здесь чувствуется во всем — в качестве отделки, в фактуре материалов, в проработке деталей, в работе органов управления и, конечно же, в дверях. Они открываются с заметным усилием, при этом надо преодолеть три четких положения для полного открывания. Даже когда складываешь спинку заднего сиденья, фиксатор надо нажать с хорошим усилием. В то же время все по-немецки четко и правильно. К этой «правильности», кстати, многим придется привыкать.

Николай РУДЫХ

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

Когда в начале поездки я спросил менеджера о стоимости этой А4, то ответ просто шокировал — примерно 2 миллиона 300 тысяч рублей! Нет, конечно, новая «четверка» Audi значительно подросла не только в размерах, но и в имидже, но не перебор ли такая стоимость?

К счастью, менеджер ошибся, увеличив истинную цифру как минимум на миллион. Также он ввел в заблуждение относительно коробки передач — не АКП здесь, а клиноцепной вариатор Multitronic. То-то странным мне показался разгон: при резком ускорении на скоростях в районе 50-80 км/ч обороты двигателя начинали плавно, но быстро подниматься примерно до 4 тысяч, после чего почти рывком вырастали до 5 с лишним, и только после толчком в спину автомобиль сообщал о начавшемся разгоне. И передачу (а точнее, передаточное число и тягу мотора) трансмиссия честно держит после сброса газа — типичные повадки вариатора.

Зато вставки в салоне на самом деле алюминиевые. И к качеству материалов отделки претензий не возникает. Ну, разве что не понравился пластик на тыльной стороне спинок передних кресел (а точнее — само его наличие). А еще не понравилась оцифровка спидометра с чередующимися в размерах цифрами. А еще… Да все, больше я не нашел, к чему бы придраться. Посадка? Вначале не чувствуешь ожидаемого уюта, но стоит чуть опустить кресло и еще сильнее отодвинуть от себя рулевое колесо… Обзорность? Audi A4 оказалась из числа немногих автомобилей, за рулем которого при выезде с примыкающей под острым углом дороги можно контролировать обстановку только по наружному зеркалу. Динамика? Слабый недостаток мощности начинает проявляться только на высоких скоростях (далеко за сотню), но даже это не напрягает. А вот старт с места и ускорение с невысоких скоростей (даже в полпедали, на сухом асфальте) может привести к срабатыванию антипробуксовочной системы: очень корректному, кстати, и заметному в основном по мигающей контрольной лампе на приборной панели. Шумность? Помилуйте — это же немецкий седан фактически бизнес-класса! Подвеска? На ее работу внимания почти не обращаешь — все именно так, как должно быть: не тряско и без раскачки. Рулевое? Электроусилитель даже не предполагает возможности закусывания при активной рулежке. А еще понравилось, что на трассе нет явной остроты, и руль можно слегка покачивать, однако если задержать его в чуть отклоненном от прямого положении, автомобиль точно и быстро изменит траекторию. И даже багажник понравился: приятная отделка, практически идеальная геометрия и возможность трансформации — то, что надо для седана. В общем, второй шок от знакомства с новым Audi A4 для меня стал шоком культурным. Это на самом деле превосходный автомобиль, полностью и до конца оправдывающий каждый вложенный в него рубль. И будь у меня лишний миллион с небольшим — я бы с удовольствием вложил его в Audi A4. И не обязательно в таком же высоком оснащении (я бы, к примеру, пережил отсутствие электроприводов сидений), но непременно с вариатором — Multitronic от Audi, на мой взгляд, сегодня одна из самых лучших автомобильных трансмиссий!

Алексей СТЕПАНОВ

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «ЧЕТВЕРКА»

Да, ускоряется темп жизни в автомобильном премиум-сегменте! Чтобы быть первым, надо успевать за требованиями потребителей. Казалось, еще не так давно мы знакомились с Audi A4 прошлого поколения — и вот уже на «Трибуне» его достойный правопреемник. Как немцы и пообещали.

При первом же взгляде видно, что перед нами совершенно новый автомобиль. Общая сдержанно-экспрессивная стилистика прошлой модели осталась, но ни одной похожей линии кузова нет. Салон стал просторнее и удобнее. Диапазон регулировок сидений значителен. С обзорностью вперед-назад и по бокам проблем не возникает. Приятно, что в оформлении интерьера присутствуют черты старших моделей компании. Спинки заднего сиденья складываются по частям (намек на перевозку груза?), обеспечивая широкий проем в багажник. Привычный набор характеристик седана D-класса? Не сказал бы. Скорее, немецкий практицизм, учитывая высокий ценовой сегмент.

Для новой «четверки» бензиновый 1,8-литровый мотор показался оптимальным. Работает он практически бесшумно. О том, что у нас не просто «автомат», а бесступенчатый клиноцепной вариатор, говорит поведение стрелки тахометра. При интенсивном разгоне она «зависает» на высоких оборотах (однако никакого навязчивого шума мотора в салон не доносится). После сброса газа она еще некоторое время на них задерживается (что особенно приятно при обгонах), а затем стремительно уходит вниз. Так же «скорострелен» вариатор и в режиме kick-down. Если вдруг необходимо ускориться при 1500 об/мин, в дело бойко вступает турбина (на «низах» ее подхват особенно ощутим). Удивило, что при спокойной манере езды (без лишних ускорений) на трассе обороты двигателя удерживаются ниже 2000 — хорошая экономия топлива. Хотя мотор готов раскручиваться практически до ограничителя. Ручной режим с восемью псевдопередачами пригодится и для торможения двигателем, и для ускорения. Не хватает только подрулевых «лепестков».

Настраиваю машину под себя. Предлагаемые режимы вождения (Auto, Comfort, Dynamic) подразумевают определенные характеристики работы двигателя, КП, подвески, рулевого. «Dynamic» неплохо подходит для трассы: подвеска становится жестче, руль тяжелеет и более чутко реагирует на команды, обороты двигателя возрастают. Хотим больше вальяжности и плавности (без особой потери в управляемости) — выбираем «Comfort». «Auto» соединяет параметры указанных выше режимов, выдавая те или иные из них в зависимости от ситуации. «Настраиваться» можно и во время движения. Впрочем, и без этих, безусловно, интересных вещей новая A4 продемонстрировала отличную управляемость. Никаких кренов и раскачек (спасибо низкому центру тяжести и хорошей развесовке по осям). Автомобиль буквально «стелется» над дорогой. Энергоемкая подвеска бесшумно гасит все дорожные изъяны.

Нужны ли здесь дополнительные опциональные ухищрения? Возможно, не помешали бы (по статусу полагаются). Только мне новая «четверка» приятна именно такой, без лишних «наворотов». А вот варианты по двигателям и типу привода (интересен полный — Quattro) не отрицаются, ведь линейка моторов для модели расширяется.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ПЛАТА ЗА БРЕНД

Думаю, с Audi надо брать пример. Ведь этой компании единственной, если мне не изменяет память, во всем мире удалось довести до конца то, о чем мечтает едва ли не каждый производитель. Вспомним «селедку» и «бочку», автомобили, возможно, и хорошие, однако никак не премиум-сегмента. А сейчас мало кто упрекнет фирму в том, что компактный седан стоит более $50 тыс.

И он соответствует этим деньгам. Чего ни коснись, во всем чувствуется кропотливая работа, во всем инжиниринг с большой буквы, тот уровень проработки, за который «офисный планктон» в лице менеджеров разного уровня пафосно относит свой шоу-румный товар к люкс-брендам.

A4 соответствует и этим непрофессиональным представлениям. Материалы тут даже дороже, чем в A6 нынешнего поколения. Управление многими функциями столь же мудрено и после «японцев» требует адаптации и запоминания. Но операции со многими подвижными элементами салона вызывают ощущения прикосновения к чему-то дорогому, элитному.

Да и едет «четверка» на все сто. Восемь «симулированных» передач, конечно, фикция, однако вариатор и без них отлично справляется со своими обязанностями, а двигатель, радуя отдачей без провалов вне турбозоны, не напрягает звуком. Самое же приятное откровение — у подвески. При столь низкопрофильных шинах она весьма неплохо изолирует внутреннее пространство от «нападок» российского корявого асфальта.

И все-таки миллион двести — это, как мне кажется, отчасти плата за имя. Я к ней не готов даже не по причине отсутствия необходимой суммы прямо сейчас, но принципиально. Считаю, что компактный седан, пусть и укомплектованный на два класса выше, однако не эксклюзивный, а, скорее, массовый, должен стоить хотя бы на 20% дешевле.

Максим МАРКИН

Замкнутый круг

Сразу оговорюсь, идеальных автомобилей не бывает. Новая «четверка» Ауди не исключение, но к эталону она подобралась очень близко. Даже если что-то не устраивает в этом автомобиле, в конце концов, как в замкнутом круге, возвращаешься к пониманию того, что автомобиль почти безупречный.

Вот гляжу на прежнюю А4 и любуюсь — выверенные линии кузова, приемлемый дорожный просвет. Новая «четверка» поначалу отталкивает угрожающе маленьким клиренсом (оказывается, увеличенным — «российский пакет»), неестественно выпяченной передней губой бампера и «кривыми» порогами. Но уже минут через пять, когда прежнее поколение машины выпадает из поля зрения, новинка начинает играть дизайнерскими штрихами, и низкая посадка выглядит уместной на фоне по-спортивному приземленного силуэта седана, а ярко выраженный передний спойлер и изогнутые линии дверей лишь подчеркивают профиль подкачанных мышц. Ну, а завораживающие фары со светодиодами — просто блеск.

Отличными, без тени сомнения, могу назвать и дорожные повадки. Хотя для седана такого класса, кажется, и мотор невелик, и размеры чересчур большие, что должно не лучшим образом сказаться на маневренности, динамике и управляемости. Но километр сменяет километр, и уже явственно ощущаешь, что базовый 1,8 TFSI наделяет машину не ураганной, но весьма достойной, а главное, легко прогнозируемой динамикой. Хорошо настроена и педаль акселератора, и рулевое управление, и тормоза — с первых секунд управляешь машиной так уверенно, как будто всю свою жизнь ездил за рулем именно этого автомобиля. Особенно хорош вариатор — пожалуй, лучший из всех, с которыми приходилось общаться: плавный, быстрый, с приятным и эффективным ручным режимом.

Вот и салон базовой версии поначалу не впечатляет — хмурые серые тона, «холодный» алюминий, ткань сидений. К тому же быстрая езда по неровной дороге заставляет поскрипывать пластик бокса между передними креслами и заднюю панель. Но на это, право, не обращаешь внимания. Хочется раз за разом нажимать кнопки и крутить «барашки» — все работает идеально и с приятными усилиями. И, дотрагиваясь до каждой детали в интерьере, ощущая безупречный профиль кресел, всматриваясь в красивый дисплей в правом верхнем углу водительского кокпита, понимаешь, за что заплачены немалые деньги (больше миллиона за базовую комплектацию!). Например, в дорогих «японцах» — скажем, Lexus, все сделано правильно и качественно. А в «немцах» и, безусловно, в A4 — так, как хочет владелец. А за безупречное исполнение желаний не грех выложить лишние деньги. Которые, опять же, только на первый взгляд кажутся лишними.

Егор Климов

Знак бесконечность

Уверен, все более активное присутствие на «Трибуне» новых автомобилей можно считать показателем сдвигов на региональном авторынке и, что более важно — в нашем сознании. И тем значимее выглядит «хождение в народ» еще недавно недоступной в своем элитном высокомерии марки Audi.

Конечно, сама по себе Audi нисколько не намерена покидать давно обжитые топ-рейтинги премиум-классов и становиться чем-то общеупотребительным. Более того, она и «всенародный» когда-то VW семимильными шагами подтягивает под критерии автомобиля-статуса. Но ведь как похорошела-то сама Audi, а? Где былое чванство, где танкоподобные формы кузова и холодное немецкое отчуждение в интерьере? Без сомнений, новый стиль Audi обязательно придется по вкусу не только ярым поклонникам марки, но и, что называется, человеку со стороны. Современно, лаконично и гармонично, а ведь нынешняя А4 подросла до размеров предыдущих «шестерок»! Один вопрос — как удалось сохранить в облике новой А4 все фамильные и классовые особенности, но избавиться от напускной важности прошлых поколений? Молодцы, пять с плюсом.

Интерьер «четверки» также великолепен в своем стилистическом единстве и узнаваемости. Фактура и цветовая гамма панелей и обивки кресел, подсветка приборов — все выдержано, если хотите, в «стиле Ауди», а тщательность проработки мельчайших элементов сразу расставляет все акценты — если это присутствует, то должно выглядеть безупречно. В последний раз такой подход к делу доводилось встречать у «конкурирующей организации», Lexus IS250 — по всему выходит, интерьеры обеих машин в равной степени соответствуют неким общепризнанным стандартам уровня «премиум». Вновь «отлично»! Правда, на этот раз с маленьким «хвостиком» — информативность приборной панели оставляет желать лучшего. «Упавшие» на спортивный манер малиновые стрелки, четкая прорисовка белых цифр и большой мультифункциональный дисплей в центре комбинации приборов — все это эффектно внешне и изысканно по исполнению, однако примостившиеся где-то на задворках миниатюрные и примитивные указатели температуры и топлива немного смазывают общее впечатление. Ладно, эти приборы не главные, но плотная чехарда разновеликих цифр на спидометре его явно перегружает. Вероятно, в самой Audi об этом тоже догадались, после чего продублировали показания мгновенной скорости на дисплей — ориентироваться по нему получается намного проще и быстрее.

В движении А4 вновь напомнила своего японского конкурента — столь же безошибочно четкие и быстрые реакции на руле и педалях, неплохая с 3000 об/мин разгонная динамика, хваткие тормоза и благоразумно не спешащая с повышением передаточного отношения трансмиссия. Передвигается «четверка» азартно и динамично — за ее рулем хочется бесконечно ехать по городским и загородным трассам. Просто так, без определенной цели. Не спешить, но поторапливаться, радуясь слаженной работе немецкого механизма. Бесконечно ехать. А может, это не Audi повернулась «лицом к народу», а сам народ начинает чувствовать себя достойным сесть за руль такого автомобиля? Если так, то перспективы российского авторынка становятся поводом для оптимизма.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Технические характеристики
КУЗОВ
Тип Седан
Количество мест/дверей 4/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/84,1
Степень сжатия 9,6:1
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 118 (160), при 4500—6200
Крутящий момент, Нм при об./мин. 250/1500—4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Коробка передач Клиноцепной вариатор
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние Дисковые, вентилируемые/дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя
КОЛЕСА
Шины 225/55 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4703/1826/1427
База, мм 2808
Клиренс, мм 118
Колея спереди/сзади, мм 1564/1551
Снаряженная масса, кг 1445
Полная масса, кг 1995
Объем топливного бака, л 64
Объем багажника, л 480/962*
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона до 100 км/ч, сек. 8,6
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 9,9
Загородный режим 5,5
Смешанный режим 7,1
Топливо Бензин АИ-95


Автомаркет+Спорт № 30/2008

Под сдвижным подлокотником разместился небольшой односекционный бокс, а рядом — разнокалиберные подстаканники | Audi A4
Audi A4
Очень глубокая задняя полка в седане такого класса вряд ли будет иметь по-настоящему практическую ценность | Audi A4
Воздуховоды есть даже наверху — от кондиционера прохладный воздух будет распределяться более равномерно | Audi A4
Регулируемая рулевая колонка имеет довольно существенный вылет | Audi A4
Спинка дивана не отличается выраженным рельефом, однако тканевые вставки красноречиво свидетельствуют — третий тут будет лишним | Audi A4
Грузовые способности «четверки» многократно повышаются после складывания по частям спинки заднего дивана | Audi A4
Новая А4 готова поспорить размерами с предыдущими «шестерками», но жизненного пространства для пассажиров второго ряда здесь по-прежнему не особенно много | Audi A4
Безотносительно классовой принадлежности автомобиля, багажник А4 следует признать отлично приспособленным для перевозки грузов | Audi A4
Audi A4
1,8-литровый турбодвигатель с системой непосредственного впрыска FSI — «начальный» силовой агрегат в моторной линейке А4 | Audi A4
Audi A4
Передние кресла отличаются «почти спортивным» профилем — выглядят привлекательно и тело при маневрах удерживают | Audi A4
Выдвижные сегменты подушек передних сидений позволяют с комфортом «уложить» бедра человеку любого роста | Audi A4
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог